Маяк. Москва 07.03.2013 - О создании весеннего и женственного образа

7 марта 2013, 16:00

Персоны

Всякий раз со сменой времени года женщины начинают гадать: что же будет модным в наступающем сезоне? Чему отдать предпочтение - платьям или костюму, да и какого цвета? Накануне праздника 8 Марта самое время узнать об актуальных новинках сезона. О создании весеннего и женственного образа расскажет дизайнер одежды и аксессуаров Даша Гаузер. Ведущая - Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - дизайнер одежды и аксессуаров Даша Гаузер. У вас прекрасный весенний вид. Я вас поздравляю с наступающим праздником, как и всех наших радиослушательниц. Весны, счастья, любви, позитива, улыбок, всего самого теплого и доброго!

ГАУЗЕР: Спасибо. Мне хочется в свою очередь пожелать вам женственности и открытия внутренних сил этой весной, и чтобы все девушки нашей страны были красивыми и стильными.

ВЕДУЩИЙ: Я понимаю так, что вы в этом участвуете. Но почему именно девушки? Вот, например, пенсионерка, она же тоже хочет быть стильной и красивой, вы не хотите что-то для женщины такого возраста создать?

ГАУЗЕР: Все мы понимаем, что есть возрастной менталитет и свое восприятие красоты и моды. Если дизайнер настроился на молодежную одежду, он делает в этой стилистике все свои коллекции, и стилистика становится узнаваема: архитектурные формы, очень агрессивные детали в виде крестов, какие-то нововведения. Следуя трендам, мы вводим очень яркие цвета порой, например ярко-розовый. Это не всегда подходит взрослым, зрелым женщинам. Все-таки зрелые женщины должны выглядеть элегантно. Они преимущественно выбирают классический стиль. Они выбирают маленькое черное платье, брючные костюмы. Вот в этом спокойствии, в женственности, во внутренней чувственности проявляется их элегантность.

ВЕДУЩИЙ: Но можно добавить какой-то яркий аксессуар, которые вы тоже делаете?

ГАУЗЕР: Конечно. Вот то, что я описала, маленькое черное платье, освежит клатч красного цвета или с леопардовым орнаментом.

ВЕДУЩИЙ: К нему очень многие осторожно относятся.

ГАУЗЕР: Понимаете, это маленький такой акцент, маленький леопардовый клатч. Его немного. Он просто привлекает внимание и делает образ не таким скучным.

ВЕДУЩИЙ: Даша, как сказал Пьер Карден: «Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими». Но тем не менее очень часто мы в разговорах друг с другом, на каких-то вечерах говорим: какой у нее (или у него) вкус, она выглядит потрясающе, стильно! И тут же слышим: а вот это - вкусовщина. Где проходит градация между вкусом и вкусовщиной? Потому что у всех очень субъективный взгляд на то, как человек одевается.

ГАУЗЕР: Да. Есть очень тонкая грань, которую легко переступить. Мы должны иметь чувство меры. Да, у нас вошел, например, розовый, пинк-оттенок в моду. Но он должен быть в том количестве, в котором взгляд будет воспринимать его естественно. Чуть больше розового, и мы уже говорим, что это кукла Барби. Так же и в аксессуарах. Лучше меньше, как говорила Коко Шанель, чем если вы навьючите на себя много браслетов, ожерелий – они сейчас в моде. Лучше выбрать что-то одно. Остановите свое внимание на ожерелье, этого достаточно, и вот эта грань будет соблюдена.

ВЕДУЩИЙ: Вы упомянули Барби. Но, кажется, у вас тоже мелькала такая коллекция?

ГАУЗЕР: Да. У меня была коллекция «Даша Гаузер фо Барби» в прошлом сезоне. Компания «Мателл» сделала, мне кажется, очень правильный рынок. При заходе на российский рынок она смотрела статистические данные по российским дизайнерам и выбрала Дашу Гаузер, чтобы я представляла их бренд в России. Получился очень красивый проект, очень коммерчески успешный. Мы стали продаваться во многих магазинах с этой коллекцией. Здесь я выступила как дизайнер, преображающий персонаж. Ведь мы привыкли к Барби как к кукле со светлыми волосами, яркими губами, большим бюстом, длинными ногами. Но из этого всего девочка, когда в детстве держит первую Барби, она формирует свое чувство вкуса, она, играя, учится одеваться, учится подавать себя, учится вести себя как женщина. Кукла Барби очень отличается от пупса, который был до Барби. И вот этот персонаж, я его рассмотрела как женщину, как стильную женщину, взяла те атрибуты, которые присущи Барби: розовый цвет, она любит бриллианты, она любит сумочки, она любит диадемы. И вот эти элементы, преобразовав, внесла в свою одежду. И мне показалось, что получилось стильно, потому что тот розовый цвет, о котором мы говорим, я нивелировала черным цветом, то есть немножечко приглушила. Но при этом коллекция радостная. У нас были такие радостные воздушные детки в юбках-пачках. Они прямо летели по подиуму и создавали очень оптимистичное весеннее настроение. И мне показалось, что этот проект прошел на ура и можно этим гордиться, что российский дизайнер с таким брендом поработал.

ВЕДУЩИЙ: У нас была в гостях социальный географ, мы говорили, естественно, на ту тему, ради которой она пришла, но там возник очень интересный акцент. Я спросила эту женщину: как вы оцениваете внешний облик москвичек? Она сказала: сразу видно, что это москвичка. Чем отличается она от парижанок, итальянок и так далее? Москвичка всегда как бы нацелена на охоту: каблуки, что-то еще. Это первый пласт. Второй пласт. Женщины, которые живут в глубинке, они формируют свое представление о прекрасном, свою эстетику с помощью глянцевых журналов, с помощью телевидения. И когда, например, они смотрят что-то яркое, розовое, у них же нет такого в магазинах, им негде достать, и они понимают это, но тем не менее хотят тоже выглядеть красиво, нравиться своим мужчинам. И получается в итоге достаточно неприглядная картина. Вы понимаете, о чем я говорю? Вы не хотите нести какую-то воспитательную миссию, именно прививать вкус, и что вы делаете для этого?

ГАУЗЕР: Дизайнер, конечно, своими коллекциями, своими премьерами и своим сотрудничеством со звездами подает некий эталон красоты. Вы упомянули журналы, но в основном регионы учатся у наших телезвезд. Они смотрят телевизор, и они видят престарелых звезд в обтягивающем прозрачном исподнем. И вот на этом учится наша страна. Правильно то, что дизайнеры должны составлять грамотные образы для красных дорожек с той звездой, с которой они работают. Тем самым вся страна увидит некие дуэты и увидит, как прекрасно можно надеть платье с летящей юбкой, это не обязательно должны быть корсеты, из которых всё вываливается и всё блестит. Это должно быть элегантно.

ВЕДУЩИЙ: Наверное, правы авторы передачи «Снимите это немедленно» и «Модного приговора», которые выводят женщин, показывают, что так не носят, и дают какие-то дельные советы. Но вы же понимаете, что в своем кругу вы не сможете другому модельеру сказать: извини, ты сделала плохую коллекцию, у тебя выходят люди в каком-то обтягивающей исподнем. Вы можете сказать это своим близким подругам, чтобы это не создало какой-то неприятный публичный скандал.

ГАУЗЕР: Поэтому людям нужно формировать чувство вкуса и понимать, где прекрасное, а где нет. Все же понимают, что есть кино-«фастфуд» и есть высокохудожественные фильмы, на которых нужно учиться. Там работают прекрасные художники по костюмам, режиссеры, вся команда очень профессиональная. На таких примерах нужно учиться.

ВЕДУЩИЙ: А вам не хотелось бы какую-то одежду создать для кинофильмов?

ГАУЗЕР: Да, хотелось бы. Сейчас я скажу про это. Нужно учиться больше у глянцевых журналов, высоких журналов...

ВЕДУЩИЙ: Топа в области моды.

ГАУЗЕР: Да, у глянцевого топа, нежели у желтой светской хроники, потому что все-таки глянец, он привлекает тех профессионалов, у которых очень тонкое чувство вкуса, и тех фотографов, которые известны во всем мире своим профессионализмом.

ВЕДУЩИЙ: Но и цены на их одежду не всем по карману.

ГАУЗЕР: Да. И нужно выбирать те источники, у которых мы можем учиться, не смотреть на желтый "фастфуд".

ВЕДУЩИЙ: Итак, Даша, что будет модно весной?

ГАУЗЕР: Ну, так получилось, что в этом сезоне многие дизайнеры обратили свой взгляд и внимание на белый цвет. Он освежает. И вот это очень трендовый, главный цвет нашей весны, этого сезона.

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, без белого цвета невозможно себе даже представить, например, утро ассоциируется с белым, да и лето вообще.

ГАУЗЕР: Да. Но мы привыкли, что лето, летний и весенний сезон всегда намного ярче, чем зимний сезон. И мы привыкли выбирать какие-то яркие вещи. В этом сезоне наблюдается тенденция сочетания ярких цветов. Это может быть изумрудное с розовым, сочетание очень красивое. Мы работаем в этом сезоне на контрасте. Например, фиолетовое с желтым. Представляете, да, какой яркий образ весенний у женщины создается?

ВЕДУЩИЙ: Он не съест ее внешность? Соответствующий макияж должен быть?

ГАУЗЕР: Вы знаете, я всегда говорю такую мысль, что женщина должна полюбить себя и должна решиться быть красивой, потом что каждая женщина красива по-своему, даже без макияжа, даже без прически. Это внутренняя красота, это та красота, чем сияют наши глаза, наша улыбка, наше лицо. Ведь от внутренней красоты мы становимся более здоровыми, вся кожа наша пропитана этой свежестью, этим весенним настроением. И вот этот яркий цвет, он придаст вам настроение. Не бойтесь, экспериментируйте.

ВЕДУЩИЙ: Вы поэкспериментировали в своей новой коллекции? Насколько далеко вы зашли?

ГАУЗЕР: Нет. В своей новой коллекции я все-таки отдала предпочтение вот этому тренду. Он очень новый, свежий, белый цвет и только белый цвет. Немного добавила черного. Это классика. Я хочу вам сказать по секрету, это самый коммерческий цвет. Платья в черном цвете всегда больше покупаются, нежели в других цветах. И я не обошла этот цвет стороной. Также я включила бежевый, коричневый тона, чтобы поддержать ту графику, которая у меня присутствует. Еще один тренд сезона - это графика, графичные принты, графичные формы. Через что дизайнер себя раскрывает? Я, например, дизайнер формы. Я строю форму на графике, на четких линиях. Это могут быть какие-то декоративные, архитектурные элементы. Другие дизайнеры строят свое творчество на живописи, на принтах, например, Миссони - прекрасный пример работы с принтами. Это очень свежо, модно. Это те яркие цвета, о которых мы говорили. И еще один тренд - это фактура ткани. Самая модная ткань в этом сезоне - это сетка. Сочетание сетки с трикотажем, сочетание сетки с кожей, с шелком - всё что угодно. И вот ту прозрачность, которую любят российские женщины, они эту прозрачность передают через шифон, через прозрачный шелк, в этом сезоне мы ее будем подавать через сетку.

ВЕДУЩИЙ: Я помню, был такой тренд, когда модели выходили на подиум с авоськами советских времен. Это тоже был такой небольшой аксессуар. Сейчас сетка стала менее чешуйчатой.

ГАУЗЕР: Вы знаете, многие дизайнеры эпатируют публику. Все-таки модное шоу, мы должны понимать, что оно отличается от жизни. Мы должны делать шоу, мы должны делать праздник. И те люди, которые пришли на показ, они не просто посмотрели одежду, которую можно надеть и пойти на улицу. Да, ее можно носить. Но этот образ, как вы говорите про сетку, очень правильная вещь. Например, с вечерним красивым, богато декорированным платьем - вот эта авоська. Это работа на контрастах, это эпатирование публики, это то шоу, тот праздник, о котором я говорю.

ВЕДУЩИЙ: Даша, вы придумали образ, нарисовали модель. Но, естественно, должна быть еще и ткань. Вот марка ETRO сама и производит ткани для каждой коллекции, и разрабатывает. В этом плане что у вас?

ГАУЗЕР: Я хочу поделиться, что у российских дизайнеров есть такая проблема. Так как у нас в стране не очень много хороших производителей тканей и эти производители настолько глобальные, что они не работают с теми тиражами, с которыми работают дизайнеры, у дизайнеров не всегда появляется возможность создать свою именную ткань. Не каждый производитель, который, например, производит для государства пальтовую ткань, какое-нибудь сукно для военных километрами, может произвести 100 метров для российского дизайнера его именной ткани. Это наша проблема. Как мы из нее выходим? На моем примере можно сказать, что мы делаем очень сложный крой. Этот крой иногда создает некий рисунок, тот принт, который мы не можем создать на ткани. И это все сделано за счет кроя, за счет линий, за счет технологии.

ВЕДУЩИЙ: Вы считаете, вас уже признали как модного дизайнера, как дизайнера с далеко идущими планами, который не хочет сходить с того олимпа, на который он уже взошел? Например, если привести пример с Викторией Бэкхем, ее недавно признали дизайнером, когда она получила престижную премию в номинации «Дизайнер года».

ГАУЗЕР: Я хочу сказать, что когда дизайнер настроен серьезно и когда он зацикливает свое внимание не только на своей персоне и подает себя не как звезду или светского персонажа, когда дизайнер делает производство - это уже серьезно. Например, у меня с 2006 года началась история марки Даши Гаузер. Я сразу сделала так, что приоритетом моим стало развитие марки, развитие бренда. Что я имею в виду? Это вложение денег в производство, открытие своих бутиков монобрендовых, работа с мультибрендовыми бутиками по всей стране. И я хочу вам сказать, что когда дизайнер настроен решительно и серьезно, он не пропускает ни одного сезона, он делает каждый сезон коллекцию, которую презентует на профессиональной площадке, например, Mercedes-Benz Fashion Week Russia, как это делаю я. Я делаю это с 2008 года каждый сезон. Мы все понимаем, что есть люди, которые могут позволить себе платье за 30 тысяч рублей, а есть люди, которые могут себе позволить платье за 5-6 тысяч рублей, и мы придумали вторую линию как раз для тех людей, а их большинство, которые не будут тратить много денег на дизайнерское платье. Ведь дизайнерское платье ты надеваешь либо на какой-то праздник один раз, либо это должно быть что-то очень носибельной, уже адаптированное для обычной жизни. И вот эта вторая линия приносит нам те доходы, на которые содержится марка Даши Гаузер. Ведь у меня нет инвесторов, в мой бренд не вливаются деньги. Мы живем на то, что заработали. Это говорит о том, что мы зарабатываем деньги, у нас уже построен бизнес. Я считаю, что да, мы устоявшийся бренд, серьезный дизайнер настроен на перспективы.

ВЕДУЩИЙ: А какие базовые вещи обязательно должны быть в гардеробе женщины?

ГАУЗЕР: Как дизайнер платья, я бы сказала, что это должно быть обязательно платье. Ведь когда женщина отходит от своих любимых джинсов, толстовок, футболок…

ВЕДУЩИЙ: Джинсы давайте все-таки оставим. Без них - никуда.

ГАУЗЕР: Мы их оставим, мы их оставим в конце, вы все поймете. Когда женщина надевает платье, она выглядит по-другому, у нее походка другая, у нее в глазах совсем другое выражение. И я рекомендую настоятельно всем попробовать носить платья. Это делает женщину женственной, красивой, чувственной, сексуальной. Также я могу оставить джинсы. Да, это удобно. Да, я понимаю, что если вы, например, водите машину или занимаетесь спортом, в платье вы не позанимаетесь спортом особо. Мы оставляем джинсы. Мы оставляем очень модный в этом сезоне костюм как будто бы с мужского плеча, такой мужской костюм, скажем так. Это тоже модно. Но его нужно подавать и сочетать с теми вещами, которые нивелируют офисность вещи, ту ассоциацию, которая идет вместе с этой вещью. Например, если вы выберете кружевной топ или корсет под этот мужской костюм, это будет очень-очень интересный образ. Также мы оставляем футболки, чтобы все-таки джинсам была пара. Мы обязательно покупаем обувь на высоком каблуке и вытягиваем свой рост. Мы подаем себя с той статью, которая в нас заложена природой. Мы оставляем кроссовки для спорта. И я бы порекомендовала этой осенью носить пальто.

ВЕДУЩИЙ: Но вообще-то без них никуда, действительно.

ГАУЗЕР: Нет. Многие же носят куртки, пуховики, а вот пальто, строгое, кашемировое, длиной до колена, придаст такой элегантный вид.

ВЕДУЩИЙ: Мы перечислили зрелых женщин, девушек, пенсионерок, но мы забыли особую категорию женщин, которые, наверное, даже более прекрасны, чем все перечисленные особы, вместе взятые - это те, которые готовятся стать мамами. Одежда для беременных, конечно, ужасна. Я очень переживаю за них. Вы не хотели бы разрабатывать одежду, например, для них? Мне кажется, эта ниша не заполнена вообще.

ГАУЗЕР: Она не заполнена, я с вами соглашусь и скажу причину. Это не коммерчески успешная история. Потому что вы беременны ровно 9 месяцев, и всё. И таких женщин не 100% населения, это какой-то определенный маленький процент населения. Поэтому так мало правильных вещей для беременных мамочек. Как с этим бороться? Мне кажется, каждая женщина может пойти к своей портной и сшить.

ВЕДУЩИЙ: Ну, не у каждой женщины есть свой портной. Это вы все-таки немножко перегнули.

ГАУЗЕР: Мне кажется, что можно подумать над одеждой самой. Почему не взять в руки иголку и что-то смастерить себе? Это же то время, которое можно посвятить творчеству.

ВЕДУЩИЙ: А если не дано человеку, вот не умеет он шить?

ГАУЗЕР: Значит, портной. Я объяснила причину: не заработаешь на этом деньги, и поэтому дизайнеры не обращают внимания на эту категорию женщин.

ВЕДУЩИЙ: Даша, я понимаю, что вы очень пристально следите за всеми событиями, которые происходят в вашей индустрии. Что у вас вызывает недоумение, а что искренний восторг?

ГАУЗЕР: Вы знаете, у меня бывает такое состояние, я признаюсь вам, что я иногда смотрю новые коллекции дизайнеров, и у меня происходит катарсис. Как некоторые люди смотрят фильм, и в конце фильма плачут. У меня возникает то же самое чувство, мне прямо хочется плакать от того, насколько человек талантлив, насколько человек дышит этим миром моды и воспринимает реальность вообще по-другому, нежели остальные люди. И он делает что-то новое, он переходит те границы, которые уже установились. Ведь тренды, они устанавливаются как? Мы их сначала наблюдаем, все в шоке, не понимаем, как это может быть? Потом мы видим это в глянце много-много раз, потом мы видим это на красных дорожках на звездах…

ВЕДУЩИЙ: Происходит некое зомбирование.

ГАУЗЕР: Да. Да, я вам и говорю ту систему, по которой мы работаем. Дальше. Мы уже понимаем: звезда такой величины надела такое платье - значит, это хорошо. Или: я видела в хорошем журнале это платье. И у нас идет принятие этого тренда. Ведь вы можете посмотреть через полгода на то же самое платье, о котором вы говорили: о, ужас, я никогда этого не надену. Очень многие женщины в какой-то момент говорили: я никогда не надену лосины. Но вы помните тот период, когда вся Москва, все регионы ходили в лосинах, потому что их, как вы сказали, зомбировали на этой почве. Они приняли тренд, они его носят. И как происходит сейчас с теми дизайнерами, которые делают тренды? Они переступают через этот тренд. Все, лосины не в моде, они переступили и идут дальше. И мы, кто наблюдает за этим, - простая девочка-клиентка, модница, звезда, другой дизайнер, - мы пребываем в этом состоянии восторга, значит, это очень-очень круто, значит, это новый тренд родился. Это искусство, я бы так сказала.

ВЕДУЩИЙ: Но и в чем-то навязывание публике своего вкуса, не всегда хорошего. Многие говорят, что очень зависят от моды, следуют ее тенденциям, становятся ее приверженцами, рабами. Такая точка есть, и она очень популярна.

ГАУЗЕР: Такая точка зрения есть. Но есть некое сито. Есть же редакторы журналов, есть те люди, которые разбираются в моде, это стилисты, это звезды с хорошим вкусом. И вот это сито не пропускает плохие идеи либо какое-то несовершенство в пропорциях, в цвете и так далее. Не все дизайнеры хорошие, я вам скажу по секрету.

ВЕДУЩИЙ: Ну, это секрет полишинеля. Даша, иногда создаются творческие союзы, по многим причинам: чтобы быть более успешными, сообща рождать идеи. Вы не рассматривали такую возможность, или вы полностью полагаетесь только на себя?

ГАУЗЕР: Вы знаете, я пока в том умственном состоянии, когда могу придумывать сама. Я знаю, что каждый писатель может исписаться. Я читала недавно интервью Квентина Тарантино. И он говорит такую вещь, что очень многие режиссеры в конце своего творчества страдают маразмом, очень многие хорошие режиссеры. Последние фильмы смотрим и понимаем, что как-то не «Восемь с половиной». И также дизайнер может израстись, не понять что-то. И мы наблюдаем такие примеры и в нашей стране, и за рубежом, что дизайнеры неадекватно понимают моду. Пока я молодая, пока я чувствую в себе силы, мне интересно делать самой свою коллекцию, мне интересно делиться своими идеями. Это как рождение ребенка. Это то, над чем ты работаешь, то, что ты любишь.

ВЕДУЩИЙ: Вы очень увлеченно говорите о моде, и это естественно. А что еще вас интересует в жизни?

ГАУЗЕР: Меня интересуют очень многие вещи на самом деле. Я люблю наблюдать за людьми. Многие люди очень красивые, у каждого своя пластика. Например, у меня одна коллекция была посвящена спорту, потому что я дружу со спортсменами, наблюдаю, как они тренируются, наблюдаю, как они красиво владеют своим телом. И вот этому была посвящена коллекция. Так как я училась на художественно-графическом факультете, я в себя впитала всю историю искусства за много веков. Мне интересна архитектура, мне интересная живопись. Одна коллекция была посвящена Казимиру Малевичу. Мне интересен кинематограф, культовые режиссеры, как Вонг Карвай, Тарковский. Я прямо могу в этом «Солярисе» зависнуть, могу жить, мне кажется, в этом «Солярисе». Так что дизайнеры, они разносторонние люди.

ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо. Даша, спасибо за то, что вы пришли в нашу программу, за то, что рассказали, что будет модно весной и даже осенью.

Маяк. Москва. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация