Маяк. Москва 02.04.2013 - Что повлечет за собой закон об упрощённом изъятии земель в Подмосковье
Персоны
Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, согласно которому теперь можно изымать земли у жителей новой Москвы для государственных нужд. Людей будут заранее предупреждать об этом и, конечно, компенсировать. Но не пойдет ли развитие событий по сочинскому варианту, когда дома и земли у людей скупали за бесценок и в считанные дни оставляли собственников на улице? На вопрос - что повлечет за собой закон об упрощённом изъятии земель в Подмосковье - ответит председатель Московской областной думы Игорь Юрьевич Брынцалов. Ведущая - Елена Щедрунова.
ВЕДУЩИЙ: Гость программы - председатель Московской областной думы Игорь Юрьевич Брынцалов. Будем обсуждать последствия закона об упрощенном изъятии земель в Подмосковье. Начнем с той темы, которая только что прозвучала в новостях. Это ситуация в Королёве, где в связи с расширением трассы "Холмогоры" народ просто, что называется… "выкидывают на улицу" будет, наверное, не совсем правильным выражением, но то, что там бегают риелторы и скупают за бесценок жилье, совсем неправильно. Что происходит?
БРЫНЦАЛОВ: Действительно, когда нет законодательства, определяющего, как это должно делаться в рамках закона, тогда и существуют разные люди, которые около строительных объектов начинают вершить свои так называемые схемы: как у людей выкупить имущество подешевле, как людей запугать.
ВЕДУЩИЙ: Нет, подождите, что значит - нет законов? По закону за год людей должны предупредить, что земля будет изыматься. Я так понимаю, что люди ничего не знают, а бульдозеры, строительная техника уже тут как тут.
БРЫНЦАЛОВ: Я не могу сейчас комментировать, потому что это федеральная стройка, федеральный объект, Росавтодор ведет. По крайней мере, мы готовы разобраться в этой проблеме - и я такое поручение дал, чтобы профильный комитет выехал на место, поговорил с людьми, - потому что я тоже буквально сегодня услышал об этом вопросе.
ВЕДУЩИЙ: Получается, что московские власти вообще не в курсе, что происходит в Королёве?
БРЫНЦАЛОВ: Это не московские, а московские областные.
ВЕДУЩИЙ: Подмосковные, простите, да.
БРЫНЦАЛОВ: Это федеральная дорога, федеральный объект, который строится уже долгие годы. И естественно, всё, что там планируется, это федеральная собственность. О том, что строится, естественно, они в курс ставят правительство Московской области, в известность ставят, но в какие-то отдельные вещи надо вникать, разбираться в конкретном случае. В том, что там происходит, наверное, как часто бывает, есть спорные моменты, когда люди, я так думаю, либо хотят дороже продать ту квартиру или ту собственность, которой они владеют, либо они не договорились со строительной компанией о тех цифрах и средствах, которые предлагаются за данный объект. Часто так и бывает. У нас как планируется дом под снос, так нежданно-негаданно в одной квартире оказывается по 20 человек прописано. Это тоже факт, который, к сожалению, мешает решать вопросы ветхого фонда. Точно так же и с крупными объектами, как строительство федеральных трасс.
ВЕДУЩИЙ: А сколько в Подмосковье еще подобных объектов, где ведут строительство федералы? Земля-то подмосковная, и вы должны быть в курсе всего этого. Кроме Королёва, где еще народу стоит внимательно следить за тем, что происходит, и, если что, бить в колокола, обращаться к подмосковным властям за помощью?
БРЫНЦАЛОВ: На сегодняшний день только в рамках развития транспортной инфраструктуры Московской области, о чем было заявлено и исполняющим обязанности губернатора Андреем Юрьевичем Воробьевым, и правительством Московской области, планируется большая стройка. И это прежде всего строительство ЦКАД - Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая поможет разгрузить логистически весь регион на удалении 30-километровой зоны. И, конечно, это хордовые дороги. Сегодня, чтобы попасть, например, из Домодедово в Раменское, необходимо доехать до кольца…
ВЕДУЩИЙ: До МКАД, да.
БРЫНЦАЛОВ: И крюк там в 200 километров. Либо ехать по третьей бетонке, но там тоже проблемы, связанные с железнодорожными переездами. Иногда люди стоят в 10-километровых пробках, когда лето, в основном дачники. И тут тоже есть решение проблемы. Запланировано проектирование более 40 переездов. Что такое переезд? Это серьезный объект, потому что в районе переездов обычно либо рынки какие-то находятся, либо сооружения, кто-то там построил магазинчик.
ВЕДУЩИЙ: Но рынки и магазинчики - это все-таки не жилье, согласитесь, с этим проще разобраться?
БРЫНЦАЛОВ: Я согласен. Вот я бы не говорил о том, что это затронет, как сразу говорят, крупные садоводческие кооперативы. Сегодня уже проектирование идет. Конечно, в большей степени это касается владельцев сельхозугодий, это серьезные инвесткомпании, банки, которые владеют сегодня, по разным данным, порядка 800 тысячами гектаров земли.
ВЕДУЩИЙ: А всего сколько в Подмосковье сельхозземель?
БРЫНЦАЛОВ: Приблизительно, я и говорю, около 800 тысяч гектаров сельхозземель сегодня в обороте.
ВЕДУЩИЙ: В частной собственности?
БРЫНЦАЛОВ: Да. У нас же закон есть. И есть какое-то количество федеральных земель, у Минобороны, по-моему, 160 тысяч, еще около 140 тысяч у разных федеральных ведомств: Минсельхоза…
ВЕДУЩИЙ: То есть 300 тысяч - это, скажем так, государственная, а 800 тысяч - это всё частная.
БРЫНЦАЛОВ: Частная. И зачастую так: хочет государство либо область построить какие-то объекты - начинается история: нас, мол, не устраивает эта цена. И нельзя четко и ясно планировать, проектировать данные объекты. Если мы вернемся к тому закону, который был принят Государственной Думой и уже Совет Федерации прошел, он как раз упрощает возможность государству планировать строительные объекты. Мы много говорим о неудобстве жизни в Московском регионе, о том, что в область, начиная с весны и заканчивая поздней осенью, едет порядка 5 миллионов граждан на свои дачные, приусадебные участки. И это превращается в многокилометровые пробки, люди едут до своей дачи по 5-6 часов. Строительство не ведется. Поэтому я бы хотел сказать, что это коснется процентов земель на территории Московской области. Что такое линейный объект? Конечно, он будет проходить в основном через какие-то сельхозземли…
ВЕДУЩИЙ: Но тем не менее, вы же слышали сейчас репортаж, срок сокращается до пяти месяцев, и вот Галина Хованская, которая всегда отстаивает интересы российских граждан, связанные с недвижимостью, указывает на то, что вы можете эти пять месяцев просто отсутствовать, вы можете даже не знать о том, что к вам кто-то приходил и пытался с вами договориться. Как вообще будет выстраиваться эта работа?
БРЫНЦАЛОВ: Ну, немножко не так. Во-первых, сначала утверждается план строительства. После утверждения этого плана определяются те объекты, которые попали в зону строительства.
ВЕДУЩИЙ: Я прошу прощения, еще было сказано о том, что план утверждается, скажем так, в закрытом режиме, народ не знает, что собой представляет этот план.
БРЫНЦАЛОВ: Естественно, он подразумевает публичные слушания. Потом определяются объекты, определяются через кадастровые палаты, через федеральные структуры собственников определяют, кто этим владеет - юридическое лицо, физическое лицо. И после этого в течение трех месяцев надо уведомить, то есть найти собственника.
ВЕДУЩИЙ: То есть в обязательном порядке его нужно найти?
БРЫНЦАЛОВ: В обязательном порядке. Для этого и закон писался. И начинается диалог с собственником. Определяется рыночная стоимость данного объекта, и ведется диалог. В течение трех месяцев либо заключается соглашение о том, что данный собственник получает компенсацию и это его устраивает, права собственности переходят государству; либо, если собственник не согласен, тогда переходит в судебную плоскость. Там определены будут оценочные структуры, которые будут давать оценку коммерческой стоимости данного объекта, либо эта земля оценивается по кадастровой стоимости. Если брать кадастровую стоимость, особенно в близлежащем Подмосковье, она иногда выше рыночной, если брать Красногорский, Одинцовский, Мытищинский районы, там кадастровая стоимость зашкаливает за 25-30 тысяч за одну сотку земли. Поэтому тут вполне нормальные рыночные механизмы. Надо это контролировать. Для этого есть надзорные органы, прокуратура, чтобы не позволяли себе некоторые строительные организации, которые будут выполнять, вседозволенности.
ВЕДУЩИЙ: То есть торговаться будут те самые строительные организации или торговаться будут все-таки федеральные и подмосковные власти?
БРЫНЦАЛОВ: Подмосковные власти. Но есть же люди, которые будут более активно продвигать эти проекты. Естественно, все в руках государства. И если этим будет заниматься правительство Московской области, то есть Мособлавтодор, естественно, они будут представлять позицию государства. Если это федеральный Росавтодор и структуры, которые представляют Российскую Федерацию, Минтранс, то, естественно, это всё от лица государства. Потом определяются подрядные организации, которые выиграют тендер и будут заниматься строительством этих объектов.
ВЕДУЩИЙ: А где-то в Интернете можно будет всю эту информацию получить? Потому что сейчас все чаще и чаще нас отсылают на сайты, например, правительства Подмосковья или на сайт Минтранса, чтобы люди могли, не очень надеясь на чиновников и на почту, мониторить ситуацию с тем, что может произойти в их районе. Кто-то живет недалеко от ЦКАД. Действительно, тема очень горячая. ЦКАД уже давно должны были построить, и всё никак не построят, всё договариваются. Можно через Интернет мониторить эту ситуацию?
БРЫНЦАЛОВ: Конечно. И более того, такое поручение дал Андрей Юрьевич Воробьев с тем, чтобы правительство как можно более было открыто и вело диалог со всеми участниками. Более того, слушания должны проводиться в открытом режиме, не так, как это делается, как показывает практика, чаще всего без учета мнения граждан: в закрытом режиме публикуется информация о слушаниях, в закрытом они проводятся и в закрытом реализуется…
ВЕДУЩИЙ: Игорь Юрьевич, но вы же прекрасно понимаете, что бывают ситуации, когда человек говорит: а вот я хочу здесь жить, не волнует меня, что вы хотите тут ЦКАД расширить, мне здесь нравится, у меня домик тут, родители мои еще построили. Как будете их убеждать?
БРЫНЦАЛОВ: Бывают и такие случаи. Вот известная ситуация с Третьим транспортным кольцом в районе Варшавки. Там собственник двухэтажного дома, у него действительно старинный дом. И кольцо на этом участке очень долго не строилось, пока там какое-то количество баснословное квартир не было компенсировано человеку. Будут договариваться. Точно такая же ситуация была с аэропортом в Адлере, когда расширяли аэропорт города Сочи, тоже был владелец дома.
ВЕДУЩИЙ: Тут есть одна деталь. В Сочи часто говорят, что людей выселяют на улицу, на что власти отвечают: ребята, но у вас были документы не в порядке, у нас были все основания вас выселить. То есть сейчас проверьте все свои документы - я сейчас обращаюсь к нашим радиослушателям. Как в Подмосковье складывается ситуация с оформлением документов на ту собственность, которая есть у физических лиц? Юридические-то точно подсуетились, а физические лица? Вот это самое пресловутое занесение собственности в кадастр?
БРЫНЦАЛОВ: Этим балуются и юридические, кстати, лица.
ВЕДУЩИЙ: Тоже забывают.
БРЫНЦАЛОВ: У нас проведена такая оценочная ревизия, и порядка 240 тысяч участков сегодня не платят налоги, не поставлены на кадастровый учет, это и физические лица. Естественно, документ на землю как-то…
ВЕДУЩИЙ: Но документы все-таки у них есть, да?
БРЫНЦАЛОВ: Ну, не оформлены договора и так далее. Не платится и не платится, к нам налоговая не приходит - не приходит.
ВЕДУЩИЙ: Но земля все-таки в собственность оформлена как положено? Я так понимаю, что не введены просто жилые постройки, да?
БРЫНЦАЛОВ: Ну, в большинстве своем акт выбора земельного участка. Это уже документ, естественно. Но все равно такая гражданская позиция у людей отсутствует. Область теряет по разным оценкам от 5 до 7 миллиардов рублей налогов, это прямые налоги, которые идут в муниципальные образования, деньги, за которые потом решаются социальные вопросы.
ВЕДУЩИЙ: Но вам на это ответят: занимайтесь налоговым администрированием, какие проблемы, активизируйте работу налоговой службы.
БРЫНЦАЛОВ: Налоговым администрированием занимаются, сейчас создана рабочая группа совместно с налоговой инспекцией, с кадастровыми службами, с Министерством финансов, с Министерством имущественных отношений Московской области. На муниципальных уровнях созданы рабочие комиссии с тем, чтобы выявить и те юридические фирмы, которые заключили договора и не платят, используют не по назначению земли. Не по назначению используются сельхозземли. Мы предложили такую инициативу еще в прошлом году, сегодня ее Дума рассматривает, где вводятся штрафы до миллиона рублей, изменение сельхозналога с 0,5% до 1,5% - мы предлагали 3% - с тем, чтобы все понимали, что земля - это богатство Московской области. У нас нет ни нефти, ни газа, у нас есть земля, у нас есть инвестиционная привлекательность, и мы должны, правильно вы говорите, администрировать и следить за тем, чтобы и физические лица, и юридические жили в рамках законодательства. Поэтому, да, с одной стороны, надо и самим приводить документы в порядок, с другой, и государство должно за этим тщательно наблюдать.
ВЕДУЩИЙ: Ответим на звонок слушателя.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Быстров Юрий Васильевич. У меня такой вопрос. Известно, что Калужское шоссе будет расширяться. У меня дача находится в районе деревни Мещеряково. Вопрос такой. На каком расстоянии от расширенного Калужского шоссе будут изыматься земли?
БРЫНЦАЛОВ: Вопрос понятен, но я сейчас не могу прокомментировать, на каком именно расстоянии от оси дороги будут изыматься участки. Я знаю то, что касалось ЦКАД, резервировались в красных линиях участки, это от оси, по-моему, 150 метров.
ВЕДУЩИЙ: В обе стороны, да?
БРЫНЦАЛОВ: В правую и левую стороны.
ВЕДУЩИЙ: Я тогда вам предлагаю все-таки следить за Интернетом. Там наверняка вся последняя информация будет появляться. Я так понимаю, что плана просто нет еще расширения этого шоссе?
БРЫНЦАЛОВ: Да, как будет Росавтодор публиковать эти материалы, надо будет разбираться.
ВЕДУЩИЙ: Еще раз повторю, повнимательнее следите за теми документами, которые у вас есть на вашу недвижимость. По поводу сельхозугодий, о которых вы только что говорили. Вы предлагали наказывать рублем тех, кто либо вообще не использует эти земли, либо использует в другом качестве. Но еще же вы предлагали сделать довольно сложным перевод земель из одной категории в другую. С этим что получается?
БРЫНЦАЛОВ: Мы предлагали более прозрачные механизмы, которые позволяют четко и ясно определить, что хочешь перевести землю, хочешь ее развивать, заплати 30% от стоимости сразу, для того чтобы можно было развивать инфраструктуру вокруг данного участка земли.
ВЕДУЩИЙ: Если мы говорим про сельхозугодья?
БРЫНЦАЛОВ: Да, про сельхозугодья, потому что каждый переводил и непонятно, что там происходило. Мы говорим, что государство, то есть правительство Московской области, получает сразу фиксированную цифру, исходя из кадастровой стоимости земли, и дальше планирует развитие данной территории. А у нас сегодня зачастую используют земли сельхозназначения под дачную застройку. Строятся там десятки, тысячи домовладений, регистрируются через суд, опять же многие до конца не вводят в эксплуатацию, не платят налоги, но начинается колоссальная нагрузка на инфраструктуру. Никто не учитывает, что там нужно строить дороги.
ВЕДУЩИЙ: А как они могут их регистрировать через суд, если действительно земли сельхозназначения нельзя использовать под застройку? Как все происходит?
БРЫНЦАЛОВ: Вот в законе есть такая норма. Под дачное строительство можно использовать. И люди строят - ну дача, ну двухэтажная, да, 15 соток, 20 соток земли. Мы, мол, занимаемся тут приусадебным хозяйством. И потом это всё превращается в капитальное строение. У нас же дачная реформа еще продолжается. Человек идет и говорит: я свою дачу превратил в дом, зарегистрируйте. И идут пачками. То есть строится дачный поселок, можно сказать, внутри его вопросов нет, там есть дороги, есть всё, но в округе нет ни школ, ни больниц, которые такое количество населения должны обслуживать. Более того, у нас сразу коллапс транспортный, у нас не убирается мусор. Вы, наверное, не раз видели, что на перекрестках в дачный сезон появляются свалки мусора, который люди, когда едут из этих дачных поселков, просто выбрасывают на остановках. То есть всё то, что без учета правительства, без каких-то регламентов делается собственниками земли. Вот владеет какая-то инвестиционная группа, банк, им выгодно минимизировать свои расходы…
ВЕДУЩИЙ: Но идите в суд в конце концов, боритесь с ними.
БРЫНЦАЛОВ: Вот для этого мы сегодня законодательной инициативой на федеральном уровне, на региональном стараемся сделать так, чтобы как можно меньше лазеек оставалось для таких предприимчивых людей, чтобы мы могли делать и развивать свои генпланы в соответствии с теми решениями, которые будут утверждены на муниципальном уровне, когда все генпланы будут приняты и мы будем смотреть, какая территория как должна развиваться. Если это сельхозземли, значит, они должны обрабатываться, на них должны быть те мероприятия, которые соответствуют назначению. А у нас сегодня 60% сельхозземель исключено из оборота, они зарастают кустарником. Вот было у нас праздничное мероприятие, посвященное Бородинскому сражению, юбилейное, и едем, еще был Сергей Кужугетович Шойгу губернатором, с ним и директором музея, и он рассказывает, что вот здесь была битва. А уже само поле заросло деревьями буквально за шесть лет неиспользования земель, даже не шесть, а восемь, с 2004 года, и там деревья растут, земля не обрабатывается. А у нас пять тысяч фермеров сегодня на территории Московской области зарегистрировались, которые хотят обрабатывать эту землю, но не могут договориться с собственником. Собственнику по каким-то причинам невыгодно…
ВЕДУЩИЙ: Если вы повысите серьезно налоги за то, что они не используют землю по прямому назначению, как сельхозугодья, может быть, они начнут хотя бы фермерам давать эту землю в аренду?
БРЫНЦАЛОВ: И будет выгодно отдавать фермерам, даже иной раз при таких нормативах и бесплатно, чтобы люди следили за этой землей, ухаживали, имели возможность развиваться.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Елена, Подольск. У меня два вопроса. Первый. В Подольске построен огромный микрорайон Кузнечики. И вы знаете, что плохо? Людям неудобно ездить, хотя многие работают в Москве. Они могут ездить через Щапово и попадают на Калужку. Калужское шоссе бывает перегружено, большие пробки. Часть ездит через центр города, по проспекту Ленина - опять большие пробки. Вот как будет установлена связь между районом Кузнечики и, например, Москвой? И второе. У нас в городе плохая связь между микрорайоном Кузнечики и самим Подольском. Транспорта мало, и детям приходится добираться в гимназию, например, с большими трудностями. Вот у меня такие два вопроса.
БРЫНЦАЛОВ: Власти Московской области неоднократно говорили об этом. Застройщик - Минобороны, на землях Минобороны построено, планируется заселение 30 тысяч жителей в данном микрорайоне.
ВЕДУЩИЙ: Это, видимо, бывшие военные, да?
БРЫНЦАЛОВ: Да, конечно, по программе переселения военных. Там будет жить порядка 30 тысяч человек. Туда, правильно слушательница сказала, ведет одна маленькая дорога, в одну сторону одна машина и в другую сторону. И если 30 тысяч будут выезжать на работу и въезжать туда, то они будут тратить по полтора-два часа только на выезд. Эту задачу обозначали, и, более того, Сергей Кужугетович туда приезжал, если вы помните, он даже с Сердюковым, тогда еще министром обороны, очень жесткий разговор имел. Там нет ни одного опорного пункта милиции, там нет поликлиники.
ВЕДУЩИЙ: То есть никакой инфраструктуры, дома в чистом поле это называется?
БРЫНЦАЛОВ: И более того. Там по плану был как раз прямой выезд, развязка на Калужское шоссе, всё это было в планах, потом куда-то это всё делось. Сергей Кужугетович сейчас является министром обороны, ему этот вопрос очень хорошо известен. В планах вместе с правительством Московской области как раз строительство таких развязок. Более того, есть такой же микрорайон в городском округе Балашиха, 24 тысячи населения, 30-й микрорайон так называемый, где также была обещана развязка, выезд на Щелковское шоссе, но ее также нет, как нет и поликлиники, нет еще одной школы и детского садика.
ВЕДУЩИЙ: Правильно ли я понимаю, что все-таки эти проблемы будут решены, как вы сказали, совместно Министерство обороны и власти Подмосковья будут решать? Когда всё это будет решено?
БРЫНЦАЛОВ: Да, надо всё строить. И сейчас политика правительства, губернатора Московской области, и мы ее поддерживаем, такова, что всё должно строиться параллельно. Инфраструктура, социальные объекты - всё должно быть построено к тому моменту, когда дома принимаются в эксплуатацию.
ВЕДУЩИЙ: Как я поняла из того, что говорила наша слушательница, в районе Кузнечики народ уже живет?
БРЫНЦАЛОВ: Уже живет.
ВЕДУЩИЙ: Так вот, когда у них появятся эти развязки, поликлиники и тому подобное, когда?
БРЫНЦАЛОВ: Теперь слово "когда" надо воплощать в жизнь. Я сказал, что есть договоренности и теперь уже, начиная с этого года, проектирование, но вы же сами понимаете, что прочерчиванием линии на бумаге всё не заканчивается. Пока не сделаны проектно-сметные работы, не утверждены конкретные цифры и сам проект, ничего сделать невозможно.
ВЕДУЩИЙ: Знаете, иногда пишут на медицинских направлениях такое слово cito – "быстро", когда не терпит отлагательств. Мне кажется, на таких документах тоже надо написать: cito.
БРЫНЦАЛОВ: Такие объекты быстро не должны строиться.
ВЕДУЩИЙ: Нет, имеется в виду, что в первоочередном порядке разрабатываться, финансироваться и так далее.
БРЫНЦАЛОВ: Естественно, они сейчас на контроле. И эта проблема озвучивалась у председателя правительства губернатором. И я повторюсь, будучи еще губернатором, Сергей Кужугетович очень серьезно вникал в эти вопросы и держит их на контроле сейчас как министр обороны, потому что там заселились военнослужащие, те, которыми он сегодня руководит.
ВЕДУЩИЙ: Не секрет, что Подмосковье также собирается строить жилье, уже для жителей Подмосковья, в том числе для специалистов, которые нужны Подмосковью, для этого тоже нужна земля - а это, как я понимаю, либо сельхозземли, либо леса. Леса жалко рубить, да? То есть вы будете, видимо, я могу предположить, выкупать земли сельхозугодий. Удается ли договариваться с собственниками этих земель? Я так понимаю, что прежде всего это юридические лица.
БРЫНЦАЛОВ: Собственники сами находят инвесторов, кто бы построил. Мы должны тут сделать так, чтобы вся стройка, которая ведется на территории Московской области, была в соответствии с градостроительной политикой. Сегодня в этом направлении приходится наводить порядок, потому что где-то у нас дома 25-этажные, где-то плотность застройки такова, что, извините, забыли построить и детский сад, и школу, и дороги узкие сделали, и парковочных мест для машин не оставили. И получается, что микрорайон заселяется, на газонах после заселения ставятся машины, и куча проблем, которые, к сожалению, уже приходится решать правительству Московской области. Поэтому сегодня градостроительный совет создан в Московской области. Приостановлены все стройки на территории нашего субъекта и муниципальных образований, пока мы не разберемся с тем, что и как сегодня надо строить. Более того, приостановлено принятие всех генпланов муниципальных образований, пока мы четко не поймем, где нужно строить, на каких землях нужно строить жилье, на каких надо развивать производство. Сегодня проблема Московской области, что у нас вводится 8 миллионов квадратных метров жилья в год, но нет предприятий для людей, которые переселяются в Московскую область, приезжают из Москвы, в частности, но продолжают работать в городе Москве либо в других субъектах. И это огромная потеря. Мы теряем по разным оценкам порядка 50-60 миллиардов НДФЛ, которые уходят в Москву. А это прямой налог, который поступает в муниципальное образование. Но человек переселившийся, живущий в муниципальном образовании, сразу становится на учет: медицинские услуги, предоставьте мне детский садик, предоставьте мне школу.
ВЕДУЩИЙ: То, о чем говорил, кстати, Шойгу, когда стал губернатором, он говорил: отдайте нам подоходный налог. На что ему ответили: извините, но подоходный налог платится там, где ты работаешь, а не где живешь.
БРЫНЦАЛОВ: Но во всем мире, кстати, платится там, где живешь. И мы сегодня говорим о том, и правительство, и губернатор, что надо создавать условия для того, чтобы строились предприятия.
ВЕДУЩИЙ: И были рабочие места.
БРЫНЦАЛОВ: Да. И поэтому надо строить столько, сколько необходимо, жилья и создавать для тех, кто переселяется, рабочие места, то есть создавать промышленные территории, промышленные зоны в муниципальных образованиях с тем, чтобы и налоговую базу увеличивать, о чем мы говорим, и люди работали там, где они живут.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Любовь Михайловна. У меня вопрос в связи с тем, что будет строиться парк «Россия». У нас садовое товарищество находится в Домодедовском районе, это сады завода «Серп и молот», завода Лихачева, там огромные дачные участки, нам уже больше 50 лет. Естественно, у нас беспокойство, не затронет ли нас этот парк «Россия»?
БРЫНЦАЛОВ: Под строительство парка «Россия» никаких земель и, более того, частной собственности изыматься не будет. Выделена собственником земли большая территория, порядка 3 тысяч гектаров. Именно под парк «Россия» около 1 тысячи гектаров будет выделено, то есть 3 тысячи - это для инфраструктуры как раз, с тем чтобы туда можно было подвести линейные сооружения, инфраструктуру создать. И сам парк никого не затрагивает. Более того, пройдет презентация парка «Россия» буквально на следующей неделе в Ганновере. Я думаю, это будет гордость Московской области - там будут представлены почти все территории нашего государства в миниатюре. Мы возрождаем любовь к нашей родине…
ВЕДУЩИЙ: То есть это, имеется в виду, будет страна в миниатюре?
БРЫНЦАЛОВ: Да. И конечно же, это поможет привлечь туристов, ту самую туристическую основу, сделать кластер туристический на территории Московской области, чтобы мы могли показать и современные объекты, и те культурные ценности, которые есть. Это и храмы, и памятники культуры, которые в большом количестве находятся на территории Московской области.
ВЕДУЩИЙ: Я благодарю нашего гостя.