Маяк. Москва 22.03.2013 - Как сэкономить на потреблении электроэнергии
Персоны
Гарантирует ли установка счётчика чёткий контроль за израсходованными и оплаченными киловаттами? Нет ли лазейки для мошенников от ЖКХ, которые "накручивают" тарифы. Где узнать о действующих тарифах? Как сэкономить на потреблении электроэнергии, и какими способами сейчас можно оплатить счёта за электроэнергию без комиссии? Об этом поговорим с заместителем директора по работе с клиентами компании "Мосэнергосбыт" Александром Константиновичем Дидоборщем. Ведущая - Екатерина Высоковская.
ВЕДУЩИЙ: Гость программы - заместитель директора ОАО "Мосэнергосбыт" по работе с клиентами Александр Дидоборщ. Давайте сразу определимся с кругом заинтересованных лиц. В Москве и Московском регионе вы имеете статус гарантирующего поставщика, то есть вы единственный поставщик, и все наши расчеты именно с вами?
ДИДОБОРЩ: Да, фактически так.
ВЕДУЩИЙ: То есть те рецепты, которые мы будем давать, они универсальны для всех жителей Москвы и Московского региона?
ДИДОБОРЩ: Да, для всех москвичей и Московской области.
ВЕДУЩИЙ: У вас очень большой ассортимент способов оплаты, и что замечательно, люди разного возраста и разных привычек, а привычки у нас очень сильные, мы ведь всегда платили за квартиру и знаем, как это делалось, заполняли квитанции, стояли все в окошечко. Теперь очень много различных вариантов, и они на все возрасты рассчитаны. Не могли бы вы просто прояснить наиболее популярные сегодня варианты оплаты?
ДИДОБОРЩ: Конечно, хотелось бы сказать, что есть те вещи, которые, безусловно, не изменились, это то, что можно платить раз в месяц за потребленную электроэнергию, и что же изменилось. Если раньше наша компания раз в полгода подходила к каждому счетчику и выставляла счет, давала платежные документы на следующие полгода, то сейчас, в прошлом году уже вступило новое постановление в силу правительства Российской Федерации, которое обязало каждого жителя, который потребляет электроэнергию для бытовых нужд, снимать показания счетчика, передавать в энергоснабжающую организацию. И наша компания должна выставить счет, который необходимо оплатить. То есть каждый житель и Московской области должен с 15 по 25 число месяца, подойти к счетчику, снять показания и не позднее 26 числа передать эти показания нам для расчета.
ВЕДУЩИЙ: То есть получается не полный месяц.
ДИДОБОРЩ: Если вы выработаете у себя привычку подходить каждого 15-го числа, то это будет месяц с 15 по 15, с 20 по 20, так как вам удобно.
ВЕДУЩИЙ: Вы специально к зарплате приурочили?
ДИДОБОРЩ: Это всегда было и в Гражданском кодексе, что оплачивать необходимо до 10 числа за предыдущий месяц.
ВЕДУЩИЙ: Но вообще на самом деле мы привыкли все же сами снимать показания счетчика, заполнять квитанции и оплачивать. Вот эта система, когда присылали уже заготовленную сумму, она не у многих москвичей прижилась.
ДИДОБОРЩ: Каждый выбрал то, что ему необходимо, то, что ему нужно. Хотел бы еще раз подчеркнуть то, что и сейчас можно так делать. То есть если наш клиент снимает показания сам, сам рассчитывает и сам оплачивает, проблем никаких не будет.
ВЕДУЩИЙ: У меня попутно возник такой маленький, может быть, вопрос, но на самом деле существенный. Какое время нужно хранить квитанции об оплате? Сейчас я поясню, что я имею в виду. Когда мы оплачивали через окошко, то там пропечатывалось надежно, и все эти цифры оставались в течение года, сколько угодно они хранятся, вот эта копирка, которая очень хорошо пропечатана. Те квитки, которые мы получаем в автомате, они как факсовая бумага, и сумма на них выгорает со временем. А чек необходим для того, чтобы подтвердить свой платеж. Через какое время, скажем так, для вас актуальность этого чека пропадает?
ДИДОБОРЩ: Наверное, если говорить юридическим языком, то срок исковой давности, если возникла какая-то задолженность, и мы обращаемся, в принципе три года. Это тот максимум, по которому мы должны с вами работать, и подаем в суд. А так банк и мы, энергосбытовые компании, предоставляющие коммунальные услуги, имеют довольно-таки надежную систему передачи этой информации, которая дублируется и хранится довольно-таки надежно.
ВЕДУЩИЙ: То есть, если приходит корректирующее извещение, и там никаких споров нет, то эти чеки уже, с этого момента начинается уже следующий финансовый расчет?
ДИДОБОРЩ: Я хотел бы еще что подчернуть, это то, что те люди, которым все-таки удобно передавать показания, чтобы мы производили расчет, те люди, которые пекутся о точности счетов своих, они имеют возможность передавать многими способами показания. И я хотел бы эти способы отметить. Конечно, первый способ, самый удобный, который мы рекламируем, и уже более миллиона наших клиентов им воспользовались, это личный кабинет клиента на нашем сайте.
ВЕДУЩИЙ: А что нужно для того, чтобы он открылся?
ДИДОБОРЩ: Для того, чтобы зарегистрироваться в нем, нужно иметь ту информацию, которая уже у клиента есть. Это номер лицевого счета. И для первичной регистрации как пароль будет использоваться ваш номер счетчика. Потом необходимо будет пароль заменить на другой, который вам тоже удобен. Этим способом сейчас, повторюсь, уже более миллиона передают показания. Также мы сделали личный кабинет на мобильных устройствах, либо айфон, либо на андроид-устройствах, тоже очень удобно. Следующий способ, который также удобен, это позвонить по телефону нашей горячей линии контактного центра и можно передать эти показания в автоматическом режиме, не дожидаясь разговора с оператором, потому что сейчас у нас, надо признать, что многие люди, которые звонят в контактный центр, они ждут разговора с оператором, чего делать не надо. Это просто ожидание. Там можно голосовым набором пользоваться, можно в тональном режимом пользоваться и следовать инструкциям, и передать какие-то показания.
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, я со многими пыталась поговорить и разузнать, как люди понимают, зачем это нужно. Мне такие версии высказывали совершенно, не имеющие под собой какой-то реальности. Может быть, вы проясните, все-таки не до конца понятно. По идее мы должны просто оплачивать, а вы должны контролировать, правильно ли мы это делаем или нет? Почему я должна, условно говоря, контролировать, сообщать вам эту цифру, и после этого еще ждать от вас подтверждения и идти платить, если я могу все это сделать сама, посчитав в столбик?
ДИДОБОРЩ: Действительно, мы уже проговорили это, вы можете делать это все самостоятельно.
ВЕДУЩИЙ: То есть, если я не звоню, а просто плачу, это не является нарушением?
ДИДОБОРЩ: Да, это не является нарушением. Причем, вы это можете делать настолько автоматически, даже не считая в столбик. Тоже самое, зайти на сайт, подойти к терминалу Киви или КиберПлат, ввести свой номер лицевого счета, ввести показания. Там вам посчитается, точно также как в личном кабинете, сумма, которую вам надо оплатить, и вы ее сразу оплатите.
ВЕДУЩИЙ: Давайте теперь поговорим про формы оплаты, потому что мы говорили сейчас о подсчетах. Хорошо было узнать, какие возможны формы оплаты, какие наиболее удобные?
ДИДОБОРЩ: Здесь, конечно, каждый сам выбирает для себя. Для меня очень удобно и для всех, кого я знаю, и прорекламировал это уже через интернет, опять-таки это на рабочем месте или дома, придя к компьютеру.
ВЕДУЩИЙ: Через интернет, это через личный кабинет?
ДИДОБОРЩ: Через личный кабинет клиента, и Яндекс-кошелек поддерживает. Но я сейчас рекламу не буду делать. Но на нашем сайте есть все способы оплаты через интернет, плюс через терминалы Киви и Киберплат.
ВЕДУЩИЙ: Через банки теперь тоже есть возможность делать это?
ДИДОБОРЩ: Да, можно сделать это в банке.
ВЕДУЩИЙ: А комиссия у вас? Вот это самый хороший вопрос.
ДИДОБОРЩ: Комиссия не у нас. Комиссия - у банков. То есть комиссию давно исключили уже из платежа за электроэнергию, ее оплачивает сам плательщик самостоятельно. Здесь надо выбирать уже, как удобней. То есть через наш сайт этой комиссии не будет. Можно, если у вас есть зарплатная карточка, привязать свою зарплатную карточку к Личному кабинету, и вообще поставить автоплатеж. То есть у вас будет ежемесячно списание, либо рекомендуемой нами суммы, либо суммы, которая вам удобна. Допустим, поставите, что вам удобно 1000 рублей платить каждый месяц. Эта сумма будет списываться каждый месяц без процентов. Точно также через терминалы банков. Но каждый банк устанавливает для себя свои тарифы за передачу и прием, где полтора, где два процента.
ВЕДУЩИЙ: То есть комиссию спрашивать у банков. А если это делаешь через ваш сайт непосредственно, то тогда только та сумма, которая насчитана, и без всяких комиссий.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Виктория. У меня несколько вопросов. Я вот несколько раз пыталась подать данные счетчика по интернету, через Личный кабинет, и в 20-х числах, дни приема данных, сайт вообще не открывается. В квитанции за оплату электричества указаны телефоны, по которым можно дозвониться и тоже подать данные. Но дозвониться по этим телефонам невозможно. Вот что в такой ситуации делать? А второй вопрос. Вот так получилось, что я не платила за электричество полгода, вот такой я злостный неплательщик. Но тарифы сейчас изменились. И мне, чтобы сейчас заплатить, нужно по каким тарифам считать?
ДИДОБОРЩ: Если возможно, Виктория, оставьте ваши координаты, чтобы понять, в чем была проблема с интернетом, потому что сайт работал, и последний месяц уже 800 тысяч человек использовали его именно для передачи показаний.
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, это не единственная жалоба, потому что я говорила вам, что я пыталась выяснить, для чего это делается, просто, что называется, опрашивала клиентов ваших. И многие жалуются на то, что именно в эти пиковые дни, когда нагрузка и нужно подавать, либо телефон не отвечает, либо сайт зависает и так далее, и так далее.
ДИДОБОРЩ: Поэтому и разъясняем, что, во-первых, мы это окно расширили. Если показания вообще предписано принимать с 23 по 25, то мы специально для наших клиентов сделали, чтобы показания можно было передавать с 15 числа. Оставлять это на последний момент не имеет смысла, лучше позаботиться заранее, чтобы не попасть в этот пиковый режим. И технические вопросы сайта надо уточнить.
ВЕДУЩИЙ: Ну мы, собственно говоря, для того вам и звоним, для того и говорим, чтобы вы тоже имели это в виду.
ДИДОБОРЩ: Именно в этом конкретном случае надо разобраться. По телефону, как я уже это объяснял, что нет необходимости ждать оператора для того, чтобы просто передать показания. Наши операторы контактного центра, конечно же, загружены звонками, когда уже есть какая-то проблема. Просто передать показания можно в автоматическом режиме, в тональном наборе, либо в голосовом наборе, следуя инструкциям.
ВЕДУЩИЙ: И второй очень важный вопрос. Если меняются тарифы в тот период, когда растет задолженность, как рассчитывать показания?
ДИДОБОРЩ: Если конкретно к вопросу, Виктория последние полгода не платила, то 1 января, как мы уже привыкли, на протяжении долгих лет менялись тарифы, то последние годы, уже в прошлом году и в этом году будет меняться тариф 1 июля. То есть,у Виктории этих проблем нет. Но действительно лучше для всех наших клиентов, 1 июля будут изменяться показания, так вот с 15 по 26 июня необходимо передать показания для более точных расчетов.
ВЕДУЩИЙ: А если в чем-то ошибся и хочешь доплатить, вот когда ты общаешься с терминалом, там нет такой строчки "доплата", и за период тоже ты не можешь выставить за уже проплаченный. Как эту сумму вам отправить. Что, просто приплюсовать ее к следующему платежу?
ДИДОБОРЩ: Тут зависит, конечно, от того, какой это терминал, какого банка. Мы для всех наших контрагентов предъявляем, конечно, общие требования, но если платеж поступил, мы его учтем, и это не будет являться недоплатой.
ВЕДУЩИЙ: То есть вы все равно смотрите на сумму, которая поступает к вам на счет, чтобы она совпадала?
ДИДОБОРЩ: Да, мы ее соотносим с реальными показаниями счетчика. Если клиент вообще не передает показания, то мы будем ходить к счетчикам не реже одного раза в год. К тем, кто не передает показания в течение трех месяцев, мы имеем право наведаться уже на четвертый месяц для того, чтобы сверить наши расчеты.
ВЕДУЩИЙ: Скажите, а какие штрафы предусмотрены для неплательщиков, и с какого момента эти штрафы начинают действовать?
ДИДОБОРЩ: Энергосбытовая компания в принципе предупреждает, как только неплательщик начинает систематически нарушать оплату, это и автодозвон, мы звоним нашим неплательщикам. Возможно, он и не является неплательщиком, но просто напоминаем, что необходимо оплачивать. Если все-таки оплата не поступает, тогда следует письменное предупреждение, претензии, ну и, возможно, уже получить уведомление об ограничении электроэнергии. Такое тоже возможно и бывает. Это часто такой используемый инструмент против злостных неплательщиков. А вот когда и эта мера не подействовала, мы передаем дела по ним в суд, и тут присуждается уже или штраф, пеня за пользование чужими денежными средствами.
ВЕДУЩИЙ: То есть очень много сигналов предупреждения, прежде чем…
ДИДОБОРЩ: Надо очень долго игнорировать для того, чтобы получить такой штраф.
ВЕДУЩИЙ: Но особенность момента, как мне кажется, заключается в том, что мы осваиваем вот эти новшества по оплате одновременно. Это тот случай, когда мы не то что приобщаемся к чему-то, а вот сейчас на наших глазах это все меняется. И эти новые формы, как я понимаю, он все время возникают и возникают. Вот мы стали говорить с вами, как оплачивать электроэнергию, можно через терминалы различных платежных систем. Можно через личный кабинет, но вы не стали говорить, что есть и формы, которые касаются возможности помочь людям в возрасте, которые к интернету не так приспособлены, и каким-то образом часть их забот подключить к себе, я так понимаю, если речь идет о родителях или о бабушках?
ДИДОБОРЩ: Да, конечно, у нас есть новая система под названием "мультиклиент", когда наш клиент, зарегистрировавших в Личном кабинете, может зарегистрировать квартиру или дачу, или много квартир своих родственников, стариков своих, возможно даже соседей, этим могут воспользоваться социальные работники и подключить Личный кабинет, через который передавать показания, оплачивать все в одном месте.
ВЕДУЩИЙ: То есть на свой Личный кабинет подключить несколько счетов, да?
ДИДОБОРЩ: Да, да, именно так.
ВЕДУЩИЙ: То есть ты входишь в этот кабинет под своим счетом, но потом в нем оперируешь, но предупреждаешь, что ты это делаешь для других? И ты уже ответственен за то, как эти платежи осуществляются?
ДИДОБОРЩ: Для того, чтобы зарегистрироваться, необходимо во всех Личных кабинетах произвести одну и ту же схему регистрации.
ВЕДУЩИЙ: Но в принципе, если нужен только номер лицевого счета, то ты можешь каждому завести…
ДИДОБОРЩ: Номер лицевого счета и номер счетчика - это все индивидуально для каждого лицевого счета. И если вы доверяете, вы можете передать это в управление своему ребенку, своему социальному работнику.
ВЕДУЩИЙ: Вопрос про энергосбережение. Но я даже не знаю, корректно ли его вам задать. Вы - энерогосбытовая компания, и, фактически, если мы экономим электроэнергию, вас доходов что ли лишаем, так получается?
ДИДОБОРЩ: Мы не только энергосбытовая компания, мы и энергосервисная компания, и мы несем большую социальную нагрузку в Москве и в Московском регионе, и поэтому мы предлагаем всячески экономить электроэнергию.
ВЕДУЩИЙ: То есть мы в одном русле действуем?
ДИДОБОРЩ: Да. В частности, завтра у нас День земли, когда все компании, и мы предлагаем жителям Москвы отключить свет на час для того, чтобы не загрязнять нашу землю.
ВЕДУЩИЙ: Александр, я даже уточню, что это будет в 20.30, это будет акция "Час Земли". И в это время всем, кто хочет присоединиться к этой акции, она уже не первый год проходит под эгидой Всемирного фонда дикой природ. В 20.30 на час отключаются все электроприборы и выключается свет, и таким образом, экономия за этот месяц у нас может повыситься.
ДИДОБОРЩ: Тут, по крайней мере, если уж призываем не отключить все, то проследить за ненужным: выключить свет в комнате, в которой вы не находитесь.
ВЕДУЩИЙ: Но то, к чему вы призываете, можно и каждый день делать.
ДИДОБОРЩ: Ну, и при энергосбережении, мы предлагаем беречь электроэнергию, это и установка многотарифных счетчиков. Ради такого простого подсчета, тариф ночью в четыре раза дешевле, чем днем.
ВЕДУЩИЙ: Я хотела вас спросить. Очень трудно потребителям все рассчитать, тем более все эти новшества, энергосберегающие лампочки, новые тарифы, возможность разбивки - ночь, ночь-день, день и так далее. У вас есть какие-то выкладки, какие-то подсчеты, которые дают примерное понимание: вот стандартная семья в стандартной двухкомнатной квартире или трехкомнатной квартире какую может получить экономию от энергосберегающих лампочек? От перехода с тарифа на тариф и так далее?
ДИДОБОРЩ: Для энергосберегающих лампочек - это очень индивидуально, в среднем экономия только на лампочках может составить до 10 раз. То есть в 10 раз можно сократить потребление именно на свете. Так, конечно, не сделаешь с электроплитой, на которой готовится пища. Но если готовить пищу в часы дешевой электроэнергии, поздно вечером, либо рано утром, то на этом можно сэкономить в четыре раза. В среднем вот такой счетчик, даже установка такого счетчика окупается за два года.
ВЕДУЩИЙ: А такие счетчики мы должны ставить за свой счет, да?
ДИДОБОРЩ: Да.
ВЕДУЩИЙ: А сколько стоит такой счетчик?
ДИДОБОРЩ: Наши услуги, установка счетчика стоит 3700 рублей. Есть у нас предложение по установке совместно с водосчетчиком. Это будет еще дешевле. Информацию об этом можно получить как в контактном центре, так и на сайте. Это комплексная программа по сбережению ресурсов дома.
ВЕДУЩИЙ: И эффект экономии, в течение года окупается эта услуга или больший период?
ДИДОБОРЩ: Если ничего не делают, только ночное потребление, вот оно в четыре раза дешевле. Сколько вы ночью потребляете? Но если конкретно заняться своим энергосбережением, то такой счетчик окупается от года до двух. А дальше уже идет режим реальной экономии.
ВЕДУЩИЙ: Но посмотреть конкретные выкладки пока что невозможно?
ДИДОБОРЩ: На сайте можно зайти посмотреть калькулятор. В калькуляторе посчитать энергосбережение, сколько это будет стоить.
ВЕДУЩИЙ: А вот если посмотреть по Москве, большинство уже перешли на различные тарифы или все-таки платят по-старинке по одному тарифу, который, по-моему, называется, день?
ДИДОБОРЩ: В Москве это очень выгодно, люди переходят. И есть городские программы, они затрагивали некоторые слои населения, некоторые округа. Так, в частности, у нас большая сейчас прошла замена в Юго-Восточном округе. А так это очень пользуется спросом. Люди хотят экономить.
ВЕДУЩИЙ: Безусловно. Особенно когда ты начинаешь заполнять квитанцию и заходить в Личный кабинет, сразу ищешь возможность для того, чтобы сэкономить, сократить свои расходы. В частности, по воде показываются значительные цифры, когда устанавливаются счетчики. Там оказалось, что в разы просто экономятся деньги. Что касается электроэнергии, то здесь мы, конечно, еще пока что, как не покажется странным этот каламбур, блуждаем впотьмах.
ДИДОБОРЩ: По воде история интересная. Считается расход полностью на дом. И там происходит перерасчет, если вы не передали показания, если у вас нет счетчика, что по воде по общему счетчику насчитали, то и раскинется по всем жителям. По электроэнергии, здесь все зависит от культуры потребления. То есть, не меняя своего образа жизни, не поставив стиральную машинку вечером на стирку, а стирают как удобно, в часы самой дорогой электроэнергии, просто таким многотарифным счетчиком не сэкономишь. То есть надо менять немного культуру потребления для того, чтобы это было выгодно.
ВЕДУЩИЙ: Но там, кстати, очень много вариантов. Например, вот эти чувствительные лампочки, которые зажигаются только тогда, когда ты входишь, вот чтобы не следить за тем, что, уходя, гасите свет, которые включаются при твоем появлении и выключаются, когда ты уходишь. Это, кстати, наверное, все-таки нашего общежития в многоквартирном доме. Вот мы поговорили все-таки, скорее всего, о квартирах. А ведь есть еще холлы, подъезды и так далее. Вот здесь, наверное, вы могли бы дать свои рекомендации.
ДИДОБОРЩ: Прекрасный вопрос. Все, что находится в доме, мы сейчас к этому приучаемся. Я живу в таком же многоквартирном доме. И все, что находится в доме, это - мое имущество, это общедолевое имущество с моими соседями. Вся инженерная коммуникация, счетчик, счетчик принадлежит мне, инженерные коммуникации, проводам. Если они в ветхом состоянии, то все это общедолевое имущество, за этим ухаживать необходимо. Если у вас управляющая компания, то это управляющая компания ухаживает за этим инженерным оборудованием.
ВЕДУЩИЙ: Но суммы, которые непосредственно за потребление энергии, мы ведь тоже оплачиваем, то, что мы оплачиваем совместно?
ДИДОБОРЩ: Да, конечно. Это сейчас оплачивает управляющая компания, поскольку она следит за этим оборудованием.
ВЕДУЩИЙ: Но здесь тоже возможна экономия, вероятно?
ДИДОБОРЩ: Да. Для этого необходимо, чтобы управляющая компания, которая занимается вашим домом, по вашему поручению, чтобы она думала об энергосбережении вашего дома.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Юрий, Юго-Западный округ. У нас сменились счетчик, но не мы сами, а энергокомпания, просто пришли и заменили счетчик. И пришла платежка с совершенно какими-то непонятными цифрами. Я попытался дозвониться в центр наш, дозвониться невозможно, поехал, отстоял там полтора часа. Мне сказали: о, это потому что новый счетчик, у нас нет по нему никаких данных, это все как-то автоматически, вы платите по показаниям, не обращайте внимания на платежку, в следующей платежке будет все нормально. Пришла следующая платежка с еще более бессмысленными цифрами, то есть понять вообще ничего нельзя. Что, опять ехать? Я уже не понимаю, как действовать в данном случае?
ДИДОБОРЩ: Юрий, оставьте, пожалуйста, свои координаты, потому что сейчас, не видя ни базу данных, ни ваших реквизитов, сложно сказать. Но вам перезвонят, свяжутся и разъяснят.
ВЕДУЩИЙ: И последний у меня вопрос. Александр, если есть какие-то нарекания, есть ли возможность на вашем сайте вот также изложить свою жалобу и отзвонит ли кто-то?
ДИДОБОРЩ: Да, конечно, мы принимаем жалобы и через сайт, можно оставить и через мобильное устройство точно также отзывы.
ВЕДУЩИЙ: Этот механизм реально действует?
ДИДОБОРЩ: Да, этот механизм реально действует абсолютно. Каждая жалоба будет рассмотрена в установленные сроки.
ВЕДУЩИЙ: И свяжутся с тем, кто пожаловался?
ДИДОБОРЩ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Это, кстати, хорошая и быстрая форма решения каких-то спорных проблем. Спасибо вам большое. Наверное, вопросов еще больше. Но, я думаю, что мы еще встретимся.
ДИДОБОРЩ: Возможно, я тогда последнюю новость скажу, что поскольку у нас сейчас идет активный период передачи показаний, то завтра работает также контактный центр, попрошу жителей Московского региона передавать показания. Он работает завтра с 9 до 17.30. Передавайте показания. Но жалобы лучше рассматривать, конечно, как раз Юрию совет, как раз не в пиковый период. Дозвониться в контактный центр можно. Но передать показания лучше через автоматический режим, а в непиковый период уже разобрать жалобу, спокойно поговорить.
ВЕДУЩИЙ: А вообще, что касается нас, потребителей, я поняла, что лучше просто вовремя раз в месяц платить за электроэнергию, и это избавляет от необходимости сообщать свои данные, и посчитать самим, что именно нам предстоит оплатить.
ДИДОБОРЩ: Да, я оплачиваю в терминалах, чем сейчас в основном все и пользуются, введя там показания.
ВЕДУЩИЙ: Автоматически получать эту цифру.
ДИДОБОРЩ: Да, с 15 по 26 число оплачиваю, ввожу показания, будет вся необходимая информация.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам большое.