Картинка

Маяк. Москва 27.11.2012 - Что предусматривает программа модернизации пригородных скоростных электричек?

27 ноября 2012, 16:00

Персоны

Голубые железнодорожные экспрессы, связавшие столицу с рядом подмосковных городов, уже успели полюбиться пассажирам. От обычных электричек они отличаются не только цветом, но и существенно более высоким уровнем комфорта. В ближайшее время число маршрутов должно возрасти. Что еще предусматривает программа модернизации пригородных скоростных электричек, расскажет заместитель генерального директора ООО "РЭКС" Иван Осташко. Ведущая - Елена Щедрунова.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы – коммерческий директор компании «Региональный экспресс» Иван Осташко. Разговор пойдет о пригородных перевозках. Что нового в этой сфере ждать потребителям?

ОСТАШКО: Хочу сказать, что в настоящее время департаментом транспорта, ОАО «РЖД» и Министерством транспорта Московской области ведется активная работа по разработке стратегии развития инфраструктуры Московского транспортного узла с целью повышения пропускной и провозной способности железных дорог. Частью этой программы можно назвать проект «Региональный экспресс» по развитию пригородных пассажирских перевозок в сегменте ускоренных поездов повышенной комфортности, который реализуется нами уже с октября прошлого года.

ВЕДУЩИЙ: И что он собой представляет, этот проект?

ОСТАШКО: Высокие стандарты качества обслуживания - это то, чего нам не хватает, в частности, в пригородных перевозках. И, озаботившись этим вопросом, для наших пассажиров мы захотели сделать проект, в рамках которого мы можем использовать имеющийся опыт внедрения высоких стандартов качества, а также организации массовых перевозок, в том числе на межобластных маршрутах, повышенной комфортности.

ВЕДУЩИЙ: Что собой представляет программа «Региональный экспресс», кто ее организует?

ОСТАШКО: Мы говорим об опыте двух компаний - это «Аэроэкспресс» и Центральная пассажирская пригородная компания.

ВЕДУЩИЙ: В каком направлении будут двигаться? Потому что когда вы говорите об улучшении качества перевозок, то у многих возникают ассоциации с теми скоростными поездами, которые связывают Мытищи и Москву, Железнодорожный и Москву, которые идут без остановок, они повышенной комфортности. Речь идет примерно об этом или о чем-то другом?

ОСТАШКО: В частности и об этом. То, что вы назвали сейчас, это - спутники. Помимо этого, межобластные экспрессы и пригородные экспрессы. Позвольте, я остановлюсь на преимуществах проекта «Региональный экспресс». Прежде всего, это модернизированный подвижной состав: кресельные блоки повышенной комфортности, система климат-контроля, узнаваемая фирменная окраска электропоездов (на синем фоне нарисованы белые собачки таксы - это фирменный стиль «Регионального экспресса»). Новые современные туалетные комплексы.

Мы можем гарантировать безопасность нашим пассажирам, потому что, помимо того что у нас в принципе безопасные специальные стеклопакеты, мы активно работаем и внедряем так называемую пассивную безопасность. Например, оклейка стекол изнутри специальной пленкой, которая не позволяет стеклу разлетаться. Также у нас напольные покрытия и покрытия кресельных блоков из тканей соответствуют всем нормам противопожарной безопасности. Составы «Регионального экспресса» обязательно сопровождают бригады численностью не менее четырех человек. Замечу, что раньше на экспрессах курсировало по два человека. Более того, это действительно обученные специалисты-профессионалы, задача которых - нейтрализовать какие бы то ни было эксцессы, не просто пресекать какие-то неправомерные действия, а доводить это до протокола, так скажем, в отделении, в участке полиции, при этом для пассажиров делать поездку максимально комфортной. Это то, чего нам так не хватало в обычной электричке. Кстати, что касается кресельных блоков, то они устроены таким образом, чтобы вместимость вагона повысилась существенно.

ВЕДУЩИЙ: За счет чего?

ОСТАШКО: За счет того, что кресла расположены в двух направлениях по схеме три плюс два.

ВЕДУЩИЙ: Это то, что мы сейчас видим в аэроэкспрессах?

ОСТАШКО: Да, совершенно верно, очень похожая схема.

ВЕДУЩИЙ: И что, наполняемость вагона больше? Потому что подобные электрички уже ходят в пригородном сообщении, они есть, кресла такие же, как в аэроэкспрессах, три плюс два, как вы сейчас сказали, но у людей складывается впечатление, что вместимость стала меньше.

ОСТАШКО: Нет, вместимость стала больше. Дело в том, что сами кресла, они занимают меньшее пространство при большем комфорте для пассажиров.

ВЕДУЩИЙ: Эти поезда будут ходить только на дальние расстояния, или речь все-таки идет и о ближних пригородных перевозках?

ОСТАШКО: Экспрессы пригородные, межобластные экспрессы и спутники. Расстояния разные, сегменты достаточно разные, но при этом мы объединяем их в единый проект и вырабатываем единый стандарт качества и внешнего вида поездов.

ВЕДУЩИЙ: Вы стандартизируете фактически внешний вид, вы стандартизируете качество услуг, но возникает другой вопрос. Например, для тех же спутников строили отдельные ветки, потому что они идут без остановок. Региональные экспрессы, про которые говорите вы, также будут следовать без остановок, для них будут отдельные пути? Или ради них будут перекрывать пути, и по дороге не смогут следовать электрички, которые идут в обычном режиме, останавливаясь почти на каждом полустанке? Как этот вопрос будет решаться?

ОСТАШКО: Елена, в настоящее время экспрессы, спутники уже курсируют.

ВЕДУЩИЙ: То есть фактически речь идет только о замене подвижного состава?

ОСТАШКО: Нет. Далеко не только подвижной состав. Речь идет о функциях по обслуживанию пассажиров на линиях и в остановочных пунктах. Это контроль и продажа проездных документов как в пути следования, так и в кассах, и, конечно же, сервис. На сервисе я бы хотел немножко остановиться и сказать отдельно. Персонал, который непосредственно общается с пассажирами, это важнейшее звено в том уровне обслуживания, который мы предоставляем пассажирам. Особое обучение персонала, умение соблюдать производственную этику, умение вовремя прийти на помощь пассажиру в любой ситуации: в конфликтной, в чрезвычайной - этому мы обучаем специально в нашем центре «Персонал первой линии РЭКСа».

ВЕДУЩИЙ: А что такое персонал, там стюарды, что ли, будут на борту?

ОСТАШКО: Это разъездные билетные кассиры, так же как и билетные кассиры в кассах, но ориентированные именно на пассажира, на то, чтобы ему поездка была комфортна и удобна.

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас вспоминаю опыт Великобритании. Там ты можешь сесть на пригородный поезд, не купив билет, по составу проходит кассир, у которого ты этот билет покупаешь безо всяких штрафных санкций. Речь об этом идет?

ОСТАШКО: Кассир в поезде у нас также имеет возможность продать билет.

ВЕДУЩИЙ: Без штрафных санкций для пассажира?

ОСТАШКО: Это называется дополнительная услуга. Она существует по тарифам, которые сейчас действуют и действовали до этого. Я здесь хотел бы немножко остановиться. Дело в том, что поезда РЭКСа, сама услуга РЭКСа включает в себя как персонал, так и санитарно-техническое обслуживание в каждой точке оборота, так и охрану, что очень важно, безопасность в пути следования, на конечных точках. Это комплексная услуга, она заменяет уже существующие направления экспрессов и спутников. То есть тарифная система не меняется. Сколько стоил билет на эти экспрессы раньше, столько же он стоит и сейчас. И пока нет планов повышать эту стоимость.

ВЕДУЩИЙ: Все-таки я пока не совсем понимаю ситуацию с билетами и кассирами, потому что, во всяком случае в Москве, ты не можешь попасть на платформу, если у тебя нет билета. Тогда зачем кассиры в поездах, если этот экспресс идет от одной остановки до другой, нигде не останавливаясь и не забирая пассажиров?

ОСТАШКО: Дело в том, что не все остановочные пункты оборудованы у нас турникетными линиями. Есть достаточно много остановок, где пассажир может свободно, без прохождения турникетной линии пройти непосредственно в вагон.

ВЕДУЩИЙ: В том числе и в экспресс? Экспрессы же на центральных станциях останавливаются, там, по-моему, везде турникеты есть?

ОСТАШКО: Экспрессы очень разные. В следующем году экспрессы будут выведены на 28 направлений, в настоящее время это семь направлений. Например, в Дубне вы можете зайти и сесть непосредственно в поезд.

ВЕДУЩИЙ: Без билета?

ОСТАШКО: Без прохождения турникетной линии.

ВЕДУЩИЙ: И соответственно тогда вы билет купите в поезде, когда пройдет кассир?

ОСТАШКО: Совершенно верно.

ВЕДУЩИЙ: Кассир, он же и контролер, я так понимаю?

ОСТАШКО: Да.

ВЕДУЩИЙ: И билет по той же самой цене, по которой вы купили бы в кассе. Кстати, вы сказали, что в кассах тоже специально обученные люди. А там-то людей чему обучают, в кассе билетной, что они должны знать в дополнение к тому, что знают кассиры, которые сейчас работают?

ОСТАШКО: Прежде всего это, конечно же, поведение, потому что мы уделяем этому огромное внимание. Да, технология, безусловно, важна, это было, есть и будет, потому что работа с деньгами - очень ответственный процесс. Но общение с пассажирами, это даже на уровне анекдотов ходит, как общаются с пассажиром в кассе, еще с советских времен. К сожалению, остается еще этот элемент. К сожалению, пригородное сообщение у нас – это большие пассажиропотоки…

ВЕДУЩИЙ: На всех терпения не хватает.

ОСТАШКО: На всех терпения не хватает. Но пассажира это волновать не должно. Это проблема непосредственно кассира и нас как компании, которая обучает этого билетного кассира.

ВЕДУЩИЙ: Но ведь сейчас тенденция продавать билеты через автоматы. Собственно, тут кассир сразу отсекается. Более того, опыт того же «Аэроэкспресса» показывает, что это очень удобно, потому что эти автоматы дают сдачу. Сколько бы у тебя денег не было, ты всегда можешь купить себе билет. Так, может быть, пойти по этому пути, не столько заниматься воспитанием кассиров, сколько совершенствовать автоматы и расставлять их везде, где только можно, чтобы людям было удобно покупать эти билеты?

ОСТАШКО: Елена, вы совершенно правы. Но тут очень интересный, наверное, даже психологический момент: пассажиры боятся автоматов. Причем автоматы (вы упомянули «Аэроэкспресс», также автоматы есть и от Центральной пригородной пассажирской компании), они созданы таким образом, что они очень удобны, они выдают большинство видов билетов в «Аэроэкспрессе» и все виды билетов в Центральной пассажирской пригородной компании. При всем при этом пассажир лучше отстоит очередь в кассу. Может быть, ему до сих пор не хватает общения с кассиром, но это общение мы уже как раз стараемся сделать максимально для него комфортным.

ВЕДУЩИЙ: Вы можете пойти немножко по другому пути, вы можете научить автоматы разговаривать. Кстати, вы знаете, может, это даже обойдется дешевле, чем обучение живых кассиров.

ОСТАШКО: Возможно, скоро выйдем на этот уровень также.

ВЕДУЩИЙ: Вы сказали, что вы работаете на семи направлениях. Что это за направления? Может быть, кому-то станет любопытно, он проедется. А те, кто уже пользовался подобной услугой, поймут, что их ждет в будущем.

ОСТАШКО: Безусловно, у нас есть постоянные пассажиры, которые пользуются нашей услугой. Это семь маршрутов: Павелецкий вокзал – Ожерелье; Павелецкий вокзал – Домодедово; Белорусский вокзал – Можайск; Белорусский вокзал – Звенигород; Лобня, Дмитров и Дубна - от Савеловского вокзала.

ВЕДУЩИЙ: А почему, кстати, были выбраны эти направления? Это случайно или специальная выборка? То есть на самом деле получилась такая привязочка к аэропортам, что уже опробовано «Аэроэкспрессом», и просто продлили дальше.

ОСТАШКО: В том-то и дело, что «Аэроэкспресс» предоставил нам возможности с точки зрения своего опыта интермодальных перевозок. И мы высококачественные услуги пытаемся распространить в рамках РЭКСа.

ВЕДУЩИЙ: Вы сказали, что будет 28 направлений?

ОСТАШКО: Совершенно верно, 28 направлений.

ВЕДУЩИЙ: А где можно ожидать эти новые поезда?

ОСТАШКО: Перечислю несколько направлений: Ярославское, Казанское, Горьковское, Киевское, Курское, Савеловское - те направления, где сейчас курсируют экспрессы и спутники в рамках Московского транспортного узла.

ВЕДУЩИЙ: Все это будет развиваться, но уже в рамках проекта «Региональный экспресс»?

ОСТАШКО: На другом уровне.

ВЕДУЩИЙ: Вот про другой уровень давайте. Вы уже рассказали о том, что будут вагоны повышенной комфортности, хотя, как мы выяснили, эти вагоны народу уже знакомы, во всяком случае, тому народу, который ездит в аэропорты, и тем, кто пользуется пригородными электричками, поскольку, еще раз повторю, похожие вагоны уже используются в пригородном сообщении. А в чем еще будет новизна?

ОСТАШКО: Время, проведенное в общественном транспорте, занимает значительную часть жизни многих из нас. Поэтому одной из важнейших задач нашей компании является сделать этот отрезок времени наиболее комфортным. Ведь пассажиры ежедневно по утрам едут на работу в плохом настроении, так как не выспались, что-то не успели сделать, предвкушают тяжелый рабочий день. И, конечно же, когда в поезде их встречает красивый, нарядный, улыбающийся, при этом еще и профессиональный персонал, то это радует и это на весь день, возможно, заряжает человека, он с другим настроением выходит из поезда. Потому что мы привыкли, что поездка в электричке - это некое дискомфортное время, которое мы обязаны посвятить дороге. Почему бы не сделать эту поездку интересной?

Для этого мы проводим различные акции. Мы недавно закончили акцию «РЭКС детям». В рамках акции раздавали очень интересные интермодальные книжки, дети могли с помощью раскрасок, с помощью решения головоломок как-то себя развить. Кстати, очень много положительных отзывов получили от родителей, которые оставляли сообщения на сайте или звонили нам в компанию. То есть люди с таким удивлением и в то же время с желанием и радостью входят в диалог, что мы, конечно же, хотели бы именно так строить дальнейшие отношения с нашими пассажирами. Чтобы не получалось так, что железная дорога живет по своим правилам, а пассажир - по своим, и они очень часто не находят точек соприкосновения в понимании и в комфорте. Это мы исключаем. Во всяком случае, делаем для этого все шаги.

ВЕДУЩИЙ: У меня такое ощущение, что вы пытаетесь приблизить пригородную перевозку к полету на самолете, потому что я знаю, что во время авиаперелетов детям также дают какие-то игрушки, подарки от авиакомпании, вот то, о чем вы рассказывали. Я понимаю, что это акция, хотя, может быть, она войдет и в практику, и человек, который едет с ребенком на подобном экспрессе, всегда будет уверен в том, что ребенка развлекут, подарив ему какую-то книжку, дав раскраску и тому подобное. То есть у меня такое ощущение, что это скорее на сервис авиакомпании похоже?

ОСТАШКО: Конечно, похоже. К сожалению, не у всех наших пассажиров есть возможность воспользоваться Интернетом или написать нам письмо по электронной почте. Так мы придумали другой ход: мы предлагаем ящики для того, чтобы пассажир оставил мнение о нашей компании или сделал нам свое предложение по модернизации существующей услуги. Мы рады любым предложениям, серьезно их прорабатываем и пытаемся сделать выводы, которые для пассажира будут полезны.

ВЕДУЩИЙ: Вы упомянули Интернет. Сейчас поветрие, у нас беспроводной Интернет даже в метро. Что касается экспрессов, о которых мы сегодня говорим, там предусматривается такая услуга?

ОСТАШКО: Wi-Fi- это современная, модная и, главное, нужная услуга. Действительно, в метро она уже внедряется. Но есть определенные нюансы, связанные с тем, что оборудование на всем протяжении линии нужно разместить. Одно дело - размещать его в подземке, другое дело - на открытом воздухе, так, чтобы не было перебоев со связью. Здесь есть определенные сложности и проблемы. Но мы работаем в этом направлении, причем работаем совместно с нашими партнерами, работаем совместно с перевозчиками, для того чтобы эта проблема была решена.

ВЕДУЩИЙ: Насколько я понимаю, в решении проблемы заинтересована как ваша компания, так и Центральная пригородная пассажирская компания, так и в целом компания «Российские железные дороги», потому что все, кто занимается пассажирскими перевозками, заинтересованы в том, чтобы организовать пункты передачи информации, пункты связи. Более того, насколько я понимаю, если эта система будет организована, она будет помогать в том числе и в управлении железнодорожным транспортом, в диспетчеризации этих перевозок. Во всяком случае это абсолютно точно разовьет пригородные и дальние магистральные перевозки.

ОСТАШКО: Конечно. И мы знаем, что повышение пропускной и провозной способности железных дорог - это та задача, которую перед нами поставили департамент транспорта, РЖД и Министерство транспорта Московской области.

ВЕДУЩИЙ: Кстати, каков интервал движения региональных экспрессов? Потому что в аэропорт доехать - полчаса.

ОСТАШКО: Средняя дальность поездки составляет около 68 километров, скорость - 65 километров в час.

ВЕДУЩИЙ: Нет, интервалы между поездами я имею в виду. Ходит два экспресса в час, три экспресса, четыре экспресса?

ОСТАШКО: Экспрессы действительно совершенно разные с этой точки зрения. Наша задача - унифицировать их, возможно, и с точки зрения расписания. А может быть, и не стоит делать это, потому что на разных направлениях разные пассажиры, и их в различное время интересует такая услуга, как наш региональный экспресс. Приведу пример. На направлении Звенигород экспресс ходит всего два раза в день, утром и вечером. При этом заполняемость его резко увеличилась за последнее время, когда именно поезда «Регионального экспресса» вышли на линию вместо экспрессов, которые курсировали ранее. Тем не менее, имеет ли смысл выводить туда дополнительные нитки? Это опять же вопрос взаимодействия и диалога с нашим пассажиром.

ВЕДУЩИЙ: Теперь о том, какие составы вы используете. Потому что то, что вы обучаете персонал и набираете дополнительный персонал - замечательно, это новые рабочие места. А что касается подвижного состава? Если это отечественные вагоны и электропоезда, это замечательно, это новые рабочие места опять-таки. Если это закупки по импорту, народ, может быть, чуть-чуть погрустит по этому поводу, вздохнет и скажет: может, когда-нибудь и мы сами будем всё это производить. Какой подвижной состав используете?

ОСТАШКО: Подвижной состав отечественный. Но есть, конечно же, и элементы импортного производства. Потому что мы хотим, чтобы именно подвижной состав выглядел и был полезен пассажиру на все сто.

ВЕДУЩИЙ: Вы сказали, что в поездке должно быть удобно, комфортно. Самый большой дискомфорт в пригородных поездах - это нехватка сидячих мест. Когда ты входишь в вагон и понимаешь, что сесть негде, тебе придется стоять в проходе, а зачастую вместе с тобой стоит еще огромное количество народа, и стоит не только в проходе, но и в тамбурах, вот тут поездка становится совсем некомфортной. На каждый экспресс продается ограниченное количество билетов или столько, сколько хотят купить? И может ли возникнуть такая ситуация, что, когда резко повысится благосостояние наших граждан, и в этих поездах люди будут стоять в тамбурах?

ОСТАШКО: Это, мы надеемся, будет исключено, потому что это уже некачественная услуга, и мы об этом знаем. У нас нет задачи сравняться с метрополитеном по количеству пассажиров. Мы хотели бы, чтобы наш пассажир сидел во время поездки. При этом хочу сказать, что с момента введения поездов «Регионального экспресса» на линиях, которые существовали ранее, пассажиропоток в целом увеличился на 20-30%. Во многом за счет того, что мы увеличили составность: у нас курсирует вместо восьми до одиннадцати вагонов на линиях. Это, естественно, помогает пассажирам разместиться более комфортно.

ВЕДУЩИЙ: Кроме того, я надеюсь, что поскольку там у вас работают… Я назову их стюардами, все-таки это люди, которые призваны помогать пассажирам комфортнее чувствовать себя во время поездки…

ОСТАШКО: Да, на стюардах, наверное, большая ответственность. С этой точки зрения, конечно же, да.

ВЕДУЩИЙ: Вполне их можно назвать стюардами, хотя официально они так не называются. Может быть, уже существует или будет существовать такая услуга: если у стюарда есть информация о наличии свободных мест, то он, зайдя в вагон и увидев, что кто-то стоит, может сказать, что через два вагона есть свободные места, пройдите туда. За этим следят сейчас уже, например?

ОСТАШКО: У нас есть такой термин: «соразмерная инициатива». То есть мы таким образом работаем с нашим персоналом, чтобы пассажиру не нужно было самому стучаться в дверь нашей компании, чего-то просить. Специальное обучение позволяет персоналу предвидеть, предчувствовать желания наших пассажиров, потому что мы так и говорим им, что вы знаете о поезде, о движении, о проезде больше, чем пассажир. У пассажира нет этих знаний и, более того, он не обязан тратить время на то, в чем вы можете ему помочь. И поэтому, конечно же, всегда общение происходит напрямую, и диалог не прекращается. Это одна из наших задач. Персонал должен помогать и проводить до места пассажира, чтобы он сел.

ВЕДУЩИЙ: Существуют ли у вас проблемы с кадрами? Есть ли спрос на подобную профессию со стороны тех, кто готов этим заняться? То есть к вам приходят и вы выбираете – или, наоборот, кто пришел, того и обучаете?

ОСТАШКО: Да, как говорится, кадры решают всё. Это в нашем случае действительно так. И определенные сложности мы, конечно же, пытаемся преодолеть, потому что приходят люди разные: кто-то готов к этой работе, кто-то нет, кто-то работал в другой структуре и привык к определенному стандарту, что зачастую бывает очень трудно, так скажем, выбить. Но мы пытаемся найти людей, и я вам скажу, судя по отзывам пассажиров, у нас получается.

ВЕДУЩИЙ: Наша программа, может быть, кого-то подвигнет прийти к вам, обучиться и начать работать в этой сфере. Но за всё хорошее, как правило, приходится платить, и зачастую хорошего хочется, а как на цену посмотришь, понимаешь, что это тебе не по карману. Что касается тарифов в региональных экспрессах, к чему готовиться?

ОСТАШКО: Ни к чему новому пока в этом плане готовиться пассажиру не нужно. Да, разница с обычной перевозкой, она, конечно, существует, но она не критична. Это порядка 10-15 процентов. Более того, пока планов по изменению тарифной системы в поездах семитысячной нумерации нет. Мы говорим о том, что повышать цены мы не будем.

ВЕДУЩИЙ: Семитысячная нумерация - что это такое? Ты приходишь на вокзал, смотришь расписание, видишь номер поезда, начинающийся с цифры семь, и понимаешь, что речь идет о «Региональном экспрессе», так?

ОСТАШКО: Да нет, конечно. Это наш внутренний термин, но пассажиры его знают. Дело в том, что это и есть экспрессы-спутники, экспрессы пригородные и, в частности, межобластные.

Я бы еще хотел сказать по поводу того, за что пассажир платит в наших поездах, что очень важно. Это санитарно-техническое состояние составов. Дело в том, что уборку, экипировку, техническое обслуживание и мелкий ремонт мы производим в каждом пункте оборота, то есть то, чего на линии пригородной не было до этого. У нас действительно оперативно устраняются замечания. Это позволяет пассажиру не видеть тех издержек по ремонту, которые, безусловно, возникают, и тех проблем, которые мы решаем очень оперативно.

ВЕДУЩИЙ: То есть, насколько я понимаю, «Региональный экспресс» - это такая попытка совместить плюсы пригородных скоростных перевозок и дальних пассажирских. Это то, о чем вы говорили, в том числе и уборка, потому что как раз в поездах дальнего следования в конечном пункте убираются, и только после уборки их возвращают на линию. Здесь примерно та же самая система?

ОСТАШКО: Я бы даже немножко уточнил, что желание совместить высокие стандарты качества с опытом организации массовых перевозок - именно то, чего действительно нам так не хватало.

ВЕДУЩИЙ: Иван Николаевич, вопрос о льготных категориях граждан. Одно время на спутниках пенсионеры ездили абсолютно бесплатно, потом эту льготу отменили. Что касается «Региональных экспрессов», что здесь?

ОСТАШКО: Мы работаем по тарифной системе Центральной пригородной пассажирской компании и компании «Аэроэкспресс». Это значит, что те условия, которые предоставляются перевозчиками, соблюдаются и в «Региональном экспрессе». То есть все льготы точно так же мы обеспечиваем для пассажиров.

ВЕДУЩИЙ: И еще один вопрос, который касается железнодорожного сообщения между Москвой и сопредельными областями. Мы сейчас привыкли к экспрессам. Москва - Владимир, это же экспресс?

ОСТАШКО: Тоже экспресс, только межобластной.

ВЕДУЩИЙ: То есть всё, о чем мы говорили, насколько я понимаю, относится и к тем же самым межобластным экспрессам?

ОСТАШКО: В частности, да, конечно. Здесь могу добавить, что межобластные экспрессы - это, естественно, дальность поездки. И тут мы должны подумать о комфорте особенно тщательно, потому что пассажир должен сидеть в удобном кресле, пассажиру важно наличие определенного количества туалетов на состав. Пассажиру важна температура и, конечно же, безопасность. И здесь есть разные подходы. Мы, с одной стороны, пытаемся унифицировать наш подвижной состав везде, на всех ходах. С другой стороны, именно разница в дистанции, которую проезжает пассажир, она, конечно, играет свою роль. И на каких-то маршрутах мы думаем о том, чтобы, например, кресельные блоки были другими.

ВЕДУЩИЙ: И какие-то новые направления появятся в дальних пассажирских перевозках? Мы говорим про пригородные поезда, ну а перевозки в сопредельные области? Я уже назвала Владимир, я назову Серпухов, Тверь. Что-то новое еще появится?

ОСТАШКО: Пока мы работаем по тем направлениям, которые есть, и будем развиваться именно там. Но в любом случае Московский транспортный узел, он непосредственно связан с другими областями. И именно несколько направлений выходят за пределы Москвы и Московской области.

ВЕДУЩИЙ: Иван Николаевич, спасибо. Интервью провела Елена Щедрунова. До свидания.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация