Картинка

Маяк. Москва 31.01.2013 - О медицинском контроле в детских садах

31 января 2013, 16:00

Персоны

С нового года из штата детских садов вывели медсестер – теперь официально они будут числиться в столичных поликлиниках. И родителей, естественно, волнует вопрос: этот переход – сугубо профессиональный или отразится на работе детсадов и их детях? Вдруг не будет хватать медиков? Затронут ли изменения частные детсады? О медицинском контроле в детских садах расскажет первый заместитель главы департамента здравоохранения Москвы Николай Филиппович Плавунов. Ведущая – Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Николай Плавунов. Разговор пойдет о медицинском контроле в детских садах. Медсестер из детских садов официально перевели в поликлиники, эта тема в СМИ обсуждалась. Но все равно есть вопросы на форумах, и нам звонят. Я бы хотела, чтобы вы ответили сначала на такой вопрос. Это решение было принято, чтобы привести какие-то законы, постановления в соответствие друг с другом, или здесь была логика здравого смысла?

ПЛАВУНОВ: Здесь можно отметить два направления этого процесса. И, как вы сказали, логика здравого смысла, что должны заниматься здравоохранением профессионалы, и логика того, что необходимо было реализовывать принятое решение о закреплении функций контроля за здоровьем обучающихся за здравоохранением, что соответственно отражено в нормативных документах федерального уровня. Вот два посыла для принятия этого решения. Я считаю, что это вполне обоснованно, потому что когда мы начали проводить совместно с Департаментом образования некую ревизию медицинской помощи обучающимся, то были очень интересные данные, и выявили работников, которые даже не имели медицинского образования, но занимали медицинские должности. Даже было такое… Конечно, это ответственность руководителя, который себе позволил такие вещи. И, насколько я знаю, Департамент образования принял жесткие меры к таким руководителям, что абсолютно правильно. Но с другой стороны, больше двух тысяч детских садов, две тысячи триста с лишним, огромное количество, почти полмиллиона детей, 497 тысяч, находится в детских садах. Естественно, сложно контролировать непрофильному департаменту, департаменту образования, с точки зрения здравоохранения такую работу, связанную именно с медицинскими мероприятиями. Я не говорю об элементах оздоровления, обучения – понятно, это функция образования. А именно медицинские мероприятия были, скажем так, вне надлежащего контроля.

ВЕДУЩИЙ: Николай Филиппович, у меня сразу возникают вопросы. Вы сказали, что теперь этим будут заниматься профессионалы. А до этого что, было так много непрофессионалов? Вы привели пример, что в некоторых детских садах были совершенно посторонние люди, которые для галки там сидели, получали зарплату, но…

ПЛАВУНОВ: Что я имел в виду. Возьмем структуру детского сада. Раньше была структура там частью образовательная (педагоги, воспитатели) и медицинский персонал. Медперсоналом руководил педагог, в принципе я об этом и говорю. Мало того, эти люди были как бы искусственно вычленены из единой системы городского здравоохранения. Ведь школы-то у нас остались встроенными в систему городского здравоохранения. У нас сохранились школьно-дошкольные отделения, и по сути медработники школ - это сотрудники наших поликлиник, врачи и медсестры, которые находятся в школе, выходят в школу и проводят осмотр детей, диспансеризацию. То есть эта система по школам сохранилась. А детские сады как бы были из этой системы выключены. И вот на сегодня мы взяли этих сотрудников, мы провели собеседования почти с четырьмя тысячами людей, огромная работа была проведена совместно с нашими коллегами из Департамента образования, с каждым побеседовали, выявили уровень подготовки, разъяснили ситуацию, провели оформление увольнения и приема с работы на работу. Все, кто имел на это юридические основания и хотел, все приняты на работу в наши городские детские поликлиники. При этом они вошли в штат единых школьно-дошкольных отделений с единым руководителем, с едиными подходами к лечению детей, наблюдению детей, к элементам реабилитации, которые имеют место в некоторых детских садах специализированных, что, вполне естественно, сохраняется. Но при этом в городе есть единая методология. И что самое главное, практически за всеми сотрудниками сохранили их рабочие места. То есть человек работал в саду, он там и остался, только теперь в штате поликлиники и работает под руководством врача-профессионала, заведующего отделением.

ВЕДУЩИЙ: У нас уже есть звонки слушателей, Николай Филиппович.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Мария Михайловна. Скажите, пожалуйста, действительна ли такая информация, что медсестры в детсадах получали больше в три раза денег, чем сейчас они в штате поликлиник получают?

ПЛАВУНОВ: По нашим подсчетам, с переходом в здравоохранение медработники будут получать раза в полтора, как минимум, больше, чем они получали раньше. Средняя зарплата по детским садам была порядка 25-27 тысяч рублей, по имеющимся у нас данным. У нас средняя зарплата среднего медперсонала по городу порядка 48 тысяч рублей.

ВЕДУЩИЙ: Я хотела бы как раз этот вопрос продолжить. Вот не назвали, правда, детский сад, но он коррекционный, и человек пишет: «Я - медсестра, делаю массаж в коррекционном детском саду. Получала зарплату более 25 тысяч рублей. С переходом в поликлинику при подсчете моей зарплаты в отделе кадров была озвучена цифра в 17 тысяч». Я так понимаю, что-то там связано со стажем, раньше им какой-то стаж учитывали, а теперь его отняли. Или это все-таки неправильная информация?

ПЛАВУНОВ: Нет, дело не в стаже. Сумма, которую называет человек, это базовый оклад по единой тарифной сетке, это не считая надбавок за стаж, за категории, за всё остальное. Есть стимулирующие выплаты, связанные с работой в обязательном страховании, и так далее. То есть, естественно, это базовый вариант. А реально будет гораздо больше 25 тысяч.

ВЕДУЩИЙ: Это хорошо, потому что достойная зарплата - это всегда приятно, при любой должности и при любой работе. Николай Филиппович, были ли какие-то проблемы с кадрами? На одном из совещаний представитель Департамента образования Мария Цапенко сказала, что сейчас придут профессиональные кадры. Вот их откуда будут брать, привлекать из других учреждений? Они же не посыплются как манна небесная.

ПЛАВУНОВ: Что характерно, мы же всем предложили перевод на работу, естественно. Порядка 600 человек из тех, которых мы взяли на работу, не имели своевременно переоформленного сертификата по профессии. И мы сейчас за полгода этих людей направляем на учебу, уже половина из них ушло на курсы повышения квалификации для подтверждения своей специальности, это необходимо. Это требование обязательное для учреждений здравоохранения. А около 500 человек не захотели к нам на работу переходить.

ВЕДУЩИЙ: А чем мотивировали?

ПЛАВУНОВ: Я думаю, что мотивация достаточно проста. Во-первых, более жесткий контроль, более жесткие требования к качеству работы, к результатам труда. То есть уже просто посидеть на работе не удастся, потребуются большие усилия, чтобы реально заниматься вопросами здоровья детей. Но при этом опять имеется преимущество. Вот есть те отделения, о которых я вам говорил. И руководитель каждого отделения, естественно вместе с главным врачом поликлиники, будет решать, как закрыть те точки, где раньше не было медработников, а были и такие учреждения. Люди будут работать по скользящему графику, может быть, неполный рабочий день, естественно, там, где мало детей, нет необходимости находиться работнику полный рабочий день (я имею в виду рабочий день детского сада, не рабочий день медицинского работника), для того чтобы максимально закрыть все эти места, где этих медработников не было, будет или врач, или медсестра. В коррекционные учреждения, понятно, привлекаются врачи. Мало того, мы еще сделали расчет, есть нормативы определенные по обеспечению воспитанников и учеников, мы добавили порядка 400 ставок к тому, что было ранее нам передано, для того чтобы выйти на эти нормативы кадрового обеспечения.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Евдокия. На самом деле было очень интересно и неожиданно услышать эту информацию. Дело в том, что у нас, например, в районе детские сады объединяют и, насколько я поняла, медсестер, наоборот, сокращают, потому что из нашего сада медсестра ушла. И теперь на три сада будет одна медсестра. Вот я хотела спросить в связи с такими событиями, объединением повсеместным (насколько я поняла, сейчас это по городу происходит), не отразится это как-то на качестве работы? Например, раньше медсестра приходила каждое утро в группу, проверяла детишек, смотрела, кто с кашлем, кто не с кашлем, могла кого-то отправить домой. Сейчас такого нет. Вот как будет решаться вопрос? Спасибо.

ПЛАВУНОВ: Мы, наверное, не будем здесь смешивать понятия реструктуризации и оптимизации учреждений образования и здравоохранения. Это абсолютно разные вещи. Мы всех, кто хотел, приняли в свой штат. Мы их практически оставили на прежних рабочих местах. И там, где раньше не хватало медсестер, я уже говорил, мы будем эту проблему решать привлечением работников по скользящему графику, чтобы все учреждения были охвачены в обязательном порядке. Мы недавно с коллегами из Департамента образования тоже эти вопросы обсуждали. Некоторые детские сады хотят, чтобы медработник был там с 7 до 19 часов. Что мы учитываем? Во-первых, количество детей. Понятно, что если детский сад большой, там 200-300 детей, значит, там медработник будет находиться в течение всего дня работы, посменно, это все ясно. Есть ведь очень небольшие детские сады, 19-20 человек…

ВЕДУЩИЙ: Вы имеете в виду частные?

ПЛАВУНОВ: Нет, даже не частные, а в системе Департамента образования. Вот бывает количество воспитанников 50 человек. Понятно, что никакие штатные нормативы на сегодня не позволят иметь там медработника на полную ставку. Поэтому он будет приходить на неполный рабочий день, для того чтобы оставшуюся часть времени отработать в другом таком же небольшом учреждении. Здесь проблем не возникает. И хотел бы сказать родителям, тем более сейчас мы имеем некое повышение заболеваемости гриппом и ОРВИ в городе Москве, что все-таки не нужно ребенка, заранее зная, что он болен, приводить в детский сад. Это место, где находятся в основном здоровые дети. Это очень важный фактор.

ВЕДУЩИЙ: Давайте мы четко обозначим те должностные обязанности, которые должна выполнять медсестра в обычном детском саду, то есть что у нее должно быть под рукой?

ПЛАВУНОВ: Я уже говорил, есть детские сады обычные, есть детские сады коррекционного типа, есть детские сады, где проходят воспитание дети, имеющие ту или иную патологию, скажем, патологию дыхательной системы, органов зрения. К сожалению, есть дети, у которых есть отклонения в психическом здоровье. Все учреждения для таких детей мы сейчас прикрепим к одному нашему городскому учреждению - научному центру психического здоровья детей. И туда же возьмем в штат из этих детсадов врачей-психиатров, которые будут работать опять же под единым руководством этого центра и оказывать необходимую детям специализированную медицинскую помощь. Медицинскую помощь, еще раз повторяю, это очень важный момент.

Для обычного сада - кабинет медицинской сестры. Несложное оборудование: ростомеры, весы, бактерицидная лампа необходима, шкаф для медикаментов, набор медикаментов для оказания неотложной помощи, термометр, шпатели для осмотра детей. Вот такие вещи должны быть. Создаются условия для проведения вакцинации, если она проводится, с приездом уже бригад вакцинальных в учреждения, как мы это делали для профилактики гриппа, когда выезжали на места и вакцинировали детей в дошкольных и школьных учреждениях. Вот, в принципе, как бы и всё. Есть детские сады, которые имеют лучшую, скажем, техбазу. Там, допустим, есть бассейн. Для этих целей выделяется или инструктор по плаванию, который за детьми следит, или этим занимается инструктор ЛФК, который может работать с детьми в бассейне, именно заниматься оздоровлением и восстановительным лечением, гимнастикой с детьми. Также мы приветствуем сохранение и физиотерапевтического оборудования в ряде детских садов, там, где это необходимо, для проведения детям реабилитации по медицинским показаниям. При этом мы исходим прежде всего из реальной потребности в оказании медицинской помощи и медицинской реабилитации. Это наши основные задачи.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меланья. У меня такой вопрос. У нас очень богатое государство. В свое время были выделены большие деньги на оздоровительные центры при детских садах и школах здоровья. Сейчас всё это безжалостно уничтожается. Уволены врачи, физиотерапевты, медсестры, которые работали в этих оздоровительных центрах, стоят школы здоровья, в частности, я знаю, в Бирюлево школа здоровья стоит, где имеется дорогостоящее медицинское оборудование - и диагностическое, и лечебное в том числе. Но вопрос в том, что не выделяются ставки для работы в этих учреждениях ни врачей, ни медсестер. Очень обидно. Ваше мнение по этому вопросу? И как мы можем решить эту проблему?

ПЛАВУНОВ: Вы опять привязываете ставки медицинских работников к учреждениям образования. А этого теперь уже не будет. Эти ставки переданы в учреждения Минздравохранения, в поликлиники. Мы сделали совместно с Департаментом образования огромный приказ, где каждое дошкольное и образовательное учреждение закреплено за конкретным медицинским учреждением в каждом округе. И соответственно те люди, которые работали в этих дошкольных учреждениях, они перешли на работу в медицинские учреждения. Теперь они уже под эгидой медицинских учреждений занимаются с этими детьми на базе образовательных учреждений. Помимо этого мы сейчас уже начали проводить большую работу по тому, чтобы получить на эти кабинеты, на эти отделения, в которых раньше работали сотрудники департамента образования, медицинскую лицензию, то есть переоформить медицинскую лицензию на медицинское учреждение. То есть все встает на свои места.

ВЕДУЩИЙ: А вот вопрос еще был про оздоровительные центры. То есть действительно они закрываются и врачи остаются без работы?

ПЛАВУНОВ: Центр оздоровительный - это несколько относительное понятие. В разных учреждениях они представлены по-разному. Где-то это кабинет ароматерапии, а называется громко оздоровительный центр, где-то, допустим, стоят два аппарата УВЧ, такой вариант оздоровительный, где-то есть галокамера, например. В принципе, всё, что сегодня способствует здоровью ребенка и соответствует медицинским показаниям, будет продолжено, проведение всех этих мероприятий.

ВЕДУЩИЙ: По поводу диет-сестер были ли какие-то вопросы, они в штате, не в штате, или этот вопрос не рассматривался?

ПЛАВУНОВ: Во-первых, в поликлиниках таких ставок в принципе не предусмотрено. Эти ставки предусмотрены только в учреждениях, которые обеспечивают пациентов лечебным питанием. Это больницы, роддома и так далее, то есть учреждения стационарного типа, постоянного пребывания. Поэтому функции контроля качества питания оставлены за учреждениями образования.

ВЕДУЩИЙ: По поводу медсестер, их перевода более-менее всё ясно. Если еще какие-то вопросы по ходу беседы у меня возникнут, я их задам. Я хотела бы вернуться к такой теме, как запись на прием к врачу в поликлинику. Тема всегда горячая. Было много нареканий, когда вы приходили в прошлый раз на эфир. Сейчас что-то изменилось в позитивную сторону?

ПЛАВУНОВ: Естественно, когда мы с вами встречались в прошлый раз, мы были только в начале этого пути - формирования единой медицинской информационно-аналитической системы. И как раз мы были на этапе формирования прежде всего электронной записи на прием к врачу. На сегодня эта работа завершена. Все поликлиники городские оснащены терминалами, так называемыми инфоматами, где могут записаться пациенты, придя в поликлинику. При этом мы сохранили все предшествующие формы записи, я имею в виду запись по телефону. Эта запись по телефону ни в коей мере не перекрещивается с вызовом врача на дом - это отдельный телефон, отдельный сотрудник. Это самое главное. Уже почти треть учреждений может себе позволить запись пациентов через Интернет. Вся информация об этом есть на портале департамента. Все пациенты могут записаться через портал госуслуг правительства Москвы, пожалуйста. И помимо этого создан Департаментом информационных технологий центр телефонных обращений, номер всем хорошо известен – 495-539-3000, по которому можно позвонить и записаться в любую городскую поликлинику, будь она взрослая или будь она детская.

Система доработана. Запись идет на две недели вперед с момента обращения пациента. Пожалуйста, пришли 1-го, плюс две недели, и с 15-го на любой день. Пришли 2-го, еще плюс 14 дней, и вы записаны на прием к врачу. Следующий момент, на который мы обратили внимание, и мы это сделали, что есть те специалисты, к которым больной должен попадать только по назначению врача. То есть пациент не может определиться сам, нужно ли ему идти к эндокринологу, если он здоровый человек. А при этом была такая практика, вот человеку захотелось пойти к эндокринологу… Зачем? Хочется пойти провериться. Не надо этого делать. Для этого есть участковый терапевт. Есть проблема, придите, объясните ему ситуацию, он определит ваши показания, может, вам нужно не к эндокринологу, а к неврологу, например, или к другому специалисту. Поэтому на сегодня у нас открыта первичная запись по 17 медицинским специальностям врачебным. Всё это есть в инфомате, человек приходит и записывается. А уже то, что касается проведения обследования, УЗИ, эндоскопии, томографии и так далее, всё это идет только по назначению врача. Таким образом, запись систематизирована.

Уже на сегодня нет проблем с записью к неврологу, кардиологу, всё это регулируется на уровне первичной записи. То есть как это происходит в цивилизованном мире, везде так: первый уровень - семейный врач, врач общей практики в Европе. Если он не справляется, он назначает уже консультацию у врача-специалиста. Мы в течение последнего года активно занимались реформированием амбулаторной медицинской помощи. На сегодня система вся полностью реформирована, но мы при этом ничего не закрывали. Наоборот, мы создали мощные амбулаторные центры, 46 взрослых и 40 детских, с филиалами. То есть все первичные поликлиники в виде филиалов сохранились, приданы так называемым головным учреждениям. И сегодня человеку не нужно куда-то бегать для того, чтобы пройти тот или иной вид обследования, тем более высокотехнологичный. Возьмем взрослый амбулаторный центр: или КТ или МРТ в обязательном порядке в нем есть, а порой и то и другое, аппарат УЗИ экспертного класса, централизованная лаборатория, которая выполняет до 50 параметров анализов. То есть не нужно никуда больше ходить. Эндоскопия, пожалуйста. Малая хирургия, пожалуйста. Всё это на сегодня работает. Раньше, когда человеку назначалось то или иное обследование, он искал себе специалиста, какое-то окружное отделение. Мы от такой узкой системы ушли. Наоборот, крупный амбулаторный центр, весь объем медицинской помощи к услугам наших москвичей.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Это вас москвичка Валентина Филипповна беспокоит. В этом году я прикрепилась к поликлинике по месту работы из-за отсутствия многих специалистов по месту жительства. И вот сейчас мне по месту работы глазной врач ставит диагноз катаракта, нужно делать операцию. Но там операция платная, 45 тысяч.

ПЛАВУНОВ: Это где?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: В нашей ведомственной поликлинике по месту работы. У меня вопрос, как я могу попасть хотя бы в переулок Мамонова и сделать эту операцию бесплатно?

ПЛАВУНОВ: Ваш врач в ведомственной поликлинике имеет полное право вас направить в нашу городскую глазную больницу. Вас там поставят на очередь и сделают операцию бесплатно. Помимо этой глазной больницы, у нас и другие больницы занимаются подобным лечением, это 15-я больница, 70-я больница, пожалуйста, можете туда обращаться для выполнения подобных операций.

ВЕДУЩИЙ: Николай Филиппович, вот вопрос по поводу того, что человек числится у себя в поликлинике районной и наблюдается в поликлинике ведомственной при работе. Была информация, что будут проверять списки тех москвичей, которые стоят в двух поликлиниках, и им предложат выбрать одну, а за другую доплачивать.

ПЛАВУНОВ: Во-первых, с этого года вступило в действие положение закона об охране здоровья граждан, по которому человек имеет право раз в год выбрать медицинскую организацию в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Как это происходит? Мы начали с того, что априори все, кто проживает на территории вблизи поликлиники, это прикрепленное население. Мы их в списки внесли, человек может прийти, обратиться и так далее. Но человеку вдруг не нравится чем-то его поликлиника, он хочет быть в другой поликлинике. Нет никаких проблем. Он идет в это учреждение, где он хочет наблюдаться, пишет там заявление о прикреплении его для медицинской помощи. Это заявление принимается, уведомляется та поликлиника, к которой он был приписан до этого, пациент там снимается с учета, ставится на учет в другой поликлинике и туда обращается за медицинской помощью. Естественно, при необходимости оказания помощи на дому к нему придет врач-терапевт из той поликлиники, где он был раньше, потому что удаленность не позволит участковому врачу-терапевту из другой поликлиники прийти не на свой участок.

ВЕДУЩИЙ: Логично, да.

ПЛАВУНОВ: Это всё отработано. Есть неотложная помощь, есть помощь на дому. Напоминаю, что мы практически с нуля возродили в городе систему неотложной медицинской помощи. У нас работает уже 39 отделений, 69 бригад. И за прошлый год взрослая и детская неотложки сделали порядка 780 тысяч выездов.

Хорошо это или плохо? Это очень хорошо, прежде всего потому, что повышается доступность оказания помощи на дому для москвичей, во-вторых, мы убираем непрофильные вызовы со скорой помощи. Уже нет необходимости звонить в скорую помощь с температурой 38, есть взрослая неотложка. И мы систему построили так, что человек может позвонить по 03 и сказать диспетчеру: мне нужна неотложная помощь. Его тут же переключают на пульт диспетчера неотложной помощи, база данных полная есть, вызов передается в неотложку. В течение двух часов неотложка к вам приезжает. Но при этом скорая поедет к человеку, который в ней больше нуждается. Понятно, что не нужен насыщенный оборудованием автомобиль человеку, у которого 38 температура или слегка повысилось артериальное давление. Этим занимается неотложка, это всё вполне логично. Система такая выстроена на сегодня. И что интересно, когда мы работу начинали в 2011 году, с 1 июля эта работа пошла, у нас было примерное соотношение: за вызовом неотложки 80% людей обращались на 03, 20% обращались непосредственно по телефону в отделения неотложной помощи. Мы этим занимались, давали информацию, встречались с населением. Итог очень неплохой: уже порядка 60% обращаются напрямую, по прямым телефонам в свои отделения неотложной помощи непосредственно, и только около 40% идет через скорую помощь. Вот такая динамика этой работы.

ВЕДУЩИЙ: Я понимаю вашу заинтересованность в этом вопросе. По-моему, мы и познакомились, когда вы отвечали за работу скорой помощи и тогда стали приходить к нам на эфиры.

ПЛАВУНОВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Когда прошла информация, что параллельно создается платная скорая, все были в недоумении: зачем это надо? Но потом выяснилось, что в принципе был дым без огня.

ПЛАВУНОВ: Понимаете, был не то что дым. Я когда ехал на работу и слушал некоторые СМИ, радио, меня просто поразило, как можно исковеркать смысл того, что задумывалось. Что произошло? Напрямую в скорую помощь обратились две страховые компании, которые имеют контингент населения, застрахованного по добровольному страхованию, с просьбой организовать для их пациентов платную скорую помощь силами городской скорой медицинской помощи. Вот это первый был такой посыл. И мы как-то об этом не думали. Практически платной услугой скорая помощь не занималась, хотя приходило всегда очень много обращений, в городе проводится масса мероприятий вне плана правительства Москвы, там какие-то концерты, дискотеки с большим количеством людей, и просят: дайте скорую помощь. Пожалуйста, на платной основе. Это же не является медицинской помощью, не входит в программу госгарантий. И мы думали, как это все сделать.

Мы не можем отвлекать бригады, даже на платной основе, потому что есть в городе определенное количество бригад - 1119, они работают бесплатно и будут без всяких проблем работу продолжать. Поэтому раз есть спрос на эти вещи, то мы приняли решение, естественно, мы это всё согласовали и с Леонидом Михайловичем Печатниковым как с заместителем мэра Москвы по вопросам социального развития, и мы планируем с марта месяца дополнительно к тому, что есть в городе, начать работу четырех бригад. Почему в нас заинтересованы страховые компании? На сегодня в городе порядка 40 организаций медицинских имеют лицензию на скорую помощь. Но их мощности не очень значительные - 2-3, 5-6 машин. Естественно, при вызове к пациентам, они находятся в разных концах Москвы, быстро доехать очень проблематично. У нас есть сеть городских подстанций. Все районы Москвы охвачены подстанциями скорой медицинской помощи. Поэтому мы планируем до 20 машин, если будет спрос на эти услуги, их расставим дополнительно по городу Москве. Мы, во-первых, будем в те же нормативы доезжать, что и городская скорая помощь. Вообще надо сказать, что вот эта скорая ничем не будет отличаться от городской: те же нормативы доезда, те же табели оснащения. Уверен, что не будет никакого мини-бара, никаких ковровых дорожек. Это медицинский кабинет, реанимационная и операционная, серьезные вещи. Поэтому, если человек хочет, он застрахован по ДМС, мы выделим отдельного диспетчера, будет специальный телефонный номер, по которому человек будет звонить, называть номер полиса, по картотеке все будет проверяться, занимает это секунды времени. И к человеку будет направлена бригада. При этом он, как житель Российской Федерации, житель Москвы или гость столицы, имеет полное право набрать 03, к нему приедет бесплатная скорая помощь. Вот это абсолютно никак не пересекается. Мало того, мы за счет этих бригад будем получать для нашего бюджета еще дополнительные деньги за счет обеспечения каких-то массовых мероприятий. Например, было обращение, молодой человек маломобильный, нужно отвезти его на дачу. Это не наша функция. Но на платной основе мы это можем сделать, сопроводить человека, последить за состоянием здоровья этого человека. В этом абсолютно ничего плохого нет. То есть вот такие вещи мы планируем разворачивать. Но при этом мы ни на секунду не прекратим, ни на один вызов не уменьшим оказание бесплатной медицинской помощи.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меньшиков Павел. У меня вопрос следующего порядка. Выдана квота гражданину, проживающему в Сергиевом Посаде, на операцию тазобедренного сустава в ЦИТО в сентябре 2011 года. Однако не вызвали этого человека на операцию, хотя говорили, что в течение года вызовем. Пришлось делать платную операцию. Должна быть компенсация в рамках хотя бы вот этой квоты тех денег, которые были затрачены на операцию?

ПЛАВУНОВ: Ну, вы живете в Подмосковье, не Москве. Вы можете, получив справку о том, что вы оплатили эту медицинскую помощь, обратиться в органы социальной защиты за получением частичной компенсации затраченных вами средств на проведение данной операции.

ВЕДУЩИЙ: Нужно просто справку из больницы?

ПЛАВУНОВ: Нет, справку с приложением оплаченных каких-то финансовых документов, написать заявление в органы соцзащиты по месту жительства и изложить свою просьбу о компенсации за данное оперативное лечение.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира, у меня два коротеньких вопросика. Первый. Вы говорите, что бесплатная и платная скорая помощь. Платная меня очень интересует. Потому что если она будет платной, то за счет какой материальной базы, за счет нас, которые до этого получали скорую помощь бесплатно, и на основе этой материальной базы будут выезжать и получать деньги? Второй вопрос. Вот сейчас произошло укрупнение. Как раз я сейчас болею и это узнала. Оказывается, наша поликлиника стала филиалом, и нам теперь придется ехать для того, чтобы сделать маммографию или другое исследование, за город, на улицу авиаконструктора Миля, хотя есть у нас в Москве 178-я поликлиника, там была диспансеризация, куда я могла сходить пешком, а теперь нужно тратить деньги на дорогу в поликлинику и обратно.

ПЛАВУНОВ: По поводу скорой помощи. Никакой платной скорой помощи не будет, она будет для всех бесплатной. Все это оказание платных услуг только тем людям, которые имеют полис добровольного медицинского страхования, дополнительно. Вот он застрахован по ДМС, пожалуйста, он может эту скорую помощь платную вызвать. Это платные услуги, это не платная скорая помощь, это совершенно разные вещи. Мы как ездили, так и будем ездить ко всем бесплатно, независимо от наличия страхового полиса, мы даже это не обсуждаем вообще.

Второе, поликлиника. Всё, что в вашем филиале имелось - оборудование, специалисты, - всё осталось на месте. Все специалисты в филиалах работают, флюорографы в филиалах остались, маммограф там на месте и остался, никуда ездить не надо. Наоборот, мы уже эту практику начали, специалисты из головного учреждения приезжают в филиалы для того, чтобы проводить осмотр пациентов по своей специальности.

ВЕДУЩИЙ: Николай Филиппович, спасибо. Спасибо нашим радиослушателям. Наша программа подошла к концу.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация