Картинка

Маяк. Москва 22.04.2013 - О новых возможностях и правилах размещения рекламы в Москве

22 апреля 2013, 16:00

Персоны

Две точки зрения на одну проблему. Департамент СМИ и рекламы Москвы утверждает: многие баннеры установлены незаконно, демонтировать незамедлительно. Рекламщики говорят обратное: договоры на размещение законны. О новых возможностях и правилах размещения рассказывает начальник управления рекламы Департамента СМИ и рекламы Москвы Эдуард Анатольевич Королёв. Ведущая - Елена Щедрунова.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - начальник управления рекламы Департамента СМИ и рекламы Москвы Эдуард Королев. Для начала, сколько в Москве рекламы? Мы сейчас говорим про наружную рекламу, мы говорим про щиты, мы говорим, про растяжки на зданиях. Давайте сравним. Год или два назад началось наступление вот на такую рекламу. Стали говорить, что ее число будет сокращено, особенно в  Центральном административном округе столицы. Но такое ощущение, что если сокращено, то не радикально.

 

КОРОЛЕВ: Вы знаете, наступление - такое слово непонятное. Я бы назвал, что на наружную рекламу обратили внимание. Потому что отрасль развивалась с перестроечных времен. В конце 1980-х - начале 1990-х образовались первые рекламные фирмы, которые профильно начали этим заниматься, то есть ставить конструкции, продавать рекламу. Естественно, никаких норм, никаких правил под это отдельно прописано не было. Страна занималась более важными делами. И вот на протяжении этих 20 лет отрасль развивалась самостоятельно, что называется, по законам рынка.

 

ВЕДУЩИЙ: Нет. Но тем не менее, даже если не было никаких законов, но вкопать столб и установить рекламную конструкцию - это нельзя было сделать там, где тебе захочется. Ты пришел, столб вкопал, и рекламу повесил. Я в это не верю. Иначе мы бы все были просто миллионерами, если бы это можно было делать.

 

КОРОЛЕВ: Вы знаете, видимо, это можно было делать кому-то, но не всем. Конечно, там процедурные какие-то согласования, безусловно, были, но четких правил конкретно прописано не было. У нас только с 1 июля 2008 года рекламные места на имуществе города Москвы стали выдаваться не по заявлению отдельного юрлица или компании, а только на основании результатов торгов. То есть теперь не каждый желающий может поставить щит или баннер, или что-то еще там, где ему захочется. А город будет проводить торги на установку той или иной рекламной конструкции, только там, где это будет возможно, по согласованию с разными рода городскими инстанциями. Я здесь имею в виду, будет обеспечена возможность уборки домовой территории, безопасность ее и так далее, и тому подобное. Там целый спектр услуг.

 

ВЕДУЩИЙ: Вы назвали 2008 год. Тем не менее, никакого радикального изменения здесь не произошло?

 

КОРОЛЕВ: Да. Несмотря на то, что уже пятый год действует закон, только с начала 2012 года мы начали работать по демонтажу и сокращению  наружной рекламы. Казалось бы, где связь? Связь очень простая. Все дело в том, что прямо до вступления закона в силу, то есть до 1 июля 2008 года тогда город заключил пятилетние договора, которые соответственно заканчиваются только в мае-июне. Несмотря на это, мэром Сергеем Семеновичем Собяниным тогда было принято решение избавить город от таких рекламных конструкций, как растяжки над дорогой, вы их больше не увидите в городе Москве вообще. Также как не увидите - в Барселоне, Париже и многих других развитых европейских городах. Все, такой рекламы больше нет. Город решил, что это морально устарело, что это небезопасно, потому что - тросы железные над проезжей частью. Сейчас их в городе нет ни одной, хотя было установлено 2,5 тысячи штук. В настоящее время из центра уходят и буквально к 1 мая не будет ни одной большой рекламной конструкции 3х6 квадратных метров на территории Садового кольца.

 

ВЕДУЩИЙ: На территории Садового кольца или внутри тоже Садового кольца?

 

КОРОЛЕВ: На территории Садового кольца и внутри Садового кольца щитов 3х6 вы больше не увидите. Если не ошибаюсь, то за прошедшую неделю мы демонтировали более 100 штук таких. Это грандиозные цифры, в городе и отрасли наружной рекламы никогда в жизни не было такой цифры. Но вот у нас есть семь конструкций, срок действия разрешительной документации которых заканчивается в конце июня, вот только они будут стоять на Садовом кольце, больше ни одной конструкции. И то два месяца. Через два месяца таких конструкций также не будет - этих семи. Хотя было установлено 198 рекламных конструкций, щитов 3х6.

 

ВЕДУЩИЙ: Между Садовым кольцом и Третьим кольцом какие ограничения?

 

КОРОЛЕВ: В большей степени - на Садовом. Внутри Садового мы убрали давно. Сейчас осталось на Садовом и на отдельных территориях. От третьего транспортного кольца до Садового кольца мы тоже будем убирать. И совсем недавно, в декабре месяце 2012 года, правительство Москвы выпустило Постановление о правилах установки и эксплуатации объектов наружной рекламы №715 ПП, которым четко регламентировала и разделила город Москву на 14 зон. Я имею в виду здесь зоны проезжих магистралей, центральную часть города, исторические части культурного наследия и так далее, где под каждой зоной прописаны типы объектов наружной рекламы, которые возможны к размещению. И в связи с тем, что все договорные отношения с городом заканчиваются через три месяца, все 99% договоров, Москва сейчас готовит торги большие, открытые аукционы. Это будет первый раз в истории сделано, где заново будут  разыграны, если так можно будет сказать, рекламные места под установку новых рекламных конструкций. Естественно, по новым требованиям, более жестким.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот. Я бы не сформулировала «заново будут разыграны», а скорее будут впервые разыграны по тем требованиям, которые теперь город предъявляет к рекламе.

 

КОРОЛЕВ: Абсолютно точно. Впервые по этим новым требованиям.

 

ВЕДУЩИЙ: А не затянули ли с конкурсом?

 

КОРОЛЕВ: Может быть, затянули, но проводить торги на действующую разрешительную документацию мы просто по закону не имеем права. А так, как - я уже сказал - она заканчивается через два месяца, мы, собственно говоря, сразу же его и приняли.

 

ВЕДУЩИЙ: Но, тем не менее, те требования, которые уже сейчас выдвигаются к наружной рекламе, они где-то размещены в интернете, чтобы не ходить не искать? Значит, требования, какая реклама может быть и где, и главное - адреса, по которым это может быть все размещено, эта информация - открытая, она есть?

 

КОРОЛЕВ: Правила и требования к размещению любых типов объектов наружной рекламы, безусловно, публично размещены у нас на сайте, на сайте правительства Москвы официальном. Я имею в виду сайт департамента СМИ и рекламы, а также сайт правительства. Скажу даже больше. Значит, по инициативе правительства Москвы, мы надеемся завтра во втором чтении будет рассматриваться поправки к федеральному закону о рекламе, в которых мы как город Москва принципиально вводим такую вещь, как схема размещения объектов наружной рекламы. Это некий картографический материал, который, естественно, будет общедоступным. Она будет выложена в общем доступе, в котором все желающие могут посмотреть, допустим, улицу Новый Арбат. И посмотреть, где именно и какие, я имею в виду технические характеристики, рекламные конструкции установлены на Новом Арбате.

 

ВЕДУЩИЙ: Могут быть.

 

КОРОЛЕВ: Не могут быть, а стоят. То есть, условно говоря, Новый Арбат, на нем размещено пять рекламных конструкций. Если любой житель видит шестую, он знает, что она незаконна. У нас есть телефон «горячей линии», который работает 24 часа в сутки, который принимает жалобы, вопросы, все, что связано с отраслью наружной рекламы. Он может позвонить, сказать, вот, пожалуйста, там-то, там-то не в соответствии со схемой стоит рекламная конструкция. Безусловно, у нас есть и свой отдел мониторинга, который ежедневно производит проверку мест размещения объектов наружной рекламы. Схема будет подготовлена в самое ближайшее время. Я имею в виду схема, исходя из новых правил. Мы, естественно, ее опубликуем.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть пока ее еще нет, пока ее увидеть невозможно?

 

КОРОЛЕВ: В настоящее время она досогласовывается. В самое ближайшее время она будет вывешена у нас на официальном сайте.

 

ВЕДУЩИЙ: Потому что людям, которые хотят поучаствовать в этом деле, и те же рекламные агентства должны понимать, что, мало того, что есть требования, с которыми они уже наверняка ознакомились, но так же и те места, где будет возможно размещение рекламы, чтобы потом выходить на торги со своими предложениями. Правильно?

 

КОРОЛЕВ: А как по-другому?

 

ВЕДУЩИЙ: Для этого надо будет все изучить и как бы подготовиться.

 

КОРОЛЕВ: Будут сформированы отдельные лоты, любой участник этой процедуры может с ними ознакомиться и принять решение - об участии или нет.

 

ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что в этих правилах, там, скорее всего, какие-то размеры, прежде всего, этой рекламы оговорены. Видимо, вопросы безопасности, как это должно быть все обеспечено. Как вы сказали, также доступность для того, чтобы можно было за ней ухаживать и так далее, и тому подобное. А какие-то ограничения по содержанию рекламы, они присутствуют в этих новых правилах?

 

КОРОЛЕВ: Безусловно, нет.  И мы не можем, можно сказать, и не хотим это делать, никак ограничить. Не то что свобода слова или не свобода слова, но орган исполнительной власти города Москвы никак не ограничивает, не может и не контролирует содержательную часть. У нас есть специальный федеральный орган, это Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, который рассматривает содержание наружной рекламы, например, этичности или неэтичности, на предмет соответствия, у нас есть ограничения по лекарственным препаратам, оружию и так далее, и так далее. Есть определенные ограничения, но также, как и в рекламе на телевидении. Вот этот орган именно осуществляет контроль за содержанием, мы - нет.

 

ВЕДУЩИЙ: По поводу мест размещения рекламы, есть такая тема, как размещение рекламы на домах на жилых, в частности на глухих торцах, иногда не на глухих торцах. Для меня на самом деле это загадка, когда, особенно в центре, такая растяжка, которая окна закрывает. Как там люди живут, я не знаю. Но это объясняется, например, тем, что жильцы дома на этом зарабатывают и меньше платят за коммунальные услуги и за содержание дома. Вот вся эта история, когда ТСЖ или управляющая компания с согласия жильцов выставляет часть своей стены под рекламу, эта история остается или эти истории вообще в Москве теперь закрыты?

 

КОРОЛЕВ: Да, вы знаете, настенных панно так называемых, в том числе и крупноформатных, так же как и в свое время строительных сеток, когда у нас ремонт делался только ради того, чтобы на строительные леса повесить несколько тысяч квадратных метров наружной рекламы, действительно беспокоят как жителей города, так и нас. Принято решение, чтобы такой вид наружной рекламы, как настенное панно, исключить из перечня типов наружной рекламы. В настоящее время только за период за январь-февраль-март - за три месяца - нашей службой, которая была специально создана по поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина (служба занимается только демонтажем незаконной наружной рекламы) было демонтировано более 520 таких настенных панно. В настоящее время продолжает еще размещаться 81 настенное панно крупноформатное, которое разрешается с действующей разрешительной документаций. И ряд конструкций мы действительно не успеваем демонтировать, так как зачастую недобросовестные рекламораспространители идут на сговор с управляющими компаниями домов или владельцем какого-то здания и в обоюдных интересах вывешивают такую тряпичную рекламу баннерную. Непонятно, как ее там крепят. Мы порой не успеваем. Хоть и стараемся, но не успеваем. Здесь очень много жалоб у нас со стороны жителей поступает, мы тут же реагируем и начинаем демонтировать. Но та часть конструкции, которая оформлена разрешительной документацией по старым правилам, она еще продолжает существовать.

 

ВЕДУЩИЙ: До 1 июля, как вы сказали, максимум.

 

КОРОЛЕВ: Да, до 1 июля. Мы контролируем здесь ее, а остальная часть демонтируется. Есть сложность вторая, когда вроде бы настенное панно, это, естественно, не про глухие стены, когда магазин какой-то или офисное здание вывешивают на своем торце такую же рекламу о самой себе. Вот здесь вот есть сложности. То есть с домами жилыми мы разбираемся, где-то жители за, где-то жители против, но решение принято, что такой рекламы не будет. А вот там, где идет офисное здание. По идее в здании проявляется какая-то торговая деятельность и размещение таких настенных рекламно-информационных так называемых конструкций, когда информация не меняется постоянно и не меняется рекламораспространитель, а когда рекламодатель один и тот же - это магазин, который сидит в этом торговом центре, то мэром Москвы принято решение, что на каждый такой объект Москомархитектура будет разрабатывать свою концепцию рекламно-информационного оформления этого здания. В зависимости от того, где оно находится, сколько эта площадь, какие арендаторы там сидят, сколько и так далее и тому подобное. Будет подготовлена соответствующая концепция. И на основании этой концепции будет производиться оформление разрешений и только по тем требованиям, я имею в виду, что там будут требования как к самому типу конструкции, из чего он должен быть сделан, что это не тряпка, а это новое какое-то оборудование, из металлических букв красивых с внутренней подсветкой, а не с внешней подсветкой и так далее, колористические какие-то решения. Всем этим будет заниматься архитектура, и в этом вопросе мы также очень серьезно намерены и, безусловно, наведем порядок.

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Антонина Ивановна, я хотела бы вашему гостю задать вопрос по поводу рекламы Лексуса на Зубовской площади на крыше фундаментальной библиотеки. В свое время  я этот вопрос задавала вашему руководителю департамента. Он говорил, что еще в прошлом году это должно было быть снято. До сих пор этот Лексус стоит.

 

ВЕДУЩИЙ: Спасибо за этот вопрос. Я бы добавила и про другие фундаментальные конструкции - на Пушкинской площади и не только. В центре Москвы этого хватает. Что с ними?

 

КОРОЛЕВ: Ох, на самом деле не в бровь, а в глаз. Это рекламная конструкция, это крышная конструкция сверхбольшого формата. Я уже говорил, что мы большой фортмат, это щиты конструкции типа 3х6 практически все убрали с территории Садового кольца. Это гораздо больше, чем 3х6, это 5х15 квадратных метров, установлено на крыше двухэтажного или трехэтажного дома. Ситуация там следуюшая. К сожалению, рекламораспространитель и балансодержатель здания, который получает также деньги за размещение конструкции, не пускают нас, просто физически противостоят демонтажу. Мы вынуждены были обратиться в суд. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении суда.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть решения нет судебного до сих пор?

 

КОРОЛЕВ: Пока до сих пор решения суда нет. Мы очень сильно надеемся на то, что получим положительное решение в нашу пользу. Такие конструкции, а правило №712 постановления правительства Москвы об утверждении новых правил вывешено в открытом доступе, такие конструкции запрещены правилом. То есть размещение данной реконструкции напрямую нарушает правительственно-правовой акт.  Мы очень сильно надеемся, что в скором времени предпримем все меры, и суд нас поддержит, для демонтажа этой конструкции, которая, безусловно, нарушает все видовые точки, негативно влияет на архитектуру этого здания и, в том числе, на общую ситуацию в этом районе.

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Наталья Михайловна. Я хотела спросить. Архитектура загрязняется такими рекламами жуткими, а наши дома тоже загрязняются непонятной рекламой и, так сказать, непонятно, с кого можно спрашивать?

 

ВЕДУЩИЙ: Что вы имеете в виду конкретно?

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Это объявления, которые вывешиваются…

 

ВЕДУЩИЙ: Около подъездов, вы это имеете в виду?

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Не только. В лифтах, на квартирах, на лестничных клетках, штукатурка сыпется от них, так сказать.

 

ВЕДУЩИЙ: Вопрос понятен. Просто у нас сегодня тема - наружная реклама. Это не совсем наружная реклама, но тем не менее.

 

КОРОЛЕВ: Но тем не менее, вопрос понятен и актуален, очень актуален для меня не как для чиновника, а как для жителя, потому что и у меня в подъезде и в лифте такое размещение несанкционированное производится. Дело все в том, что у нас есть законодательство о наружной рекламе, это не относится к этому законодательству и не регулируется. Что сделал я у себя в доме? У нас есть управляющая компания, которая обязана, и мы ее выбираем как собственники жилых помещений, мы ее выбираем затем, чтобы она следила за эксплуатацией нашего общего имущества, и мы, жители, требуем от управляющей компании, чтобы такое несанкционированное размещение пресекалось, а последствия его устранялись. То есть приезжает бригада, которая в установленном порядке производит очистку от объявлений и так далее. То есть здесь, к сожалению, мы как собственники имущества, на которое это объявление клеится, обязаны сами следить за ним, так же как и за своими автомобилями, и за своим другим имуществом. Это наша с вами ответственная зона. Мы здесь можем сами влиять без городских властей за тем, что происходит с нашим имуществом. Если кто-то несанкционированно его, не дай бог, разрушает или клеит, или что-то еще, то мы сами управляем этими процессами.

 

ВЕДУЩИЙ: Еще один вид современной (недавно у нас появился) наружной рекламы, это трафаретом на асфальте напечатанные всевозможные рекламные объявления. Что с этим? Я знаю, что этому тоже была объявлена война?

 

КОРОЛЕВ: Вы знаете, сейчас это никак не регламентируется в законодательстве. Там есть такой, я даже не знаю, пробел - не пробел, оговорка, что наружная реклама - это определенный объект или средство. В данном случае нет ни объекта и ни средства, есть просто краска, нанесенная на асфальт. И этот пробел не позволяет нам, хотя мы, естественно, реагируем и зачищаем асфальтовые покрытия, но привлечь к ответственности штрафом добросовестных рекламораспространителей в данном случае законодательство не позволяет. Буквально завтра будут во втором чтении рассмотрены, мы надеемся, Госдумой поправки от Москвы в Федеральный закон о рекламе. Мы пробел устраняем там. И теперь наша инспекция московская будет очень серьезно штрафовать, что, безусловно, избавит всех от желания вот так вот несанкционированно размещать такую рекламу.

 

ВЕДУЩИЙ: А как вы будете находить тех, кто это делает?

 

КОРОЛЕВ: Все очень просто. Там есть телефон обязательный.

 

ВЕДУЩИЙ: Нет, там есть телефон, кто себя рекламирует. Человек может сказать, что он никому ничего не поручал.

 

КОРОЛЕВ: Нет, как правило, рекламодатели сами заинтересованы в том, чтобы реклама, которой они себя рекламируют, была законной. И в данном случае, поверьте мне, я в отрасли более 12 лет, любой рекламодатель, который в городе размещается, он либо не знает, что он размещается незаконно, то есть его вводят в заблуждение, и как только узнает, что он потратил деньги на чистой воды обман, он сам выступает противником и помогает нам в демонтаже незаконной конструкции.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь про демонтаж и про борьбу с незаконной рекламой. А за счет каких средств это все делается?

 

КОРОЛЕВ: Пока это делается за счет средств бюджета. Еще раз напомню, что в соответствии с поручением мэра Москвы создано специальное подразделение у нас, у которого есть техника, все допуски, права на работу, в том числе высоколазную работу. В установленном порядке после того, как к нам обращаются за возвратом конструкции своей, которую мы демонтировали, незаконной конструкции, собственник этой конструкции, мы обязываем его оплатить все расходы, которые были связаны с демонтажем, перевозкой, хранением.

 

ВЕДУЩИЙ: Вы рассказывали про демонтаж объектов, на которые были заключены соглашения с городом до 2008 года. То есть они законно абсолютно стояли, и сейчас вы лишаете людей места и демонтируете эти конструкции, которые они покупали за собственные деньги, как вы можете им еще штраф выставлять?

 

КОРОЛЕВ: Нет, в данном случае я говорю про самовольно установленные конструкции. То есть не те конструкции, которые были в установленном порядке оформлены разрешением, а чистой воды самовольной установке. То есть не было ни бумаг, ни разрешений, ничего. Вот такие конструкции, которые, безусловно, имеют под собой какую-то ценность, металлоконструкции, светодиодные какие-то…

 

ВЕДУЩИЙ: А вот эта доля незаконно установленных именно рекламных конструкций какова в общем объеме рекламных конструкций, которые вы демонтируете, потому что вы демонтируете в основном в пределах Центрального административного округа по большому счету?

 

КОРОЛЕВ: Нет, у нас последние полтора месяца идут активные рейды на территории Новой Москвы.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, они просто и не ожидали вас.

 

КОРОЛЕВ: Не ожидали, да. И прямо перед объединением границ вот этой территории было установлено более 700 конструкций.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть думали на дурачка проскочить, да?

 

КОРОЛЕВ: Там есть определенные еще сложности, границы не переданы еще от Московской области к Москве, четко непонятно, как что мы делаем, очень много там частной земли, есть там определенные сложности. Каждый день у нас порядка 10-15 конструкций устанавливаются, каждый день мы демонтируем примерно столько же конструкций.

 

ВЕДУЩИЙ: Работа кипит.

 

КОРОЛЕВ: Идет война что называется.

 

ВЕДУЩИЙ: Кто больше установит, кто больше снимет.

 

КОРОЛЕВ: Да.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь по поводу вот того конкурса, который будет проводиться на размещение новой рекламы. Во-первых, кто допускается к участию в этом конкурсе? Я так понимаю, что конкурс будет идти в отличие от конкурсов на ремонт капитальных домов как раз в сторону повышения цены за это рекламное место, да? И в этом смысле, не подтвердит ли московский рынок рекламы репутацию, скажем, рынка монополизированного? То есть там небольшое число крупных компаний делят московский рынок?

 

КОРОЛЕВ: Немножко о торгах, которые департамент планирует летом провести. В первой раз в жизни это будет аукционом. Пока принято такое решение, что именно открытые аукционы, а не конкурсы. Никаких квалификационных дополнительных требований. То есть не будут допускаться или не допускаться компании, исходя из чего-то. Одно требование - это отсутствие незаконных конструкций.

 

ВЕДУЩИЙ: Хорошая история это называется, да?

 

КОРОЛЕВ: Абсолютно точно. Мы допускаем только те компании, которые не являются правонарушителями в сфере наружной рекламы. Монополия или не монополия, здесь нам говорит федеральный закон, который не позволяет иметь одной компании более 35% от общей площади рекламных конструкций в городе Москве. То есть, хотим мы или не хотим, вот - Королев Эдуард как отдельный чиновник или кто-то еще как отдельный чиновник, монополии не будет, потому что федеральный закон это ограничивает. У нас будет порядка 10 лотов. То есть уже минимум 10 участников могут принять участие по этому вопросу.

 

ВЕДУЩИЙ: Нет, может быть, 10 победителей как минимум, это имеете в виду?

 

КОРОЛЕВ: Совершенно точно. А одна и та же компания не может признаваться победителем во всех 10 лотах, потому что тут же нам федеральный закон говорит об расторжении с ним договора либо об отмене результатов торгов. Поэтому монополии здесь не будет - это точно. Город Москва - это самый лакомый кусочек на всей территории Российской Федерации, самый дорогой, именно поэтому переживал, особенно в конце 2010 года переживал такой бум рекламный. Совершенно точно - это все будет очень открыто. Мы понимаем, насколько пристальное внимание и насколько большая ответственность у нас. У нас нет права на ошибку. Будет все в открытом доступе: вся информация, все лоты, все конструкции, все типы. Мы будем прозрачны, как слеза младенца, что называется.

 

ВЕДУЩИЙ: Тем более, что там и реальные войны за это дело тоже были в Москве, то есть сделали такой криминогенной, опасной даже иногда.

 

КОРОЛЕВ: Там, где большие деньги, есть разного рода вещи.

 

ВЕДУЩИЙ: Да, разного рода вещи. Может, вы можете назвать телефон «горячей линии», по которой можно пожаловаться. Вот, например, наша слушательница звонила, может быть, она сразу на «горячую линию» потом позвонит, если посмотрит в интернете, здесь должна быть реклама, а здесь не должна, а вдруг она тут стоит. Куда звонить?

 

КОРОЛЕВ: У нас есть диспетчерский отдел. Я напомню, что он работает круглосуточно, и номер «горячей линии: 8 (495) 952-35-58.

 

ВЕДУЩИЙ: Жалуйтесь, но только после 1 июля, потому что пока, увы, действуют старые требования, старые соглашения, которые истекут только к 1 июля. А теперь,  под занавес что называется, про новые технологии в деле наружной рекламы. Вот что есть за рубежом и чего пока нет у нас, в Москве, хотя у меня такое впечатление, что в Москве уже есть почти все, но, тем не менее, может быть, чего-то у нас нет и, может быть, мы скоро это увидим?

 

КОРОЛЕВ: Мы и над этим тоже вопросом думаем и изучаем зарубежный  опыт, потому что, безусловно, европейский, американский опыт наружной рекламы имеет более длинную историю. И мы с радостью перенимаем все лучшее, а те ошибки  и те грабли, на которые наступали они, стараемся обходить. Безусловно, мы рассматриваем возможность формирования отдельного лота под уникальные конструкции. В том числе, сейчас Департаментом транспорта города Москвы совместно с Мосгортрансом и нами был проведен аукцион на право размещения рекламы на остановках общественного транспорта. Там в самое ближайшее время остановки, особенно в центральной части города, будут заменены на высокотехнологичные устройства многофукнциональные, которые позволят и приобретать билеты на транспорт, и иметь доступ к дежурному, и многое чего другое с устройствами тачскрин и самыми последними наворотами в области IT-технологий.

 

ВЕДУЩИЙ: И то, что обещают, что можно будет посмотреть, где автобус или троллейбус, который ты ждешь?

 

КОРОЛЕВ: Проложить маршрут наиболее рациональный и так далее, и тому подобное.

 

ВЕДУЩИЙ: Я просто улыбаюсь, потому что я вспоминаю, что я первый раз столкнулась с этим в Женеве, и было это 20 лет  назад. Может быть, и мы до этого доживем. Но мы же про рекламу?

 

КОРОЛЕВ: Да, у нас есть такой объект наружной рекламы, как реклама  на остановках. В том числе, мы сейчас думаем над тем, чтобы сформировать специальный лот под конструкции современные, высокотехнологичные, которые эксплуатируются не ночами, когда переклеивается реклама с бумаги на картон. А так, чтобы смена размещения рекламной информации производилась в офисе,  нажатием кнопки и загрузки через кабель. Такая электронная бумага что называется.

 

ВЕДУЩИЙ: Чтобы уже никто тут не ездил, машинами не перегораживал проезжую часть и тротуары.

 

КОРОЛЕВ: Да, совершенно точно. То есть мы к этому вопросу тоже подходим. И здесь Женева такой не была и даже сейчас такой нет. То есть мы здесь просмотрели наперед, и я вас уверяю, что в таком ракурсе Москва будет первая.

 

ВЕДУЩИЙ: В этом смысле это будут городские деньги, которые будут вложены в техническую сторону этого вопроса?

 

КОРОЛЕВ: Нет, нет. Это будут требования, как вы сказали раньше, в отличие от государственного заказа, это будут торги на повышение. Не будем  раскрывать, хотя у нас есть примерное понимание, сколько денег мы планируем привлечь в бюджет. Это будут в разы больше того, что сейчас.

 

ВЕДУЩИЙ: Имеется в виду, сколько денег город должен получить в результате этих аукционов?

 

КОРОЛЕВ: Да. Только на стартовой позиции та отметка, с которой будут начинаться торги, она уже рассчитана в разы больше, чем реклама приносит сейчас. По конструкциям высокотехнологичным, это будет специальный лот с техническими условиями о том, что разыгрываются места под установку только таких конструкций, то есть победитель не сможет установить другие, а будет устанавливать только в соответствии с теми техническими требованиями, которые опубликованы в аукционных документах.

 

ВЕДУЩИЙ: На самом деле это очень интересный вариант, потому что это действительно новые технологии, которые, вполне возможно, подтолкнут, в том числе, и производство всего этого и, может быть, на самом деле дело потом так пойдет, что вообще вся реклама станет такой.

 

КОРОЛЕВ: Мы очень на это рассчитываем.

 

ВЕДУЩИЙ: Это было бы здорово. Я благодарю нашего гостя.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация