Картинка

Маяк. Москва 03.04.2013 - О новейших технологиях в лечении и профилактике кожных заболеваний

3 апреля 2013, 16:00

Персоны

В столице полностью завершилась реорганизация дерматовенерологической службы. Итогом, в частности, стало открытие крупнейшего в Европе медицинского учреждения - Московского научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии. Открылись новые специализированные кабинеты и отделения, создана лаборатория патоморфологии кожи. Здесь помогут с лечением редких генетических болезней. О новейших технологиях в лечении и профилактике кожных заболеваний расскажет заместитель главного врача Московского научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения Москвы Наталья Филипповна Заторская. Ведущая - Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - заместитель главного врача Московского научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения Москвы Наталья Заторская. Сегодня мы будем обсуждать различные заболевания кожи, в том числе и инфекционные. Но первый вопрос: зачем понадобилась реорганизация? В чем были минусы?

ЗАТОРСКАЯ: Для начала все наши радиослушатели должны понимать, что до конца 2011 года 25 однотипных государственных кожно-венерологических диспансеров оказывали специализированную помощь в городе Москве. Значительная часть ресурсов этих учреждений - бюджетные средства, кадровые ресурсы, площади – расходовалась не на оказание качественной медицинской помощи, а на содержание и дублирование аппарата управленческого. Работа главных врачей в основном сводилась к административно-хозяйственной службе, финансовой службе. Недостаточное было оснащение этих кожно-венерологических диспансеров, не развиты были платные услуги, то есть не было дополнительного внебюджетного финансирования.

ВЕДУЩИЙ: То есть в государстве не было платных услуг, но тем не менее параллельно, наверное, существовали какие-то центры, которые платно и с более высоким качеством их оказывали?

ЗАТОРСКАЯ: Не совсем так. Ряд диспансеров имели платные услуги, но расценки этих платных услуг были низкие, не хватало этих расценок.

ВЕДУЩИЙ: Для пациентов-то было хорошо, раз они были низкие?

ЗАТОРСКАЯ: Наверное, да. Но для развития этих учреждений не было дополнительного источника финансирования. Не хватало средств, чтобы дополнительно закупать какое-то медицинское оборудование, программы вводить и так далее. Участие самих врачей в развитии научно-исследовательской деятельности было минимальным. Внедрение в практику различных методик было у врачей именно минимальное. Поэтому назрела необходимость провести такую масштабную реорганизацию 25 кожно-венерологических диспансеров с их ликвидацией и объединить их в единое учреждение с большой филиальностью. То есть появился единый центр, Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии, и 24 его филиала. Отличие нового учреждения еще в том, что появилась возможность в рамках одной специальности начать профилизацию каждого филиала. Здесь появились новые направления, как трихология, появилось отделение антицитокиновой терапии и эфферентных методов. В этом отделении занимаются проблемами тяжелой патологии, диагностикой и лечением хронических кожных заболеваний, специализация - псориатическая болезнь.

ВЕДУЩИЙ: Итак, как я понимаю, есть основной центр, есть филиалы?

ЗАТОРСКАЯ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Теперь эти филиалы лучше оснащены, и плюс добавились какие-то услуги, которых раньше не было. Они платные или бесплатные?

ЗАТОРСКАЯ: Централизация позволила сократить управленческий аппарат на 74%. Освободившиеся ресурсы…

ВЕДУЩИЙ: Управленцы - это были кто?

ЗАТОРСКАЯ: Главные врачи, их заместители и так далее.

ВЕДУЩИЙ: А теперь кто же ведает филиалами, то есть сидит один человек?

ЗАТОРСКАЯ: Теперь структура управления такова. Есть директор центра, главный врач и заместители главного врача. В каждом филиале - только заведующий филиалом. Нет теперь дублирования аппарата, которое было до 2011 года. То есть в каждом диспансере был свой главный врач и его заместитель, теперь этого нет. От этого ушли, то есть позволили сократить управленческий аппарат. Освободившиеся ресурсы уже были направлены на то, чтобы расширить спектр услуг, и в том числе освободились площади, что позволило развернуть на них какие-то отделения. В том числе появилось отделение лазеротерапии, акнецентр (акне - тяжелая проблема, которая приносит косметологические дефекты, приводящие к низкой самооценке пациента, качество жизни снижается, депрессия).

Теперь каждый филиал отличается своей особенностью. В рамках одной специальности мы начинаем профилизацию. Открываем репродуктивный центр, где будут заниматься мужским бесплодием, дисфункциями, эректильной дисфункцией. Свое внимание мы обратили на то, чтобы открыть студенческий центр, то есть нашими тинейджерами заняться, молодежью, потому что растет первичное бесплодие у нашей молодежи. Серьезные проблемы на самом деле затрагиваются. До создания нашего центра в принципе этими детьми, которые болеют кожными заболеваниями, никто толком не занимался.

ВЕДУЩИЙ: Наталья Филипповна, очень хорошо. Давайте тогда мы перейдем непосредственно к тем заболеваниям, от которых специалисты помогают избавиться. Вот вы сказали о детях, о тинейджерах. Понятно, когда ребенок созревает, подростковый период, проблемы и акне, и высыпания. Вы могли бы назвать, чего нужно избегать, может быть, какую-то пищу ограничивать, чтобы частично решить эту проблему? А потом человек пойдет к вам.

ЗАТОРСКАЯ: Понимаете, всё действительно не так просто. Проблема существует, и способов лечения на сегодняшний день достаточно много, но проблема не решена. Несмотря на такой большой спектр предлагаемых услуг, проблема не решена. Почему и возникла необходимость создания единого акнецентра, где будут подходить комплексно к пациенту, не лечить болезнь, а лечить пациента.

ВЕДУЩИЙ: То есть найти первопричину?

ЗАТОРСКАЯ: Конечно. Потому что здесь всё индивидуально. Проблему здесь надо смотреть, исключать и именно половую сферу. Там очень много проблем. То есть нужны смежные специальности, нужно привлекать смежных специалистов. Почему именно на этом мы и делаем акцент, то есть лечим не болезнь, а пациента, индивидуальный подход к нему, комплексный подход с привлечением смежных специальностей: гастроэнтеролога, эндокринолога, гинеколога и так далее.

ВЕДУЩИЙ: Все эти специалисты работают непосредственно в филиалах, либо вы направляете людей в другие поликлиники?

ЗАТОРСКАЯ: Нет. Вот мы сейчас как раз к этому и идем, чтобы все эти специалисты были в рамках нашего центра, чтобы помощь к пациенту была приближена, чтобы ему не надо было бегать и искать, как раньше это было. То есть раньше, конечно, врач-дерматолог говорил: вы знаете, вам надо обратиться к этому специалисту, к этому, найдите этого, сходите туда-то. Мы теперь уходим от этого. Мы хотим, чтобы все специалисты были в нашем центре.

ВЕДУЩИЙ: Все в одном флаконе, все в одном здании, скажем так.

ЗАТОРСКАЯ: Да. Чтобы пациента, пришедшего к нам, мы не гоняли по разным учреждениям, чтобы он получил всю эту помощь у нас, в нашем центре. Вот к этому мы сейчас стремимся и идем.

ВЕДУЩИЙ: Наталья Филипповна, зависит ли, например, куда человек пойдет, от места прописки, либо он может выбрать любой ваш филиал и прийти туда совершенно спокойно?

ЗАТОРСКАЯ: Это опять преимущество нашего единого центра. Так как теперь мы - одно юрлицо, а все 24 филиала - это в принципе структурные подразделения этого центра, получается, все жители Москвы - это все посетители нашего центра, потому что мы как раз обслуживаем жителей города Москвы. Конечно, принцип территориальности остается, потому что выделяются средства бюджетные и так далее. Но человек может теперь, так как мы - одно юрлицо, обратиться туда, где ему удобно это: прописан он в Южном округе, а живет в Северном, значит, обращается по месту проживания. Его прикрепляют к этому филиалу, потому что ему здесь удобно, он выбирает его по месту расположения, может быть, ему хочется именно к определенному врачу обратиться, он выбирает. То есть гораздо проще его открепить от филиала по месту прописки и прикрепить к другому. Тут эта проблема решена очень хорошо.

ВЕДУЩИЙ: Ну да, хорошо, удобно. А насколько удобно у вас организована запись? Это опять-таки электронная, по Интернету?

ЗАТОРСКАЯ: У нас на сегодняшний день любой обратившийся пациент получает помощь сразу непосредственно. У нас есть и запись по телефону, пожалуйста. Но пациенты знают, что в любой момент с 8 до 20 в рабочие дни, в субботу с 9 до 16, обратившись, они не будут ждать, они получат сразу талон к специалисту, потому что у нас достаточные кадровые ресурсы, и здесь никаких проблем никогда не возникало.

ВЕДУЩИЙ: А с какими основными проблемами вы сталкиваетесь, с каким диагнозом приходят к вам пациенты, можно выделить какие-то основные моменты?

ЗАТОРСКАЯ: Понимаете, здесь выделить один какой-то диагноз…

ВЕДУЩИЙ: Ну, самый распространенный, вот с чем обращаются: дерматит, псориаз?

ЗАТОРСКАЯ: Естественно, дерматиты - это превалирующая тенденция. Растет именно псориаз, и псориаз у молодого поколения, молодеет...

ВЕДУЩИЙ: Это нервы?

ЗАТОРСКАЯ: Вы знаете, тут многое, это же полиорганное. Поэтому, возможно, и с этим тоже связано. Генетически детерминированное заболевание. Это действительно серьезная проблема, не просто так было создано отделение эфферентных методов.

ВЕДУЩИЙ: Мне хотелось бы вот какой вопрос вам задать. Когда человек понимал, что ему нужно идти в КВД, то был некий психологический барьер, потому что как-то стыдно признаться, что есть проблемы. Вы поэтому свой центр так красиво назвали, столько слов трудно выговариваемых?

ЗАТОРСКАЯ: Да, вы уловили суть, потому что, когда раньше человек понимал, что ему нужно по какой-то причине обратиться, будь это профилактический осмотр, будь это заболевание, и надо было ему обратиться именно к дерматологу в КВД, он преодолевал действительно серьезный барьер, и он думал: лучше я обращусь в платный центр, лишь бы не в КВД. Поэтому название кардинально поменяли. Это стал научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии. Кстати, косметология тоже не звучала в названии кожно-венерологических диспансеров. Это одно из новых направлений и успешно развивающаяся линия, потому что нельзя разделить косметологию и дерматологию, это всё взаимосвязано. Поэтому сейчас уже одно название привлекает пациентов.

Попадая в наше учреждение, они понимают, что и сущность кожно-венерологической службы изменилась. То есть это уже не прежние КВД, которые работали рутинным способом, это не те однотипные учреждения. У врачей появилась возможность выезжать за границу. Мы изыскиваем такие возможности, чтобы отправлять наших специалистов на стажировки. Два раза в месяц у нас проходят семинары. То есть постоянно стараемся повышать их квалификацию. У центра есть лицензия на образовательную деятельность, то есть мы постоянно проводим, помимо семинаров, курсы обучающие, повышающие квалификацию и так далее, то есть уровень намного повысился. Если мы сравниваем, пока были КВД, в рамках дерматовенерологических диспансеров работало только два доктора наук, сейчас - 20 докторов наук. Это о чем-то говорит. Люди высокой квалификации потянулись к нам, те, которые работали в различных учреждениях других, федерального значения и так далее, приходят к нам. Они понимают, что это уже имя - Московский центр дерматологии и косметологии.

ВЕДУЩИЙ: Ответим на вопросы слушателей.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. У меня конкретный вопрос к дерматологу. Вот кожа на голове зудит периодически, причем то проходит, то снова зудит, проходит - снова зудит. Что это может быть вообще такое?

ЗАТОРСКАЯ: Вы где проживаете?

СЛУШАТЕЛЬ: Я проживаю в Московской области.

ЗАТОРСКАЯ: Это присоединенная территория Москвы?

СЛУШАТЕЛЬ: Я конкретно проживаю на станции Весенняя.

ВЕДУЩИЙ: Нет, Весенняя - это не присоединенная.

ЗАТОРСКАЯ: Тем не менее вы, конечно, можете обратиться в наш центр. Проблемы здесь, естественно, кожного плана. Возможно, это себорейный дерматит или зуд какой-то сезонный, может быть, дерматит вызывает этот зуд раздражительный. Вот так заглазно поставить диагноз сложно, надо видеть пациента, исключить новообразования - доброкачественного характера и так далее, которые тоже могут вызывать зуд.

ВЕДУЩИЙ: А первоначально, например, к каким специалистам может мужчина обратиться?

ЗАТОРСКАЯ: К дерматологу.

ВЕДУЩИЙ: Сразу к дерматологу?

ЗАТОРСКАЯ: Конечно, непосредственно. Он приходит и обращается. Единственное, конечно, центр - это бюджетная организация. Бюджетная организация предполагает финансирование в рамках территориальной программы. Жители Московской области, территории, которая не присоединена к Москве, могут получить платную консультацию в нашем центре, потому что финансирование в рамках территориальной программы предполагает оказание бесплатных медицинских услуг только жителям Москвы. В ОМС наше учреждение не работает. Мы - бюджетная организация.

ВЕДУЩИЙ: Вы назвали очень много направлений работы вашего центра, вообще он позиционируется как один из крупнейших в Европе. Вы сказали еще, что специалистов отправляете на стажировку за рубеж. Это всё очень хорошие бонусы. А каких специалистов вам пока не хватает? То есть направления намечены, вы понимаете, что вам нужны специалисты этого профиля, но пока их, увы, недостаточно?

ЗАТОРСКАЯ: Конечно, мы бы хотели, чтобы в рамках нашего центра пациент, придя к нам, обратившись со своей проблемой, смог получит расширенный спектр услуг, и хотели бы, чтобы именно такие специалисты-смежники, как акушеры-гинекологи, урологи, эндокринологи, ревматологи, тоже работали в нашем центре.

ВЕДУЩИЙ: Даже ревматологи?

ЗАТОРСКАЯ: Даже ревматологи. Мы уже немножко затронули такую тяжелую проблему, как псориаз. И при этой именно нозологии поражаются очень сильно суставы. Псориатический артрит, как правило, затрагивает молодое население трудоспособное, приводит к инвалидизации ранней. И поэтому вот этот специалист, в частности, очень необходим таким пациентам. Им бывает порой трудно попасть в условиях поликлиники к этому специалисту. Почему мы и добиваемся именно создания таких центров, которые будут решать проблемы на месте. Пациенту, имея такое тяжелое заболевание, ему сложно пойти куда-то и попасть к ревматологу, потому что это тоже достаточно узкая специальность, не в каждой поликлинике есть ревматолог. А вот представьте себе, если он, бывает порой, не может ложку поднести ко рту, - как ему найти этого ревматолога в каком-то центре, получить консультацию? Имея этого специалиста у себя, мы на месте оказываем ему помощь, то есть не тянем время, ревматолог уже в нашем центре делает все назначения.

СЛУШАТЕЛЬ: Татьяна. У меня вопрос. Скажите, пожалуйста, если грибковое поражение ногтей на ногах, на одном только ногте, при этом могут быть гнойные выделения из-под ногтя?

ЗАТОРСКАЯ: Знаете, проблема ногтей - это тоже такой достаточно объемный процесс. Вам обязательно необходимо обратиться к микологу, которые тоже в наших центрах есть, работают. Будут взяты и эти выделения на соскоб, соскоб с ногтевой пластины, гнойные выделения, и будут исключаться как грибковые поражения, так и вторичная бактериальная флора. Потому что это могла быть и травматизация, которая вызвала поражение ногтя вторичное. Не обязательно это грибковое поражение может быть. В рамках нашего центра есть городской микологический центр на базе одного из отделений, на Ленинском, 17. Там грамотные специалисты и большая бактериологическая лаборатория, которая сможет дифференцировать диагноз.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Елена Васильевна говорит. У меня такой вопрос. У внука моего псориаз на голове, врач поставил ему диагноз. Сказали, голову мыть дегтярным мылом и не нервничать, вот вроде бы и всё лечение. Что вы можете посоветовать?

ЗАТОРСКАЯ: Вы из Москвы?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

ЗАТОРСКАЯ: Вы где проживаете?

СЛУШАТЕЛЬ: Таганская.

ЗАТОРСКАЯ: На Таганской. Значит, обязательно надо, чтобы вас детский дерматолог направил в отделение эфферентных методов. Это отделение создано именно для лечения и диагностики таких пациентов, потому что то, что вам посоветовали… понятно, что не нервничать, это всё правильно, но это ребенок, у него-то в принципе еще таких проблем, наверное…

ВЕДУЩИЙ: Ну, может, внук уже подросток?

ЗАТОРСКАЯ: Возможно. Поэтому здесь, конечно, это не решение вопроса - просто дегтярное мыло и не нервничать, конечно, тут надо подбирать терапию грамотно, чтобы не привело к тем проблемам в будущем, о которых я уже говорила ранее. Нельзя так опускать руки.

ВЕДУЩИЙ: Но это излечимо? Пусть процесс длительный, но во всяком случае…

ЗАТОРСКАЯ: Это хроническое заболевание.

ВЕДУЩИЙ: Хроническое заболевание?

ЗАТОРСКАЯ: Да, к сожалению, это хроническое заболевание.

ВЕДУЩИЙ: Оно может и не сразу выявиться?

ЗАТОРСКАЯ: Да, оно может и не выявиться сразу, может и вообще не быть. То есть какая-то предрасположенность генетическая, не обязательно, что она проявится, но есть триггерные факторы, которые способствуют появлению этого заболевания. Другой вопрос, что грамотное лечение, назначенное специалистом, может привести к тому, что будет длительная ремиссия, которая годами будет длиться, и пациент забудет о том, что у него вообще это когда-то было. Вот это вопрос. Поэтому важны именно ранняя диагностика и правильно подобранное лечение, чтобы не допустить осложнений тяжелых.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Мне хотелось бы узнать контактный телефон в центр и территориально где он находится?

ЗАТОРСКАЯ: Центр - это большое учреждение и имеет филиалы. Вы где проживаете, куда вам удобнее обратиться, какой округ?

ВЕДУЩИЙ: Восточный, Новогиреево.

ЗАТОРСКАЯ: Вам, наверное, ближе будет филиал «Вешняковский», это Косинская улица, дом 3. Телефон: (495) 770-09-50.

ВЕДУЩИЙ: Я понимаю, что по телефону мы не можем дать развернутую консультацию тем людям, которые звонят с конкретными заболеваниями. Нам звонили и из области. Мы опять-таки напоминаем, что есть возможность приехать, заплатить. Я не думаю, что какая-то астрономическая сумма, но зато вы получите хороший, грамотный ответ.

ЗАТОРСКАЯ: Ответ, да, и помощь специалиста, который непосредственно этой проблемой занимается.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я у вас, как говорится, под боком живу, Солнечногорская, 7.

ЗАТОРСКАЯ: Да, это Головинский филиал, бывший диспансер №13.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу благодарность объявить врачу, у которой лечусь 10 лет, Кашник Людмиле Степановне.

ЗАТОРСКАЯ: Да, есть такой доктор. Спасибо большое.

ВЕДУЩИЙ: Наталья Филипповна, вы могли бы сказать, какие новейшие технологии в вашем центре стали применяться, которыми вы по праву можете гордиться?

ЗАТОРСКАЯ: Прежде всего, мы открыли отделение лазеротерапии, где применяются методы…

ВЕДУЩИЙ: Это для удаления родинок?

ЗАТОРСКАЯ: В том числе, да. В трех направлениях это отделение работает. Это и дерматоонкология, диагностика доброкачественных и злокачественных новообразований, причем ранняя диагностика, неинвазивная диагностика, не требующая нарушения целостности кожи. Проводится и УЗИ кожи, и дерматоскопия, то есть на ранних этапах развития можно уже диагностировать такие тяжелые заболевания, как меланома. Это и дерматокосметология, где применяются новейшие методики, и аппаратная, эстетическая косметология в том числе, и решение таких тяжелых косметологических проблем, как шрамирование. Открыто отделение эфферентных методов и антицитокиновой терапии, где пациенты с тяжелыми кожными заболеваниями, хроническими, получают высокотехнологическую помощь. Затем развивается направление физиотерапии, где применяются и аппаратные методики, и лазеротерапия, и ПУВА-терапия для наших пациентов, то есть работа очень большая проведена.

ВЕДУЩИЙ: Мы говорили с вами о хронических заболеваниях, но, естественно, есть те, которые передаются инфекционным и половым путем. Сейчас есть всплеск конкретных заболеваний, какая-то профилактика ведется, или же это всё зависит от человека самого?

ЗАТОРСКАЯ: Если анализировать заболеваемость, сейчас главная проблема - это вирусная патология. По статистическим данным, если заболеваемость сифилисом, гонореей падает, то рост идет именно вирусологических заболеваний - серьезная проблема, которая влияет и на репродуктивное здоровье, бесплодие у мужчин и у женщин, и росту злокачественных новообразований способствует. Проблема на сегодняшний день очень актуальная. Поэтому опять-таки на базе нашего центра открывается центр вирусологии, где будут непосредственно заниматься пациентами, у которых эта проблема есть. Приближена будет помощь специалистов: невролога, иммунолога-аллерголога, терапевта. И не только будет диагностика и лечение, но и профилактика, иммунизация наших молодых девушек и юношей, чтобы…

ВЕДУЩИЙ: Но вы как-то всё упор делаете на молодежь. Неужели такая проблема касается именно молодых ребят?

ЗАТОРСКАЯ: Понимаете, сегодня это действительно проблема. Раньше как-то мало уделялось внимания, видимо, думали, что молодые - всегда здоровые. На сегодняшний день, к сожалению, всё это не так. И молодеют заболевания, и появляется много именно злокачественных новообразований у этого пула населения. Поэтому это действительно серьезно. Во-вторых, это же наши кадры, это наше будущее. Поэтому, если мы не будем о них задумываться, к чему мы завтра придем? Многие будут практически больные люди. Поэтому именно сейчас надо о них думать, пока мы можем им помочь.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Егорова Нина Семеновна. У мужа на руках почти до локтя покраснение страшное, то мокнет, то сохнет, зуд страшный, и переходит на тело и на ноги. Мы и примочки делали, в общем, пользуемся всем, но к врачу он не ходил. Он не любит врачей. Как ему помочь? Мы бы хотели обратиться в ваш центр, я попробую его уговорить.

ЗАТОРСКАЯ: Здесь действительно хроническая, я предполагаю, какая-то экзематика, экзематозный процесс, хроническая экзема, если он уже длительное время страдает и болеет.

СЛУШАТЕЛЬ: Первый раз, правда, и вот в течение месяца.

ЗАТОРСКАЯ: А, значит, возможно, тут был какой-то травмирующий фактор, травматизация, микробная экзема протекает. Вы в Москве живете?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, да, Северный округ.

ЗАТОРСКАЯ: Северный округ, какая улица?

СЛУШАТЕЛЬ: Первый Амбулаторный, дом 7.

ЗАТОРСКАЯ: Это, наверное, тоже Головинский филиал. Я вам дам телефон, и вы можете пригласить специалиста на дом, то есть такую услугу мы тоже оказываем.

ВЕДУЩИЙ: А сколько это стоит?

ЗАТОРСКАЯ: Это бесплатно, он москвич. Он вызывает на дом. То есть бывает, что пациенту сложно дойти, какие-то проблемы, он инвалид и так далее.

ВЕДУЩИЙ: Какие-то комплексы преодолеть тоже тяжело.

ЗАТОРСКАЯ: Единственное, вызывает он терапевта, тот убеждается, что это действительно профиль дерматологический, и терапевт делает вызов на дом. И врач приедет на дом, поможем. В этом никакой проблемы. Запишите, пожалуйста, телефон регистратуры: (495) 453-53-12.

ВЕДУЩИЙ: Можно вызвать врача на дом, это очень хорошо. А скажите, какой еще аспект мы не осветили, чтобы люди тоже знали, что можно воспользоваться этим именно в вашем центре?

ЗАТОРСКАЯ: Во-первых, это профилактические осмотры. То есть помимо диагностики и лечения здесь идет еще большое направление в плане профилактики. Это и беседы с пациентом, это и осмотры, образовательные школы, школа пациента - планируется активно развиваться в этом направлении. Мы выходим в образовательные учреждения, детские сады, в школы, где проводим как с сотрудниками, так и с детьми тоже, помимо осмотров, беседы и лекции. Это очень большая работа ведется, чтобы донести до наших жителей, до наших людей, что такая служба есть и она направлена именно на то, чтобы помочь им. Потому что действительно порой бывает, люди не знают, куда обратиться с этой проблемой.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я Юлия из Москвы, проживаю в Северном административном округе. Я уже прослушала, что я отношусь к филиалу Головинского диспансера, правильно?

ЗАТОРСКАЯ: Там еще есть Тимирязевский. Я не знаю, какая у вас улица.

СЛУШАТЕЛЬ: Я живу у метро «Войковская».

ЗАТОРСКАЯ: Это Тимирязевский. Телефон: (499) 153-04-48.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня еще такой вопрос. Для того чтобы попасть туда, мне какое-то направление нужно?

ЗАТОРСКАЯ: Нет. Вот чем удобно. Только паспорт. И если у вас есть какие-то льготы (инвалидность, чернобыльское удостоверение), все эти свои документы вы берете, и в этот же день вы получите помощь.

СЛУШАТЕЛЬ: Большое вам спасибо.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, а к вам приходят люди просто за справками, потому что по работе нужно или еще для каких-то целей?

ЗАТОРСКАЯ: Да, приходят. Это как раз относится к профилактическим осмотрам. Обращаются за освидетельствованием для получения вида на жительство - это тоже к нам, и иностранные граждане для получения разрешения на работу - это тоже в рамках нашего центра проводится, то есть большая вот эта направленность. И за справками в бассейн тоже к нам обращаются.

ВЕДУЩИЙ: Справки в бассейн очень актуальны, тем более весной.

ЗАТОРСКАЯ: Именно в плане получить консультацию и заключение дерматовенеролога, не терапевта, а именно дерматовенеролога.

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, Наталья Филипповна, спасибо большое, что вы к нам пришли.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация