Картинка

Маяк. Москва 06.05.2013 - Об организации санаторно-курортного лечения для льготных категорий граждан

6 мая 2013, 16:00

Персоны

В столице стартовала детская оздоровительная кампания. Из бюджета выделят около 4 млрд. рублей, которые потратят на льготные путёвки и компенсации части стоимости родителям. По сравнению с 2012 годом почти в 2 раза увеличен объём путёвок для детей льготных категорий - всего их планируется предоставить 78 с половиной тысяч. Подробнее об организации санаторно-курортного лечения для льготных категорий граждан рассказывает начальник отдела организации санаторно-курортного лечения Департамента соцзащиты Москвы Ирина Сергеевна Вершкова. Ведущий - Елена Щедрунова.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - начальник отдела организации санаторно-курортного лечения Департамента соцзащиты Москвы Ирина Вершкова. Для начала, кто-то, может быть, даже не подозревает, что имеет право на подобную льготу. Кто имеет право на льготные путевки в санатории?

 

ВЕРШКОВА: Начну с самого начала. Органы социальной защиты населения обеспечивают бесплатно санаторно-курортным лечением граждан федеральных льготных категорий. Меры социальной поддержки им предоставляются в  рамках социального пакета. К федеральным льготным категориям относятся инвалиды, участники Великой Отечественной войны, блокадники Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, дети-инвалиды. При этом следует иметь в виду, что инвалиды первой группы и дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на сопровождающее лицо. Второй большой блок льготных категорий граждан - это региональная льготная категория. К ним относятся ветераны труда, женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет. Следует иметь в виду, что ветераны труда имеют право на эту меру социальной поддержки в том случае, если они не работают. На бесплатное санаторно-курортное лечение имеют право неработающие труженики тыла, реабилитированные граждане. И буквально полтора года назад данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» либо «Почетный донор СССР», лицам, пострадавшим в результате террористических актов. Следует сделать небольшую оговорку, что сами граждане, пострадавшие в результате террористических актов, дети, потерявшие кормильца в результате данных событий, имеют право на вторую путевку на сопровождающее лицо.

 

ВЕДУЩИЙ: Ирина Сергеевна, есть какая-то разница между федеральными льготниками и региональными льготниками в смысле продвижения очереди, в смысле еще каких-то вещей, которые связаны, например, с поездкой - покупка билетов и так далее, и тому подобное?

 

ВЕРШКОВА: В принципе разницы нет никакой, потому что путевки у нас предоставляются по медицинским показаниям. Единственное отличие в том, что граждане федеральных льготных категорий имеют право на бесплатную путевку в рамках социального пакета. То есть они о том, чтобы получать это право, должны подать соответствующее заявление в отделение Пенсионного фонда по месту жительства.

 

ВЕДУЩИЙ: Региональные льготники идут сразу в соцзащиту?

 

ВЕРШКОВА: Да.

 

ВЕДУЩИЙ: Что касается оплаты проезда? У них бесплатный проезд, у федеральных льготников?

 

ВЕРШКОВА: Граждане федеральных льготных категорий имеют право в рамках социального пакета на бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Для реализации данного права им выдаются талоны на проезд в органах социальной защиты населения при выдаче путевки. Граждане региональных льготных категорий тоже имеют право на бесплатный проезд, только реализуется он путем возмещения расходов по предъявлению проездных документов и путевки, полученной через органы социальной защиты населения.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть когда им дают путевку, они идут с этой путевкой в кассу и за собственные деньги покупают билет?

 

ВЕРШКОВА: Да. Совершенно верно.

 

ВЕДУЩИЙ: А потом, уже когда возвращаются, они предъявляют какой-то корешок путевки из санатория и соответственно билеты, и после этого им возмещают эти деньги?

 

ВЕРШКОВА: Корешок путевки не следует предъявлять, потому что он направляется непосредственно здравницей в Департамент социальной защиты населения. То есть это некий отчет здравницы о том, что услуга оказана данному гражданину. А то, что непосредственно ветерану труда или труженику тыла выдана путевка, есть информация в районном управлении социальной защиты населения. Поэтому по предъявлению проездного документа и заявления о том, что человек желает получить возмещение расходов, будут расходы возмещены в размере стоимости проезда.

 

ВЕДУЩИЙ: Кстати, если не ошибаюсь, там проезд возмещается, например, не полностью, если, у нас есть такие билеты железнодорожные, которые с питанием, вот за питание не платят. Чтобы люди понимали, когда они пишут возмещение проезда, что там иногда не всю сумму возвращают, чтобы они понимали, что не возвращают.

 

ВЕРШКОВА: Совершенно верно. Дело в том, что в законе предусмотрена такая мера социальной поддержки, как бесплатный проезд. Поэтому мы возмещаем расходы в размере стоимости проезда.

 

ВЕДУЩИЙ: Сколько людей в Москве, которые имеют право на подобную льготу?

 

ВЕРШКОВА: В органах социальной защиты населения более 180 тысяч человек состоит на учете для получения санаторно-курортного лечения. На сегодняшний день путевок закуплено порядка 150 тысяч, но на этом конкурсные процедуры не закончены, они в течение года еще будут продолжены. Поэтому, я думаю, что всех желающих, которые имеют право на санаторно-курортное лечение, мы будем стараться обеспечить санаторно-курортным лечением.

 

ВЕДУЩИЙ: Для начала, что нужно человеку сделать, чтобы претендовать на это? Какой пакет документов собрать перед тем, как прийти в органы социальной защиты?

 

ВЕРШКОВА: Начнем с того, что путевка на лечение - это мера социальной поддержки, которая предоставляется по заявительному принципу. То есть необходимо обратиться в районное управление социальной защиты населения с заявлением о постановке на учет для получения санаторно-курортного лечения. Учитывая то, что путевка предоставляется по медицинским показаниям, гражданам необходимо предъявить еще и справку для получения путевки установленной формы, которая получается в поликлинике по месту жительства. Данная услуга - мы говорим об услуге постановки на учет - гражданам может быть предоставлена, если они обратятся в многофункциональный центр, либо воспользуются электронной формой подачи заявления.

 

ВЕДУЩИЙ: Видимо, самые продвинутые пользователи. В электронном виде через портал госуслуг?

 

ВЕРШКОВА: Да. Либо в многофункциональный центр они могут обратиться для подачи документов о постановке на учет, либо в районное управление социальной защиты по месту жительства. Следует иметь в виду, если это граждане региональных льготных категорий, это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные, я вначале нашей беседы говорила, что бесплатные путевки им предоставляются при условии, что они являются неработающими. Значит, к заявлению и медицинской справке для получения путевки они должны принести трудовую книжку, подтверждающую факт увольнения с работы.

 

ВЕДУЩИЙ: Как часто человек может воспользоваться этой льготой?

 

ВЕРШКОВА: Данной льготой человек может воспользоваться не чаще одного раза в год. А путевки предоставляются с учетом даты постановки на учет и медицинских рекомендаций. Существует электронная очередность у нас с 15 октября 2012 года. На сайте социальной защиты населения граждане могут в разделе информирования о путевках зайти и посмотреть, на сегодняшний день какая у них очередность, для того, чтобы ориентироваться по времени, как быстро им будет предоставлено лечение.

 

ВЕДУЩИЙ: А теперь информация о том, какими путевками располагают органы социальной защиты Москвы, где эта информация, насколько она открыта?

 

ВЕРШКОВА: Данная информация имеется на сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы опять-таки в разделе информирования о путевках. Более того, эту информацию можно получить в районном отделении социальной защиты населения непосредственно у специалистов, которые занимаются данным вопросом, а также она размещается на информационных стендах в районных управлениях социальной защиты населения.

 

ВЕДУЩИЙ: Правильно ли я понимаю, Ирина Сергеевна, что в каждом районном управлении соцзащиты, независимо от того, входишь ты в кабинет к специалисту или к начальнику, в общем доступе, в коридоре, грубо говоря, есть стенд, на котором в открытом виде должны быть перечислены все путевки, которые поступили в данный региональный департамент? Не знаю, может быть, с указанием фамилии, если эти путевки уже кому-то предназначены, то есть что эта информация должна быть абсолютно открыта?

 

ВЕРШКОВА: На информационных стендах вывешивается перечень санаториев, с которыми у департамента заключены государственные контракты на оказание данных услуг, перечень поступивших путевок непосредственно в данное районное управление социальной защиты населения, количество очередников, состоящих на учете. И более подробную информацию, что непосредственно касается самого заявителя, они могут узнать только на приеме. Вывесить подробную информацию о тех лицах, которые состоят на учете впереди, непосредственно тех граждан, которые обращаются в районные управления социальной защиты, к сожалению, мы не можем. Это является персональными данными, мы на это не имеем право.

 

ВЕДУЩИЙ: Главное, чтобы люди понимали, когда висит этот список и уже кому-то распределено?

 

ВЕРШКОВА: Фамилия, имя, отчество, тоже полностью - эта информация размещена на сайте Департамента социальной защиты. Такую же информацию они могут узнать и в районном управлении социальной защиты населения. Наиболее подробную информацию о тех людях, которые стоят впереди граждан, обратившихся непосредственно за лечением, к сожалению, мы не можем выдать.

 

ВЕДУЩИЙ: Что касается конкурсов, на которые вы выставляете свои заявки. Для этого, насколько я понимаю, вы должны обладать информацией, сколько нужно путевок по одному профилю заболевания, по другому и по третьему. Правильно ли я понимаю, что вы сначала собираете запросы с каждого районного департамента, потом все это суммируете и выставляете эти заявки на конкурс, или это делается как-то по-другому?

 

ВЕРШКОВА: Совершенно верно. Все очередники, которые обращаются за получением санаторно-курортного лечения, систематизируются в некую потребность в санаторно-курортном лечении. Данная потребность формируется по сезонам лечения, по регионам лечения, по заболеваниям. Поэтому Департамент социальной защиты населения, объявляя конкурс на закупку путевок, естественно, владеет полной информацией о тех лицах, которые нуждаются в путевках конкретного профиля, конкретного сезона и региона лечения. Я хочу сказать, что большая часть наших граждан по медицинским показаниям нуждается в лечении в Подмосковье и на Черноморском побережье Кавказа, меньшая часть нуждается в Северном Кавказе и в средней полосе России.

 

ВЕДУЩИЙ: Насколько охотно курорты вот этих регионов идут навстречу и вообще участвуют в этих конкурсах?

 

ВЕРШКОВА: Участвуют.

 

ВЕДУЩИЙ: Насколько охотно и насколько активно?

 

ВЕРШКОВА: Вы знаете, бывает за редким исключением, когда, например, не состоится тот или иной лот по отдельному виду заболеваний. А так практически все торги у нас признаны состоявшимся. И бывает на лоте не один санаторий, а несколько.

 

ВЕДУЩИЙ: Претендуют на это?

 

ВЕРШКОВА: Совершенно верно.

 

ВЕДУЩИЙ: А как-то меняется ситуация, может быть, охотней начинают работать здравницы того же Северного Кавказа с Департаментом соцзащиты Москвы? Есть ли спрос на ваши заявки, на ваши лоты?

 

ВЕРШКОВА: Может быть, они и желают работать с нами, но те критерии, которые они выставляют, не очень устраивают заказчика, нас как департамент. Поэтому, естественно, здесь уже мы более подробно подходим к каждой заявке, которая поступила на наш конкурс и ведем отбор тщательный.

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Скажите, пожалуйста, вот если один из членов семьи инвалид первой группы по деменции, может ли он поехать в сопровождении, например, жены в какой-либо санаторий?

 

ВЕРШКОВА: Все путевки на санаторно-курортное лечение у нас предоставляются на основании медицинского заключения, которое оформляется соответствующей справкой для получения путевки. Полагаю, что данное заболевание лечению не подлежит, можно заняться только профилактикой данного заболевания, но я так полагаю, что у этого человека есть сопутствующие болячки, которые следовало бы полечить. Если при обращении в лечебно-профилактическое учреждение врач сочтет нужным направить его по сопутствующим заболеваниям на лечение, то он получит справку для получения путевки и обратится с этой справкой непосредственно в органы социальной защиты населения. Ему будет предоставлено лечение в соответствии с тем заболеванием, которое отмечено в графе «основное заболевание», для лечения которого он направляется в санаторий. Безусловно, инвалиды первой группы в соответствии с действующим законодательством имеют право на вторую путевку на сопровождающее лицо. Поэтому в том случае, если будет принято решение о постановке его на учет и в дальнейшем уже предоставление санаторно-курортного лечения, ему будут предоставлены две путевки.

 

ВЕДУЩИЙ: Есть еще категория граждан, которые не являются инвалидами первой группы, но которым тоже предоставляет вторая путевка для сопровождения, это инвалиды Великой Отечественной войны?

 

ВЕРШКОВА: Да. Данное решение было принято правительством Москвы с учетом того, что действительно возраст инвалидов и участников войны не позволяет им самостоятельно выехать в здравницу, но в то же время они нуждаются в таком лечении. Поэтому, если инвалид и участник Великой Отечественной войны имеет вторую группу инвалидности и по заключению врачебной комиссии врачебно-профилактического учреждения нуждается в постоянной посторонней помощи, ему будут предоставлены путевки на сопровождающее лицо в санаторий «Озеро Белое». Такие услуги у нас оказывает именно эта здравница.

 

ВЕДУЩИЙ: Что это за здравница, и что она лечит, чтобы народ понимал?

 

ВЕРШКОВА: Подмосковная здравница. Она лечит заболевания сердечно-сосудистой системы, нервной системы. Там есть палаты интенсивной терапии, оснащена довольно серьезной лечебно-диагностической базой. Поэтому указанная категория граждан, я имею в виду инвалидов войны и участников войны, им более комфортно пребывать в этой здравнице, и она пользуется популярностью именно у этой категории граждан.

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Таисия Васильевна, мне 75 лет, Юго-Восточный округ. Я в прошлом году не была в санатории, болела все бронхитом. Сейчас пошла месяц назад, просидела день, она мне дала один подмосковный, один, там ни бассейна, ничего нет, и сказала, что больше ничего нет, и то вам на осень. А у меня весна, лето, осень. Я пошла к начальнице, она также сказала: у вас только осень. Если мы вам дадим, только осенью. Все.

 

ВЕДУЩИЙ: Таисия Васильевна, а в вашей справке, которую вам дал врач, какие указаны времена года?

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Весна, лето, осень.

 

ВЕДУЩИЙ: Все три сезона. Понятно.

 

ВЕРШКОВА: Я так полагаю, что на весну и на лето предоставляются путевки гражданам, состоящим на учете впереди вас, а на осенний период уже районное управление социальной защиты населения имеет возможность вам предоставить лечение. Более того, если вы сомневаетесь в том, что по какой-то причине вам районное управление социальной защиты населения не может предоставить лечение, свою очередность вы можете посмотреть на сайте Департамента социальной защиты населения, зайдя в  раздел «Информирование о путевках».

 

ВЕДУЩИЙ: Таисия Васильевна, попросите детей или внуков, чтобы они зашли на этот сайт, все посмотрели. И главное, что они, я так понимаю, в режиме реального времени увидят - какие путевки есть в наличии вот у данного районного департамента, какие люди стоят в очереди перед вами. Вы поймете, говорят вам правду или не совсем правду.

 

ВЕРШКОВА: На сайте департамента Таисия Васильевна может увидеть свою очередность и кто стоит впереди нее на учете. А какое количество путевок и в какие санатории, она может посмотреть на информационном стенде в районном управлении социальной защиты населения, либо позвонить к нам в Департамент социальной защиты населения в отдел организации санаторно-курортного лечения по телефону. И если вы, Таисия Васильевна, не согласны с разъяснениями районного управления социальной защиты населения, окружного управления социальной защиты населения, вы можете обратиться со своим заявлением на электронный адрес Департамента социальной защиты населения. Прием населения по данному вопросу в Департаменте социальной защиты населения осуществляется каждую среду с 9.00 до 12.30. Адрес: улица Новая Басманная, дом 10, строение 1.

 

ВЕДУЩИЙ: Таисия Васильевна сказала одну такую деталь примечательную, что ей предложили только один санаторий, и в санатории ни бассейна, ничего, какой-то с бедной инфраструктурой. Если человеку не нравится то, что ему предлагают, он отказывается, его убирают из очереди? Или он остается в очереди на своей позиции и ждет какую-то следующую путевку?

 

ВЕРШКОВА: Если человек отказывается по какой-то неуважительной причине, например, путевка ему предоставлена в соответствии с медицинскими показаниями, данная здравница лечит то заболевание, которое обозначено у Таисии Васильевны в справке для получения путевки, и человек не согласен, не нравится ему просто санаторий, человек отказывается от лечения в данной здравнице, естественно, этот отказ принимается. В том случае, если таких отказов будет более трех, человек снимается с очереди и заново подает заявление для постановки на учет для получения санаторно-курортного лечения. В том случае, я хочу сразу оговориться, потому что наверняка есть такие случаи, в том случае, если гражданин не может посетить санаторий по состоянию здоровья, ему необходимо предъявить справку от лечащего врача и тогда очередность у этого человека сохраняется.

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Зинаида Ивановна. Я подала заявление в собес на получение путевки санаторной. Я инвалид второй группы, ветеран труда, мне 78 лет. Я попросила, чтобы зимой мне предоставили.

 

ВЕДУЩИЙ: А в справке  от врача у вас что написано? Сезон написан какой?

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Там написано в любое время. Я попросила: отметьте, что зимой, потому что летом я на даче, пока здоровье есть. И вот никто не звонит. Я, правда, спросила, когда я передавала эту справку, как я получу ответ, она мне сказала: мы вам позвоним. И никто мне не позвонил.

 

ВЕДУЩИЙ: Зинаида Ивановна, когда этот разговор был у вас?

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я в начале зимы подавала или совсем в конце осени.

 

ВЕДУЩИЙ: Это было в конце прошлого года.

 

ВЕРШКОВА: Зинаида  Ивановна, я полагаю, что пока очередность до вас не дошла, потому что сейчас обеспечиваются очередники, которые встали на учет как раз в начале второй половины 2012 года. Средний период ожидания санаторно-курортного лечения у нас от года до полутора. Поэтому, поскольку у вас написаны все сезоны, сотрудники районного управления социальной защиты населения могут вам предложить осенний период, что характерно именно для пенсионеров, потому что все практически в летний период выезжают на работу на дачу.

 

ВЕДУЩИЙ: Во всяком случае, призываете ли вы своих работников, которые работают в районных департаментах, прислушиваться к пожеланиям людей, которые приходят, помечают ли они себе где-то, что вот хотелось бы зимой, потому что кто-то наоборот хочет летом, не у всех есть дачи?

 

ВЕРШКОВА: Это можно учесть. Но по-хорошему, если в медицинской справке написаны все четыре сезона, районное управление социальной защиты населения обязано предложить, если подошла у человека очередность, в один из тот сезонов, который обозначен в справке.

 

ВЕДУЩИЙ: Теперь по поводу тех условий, которые вы предъявляете  санаториям, выставляя лоты на конкурс. Что это за условия? Вы сказали, что санатории хотели бы, но "не все соответствуют нашим требованиям". Какие требования вы к санаториям предъявляете?

 

ВЕРШКОВА: Это обязательно должно быть проживание в двухместном стандартном номере. Оборудован номер должен быть холодильником, телевизором, сантехническое оборудование должно быть обязательно в номере. О том, что номер годен для проживания, у здравницы должен быть сертификат соответствующий. Чтобы санаторий обладал той медицинской базой, которая позволяет выполнить стандарт санаторно-курортной помощи по тому заболеванию, которое указано в лоте. Об этом тоже у здравницы должна быть медицинская лицензия. Более того, мы требуем, чтобы на территории санатория были какие-то газетные киоски, аптечные киоски.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть инфраструктура какая-то?

 

ВЕРШКОВА: Инфраструктура, да. Организованы культурно-досуговые мероприятия для наших граждан. Требуем обязательно наличие бассейна. Но если у здравницы нет бассейна, о чем говорила Таисия Васильевна, они могут заключить договор с каким-то комплексом оздоровительным, где нашим гражданам будут предоставлены дорожки для посещения данного бассейна бесплатно, либо рядом стоящим санаторным учреждением, где опять-таки пришедшие граждане из другой здравницы могут получить эту услугу бесплатно.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть в данном случае Таисия Васильевна, может быть, и поспешила отказаться от этой путевки, нужно все-таки уточнять какие-то вещи?

 

ВЕРШКОВА: Естественно. Помимо того, что в районном управлении социальной защиты населения имеется перечень здравниц, там есть краткое описание санатория: какова территория здравницы, насколько она зеленая, соединена ли лечебная база с корпусом для проживания. Это наиболее актуальный вопрос для людей пожилого возраста. Где расположена столовая - на втором этаже, на третьем, с лифтом, без лифта. Культурно-досуговые какие-то учреждения и, в том числе прописан бассейн. Даже если написано, что нет бассейна, там обязательно будет написано, что есть договор с каким-то учреждением, где данная услуга гражданам, которые прибыли на лечение в эту здравницу, будет предоставлена.

 

ВЕДУЩИЙ: Ирина Сергеевна, по поводу качества санаториев. Вы сказали, что вы проверяете пакет документов этих здравниц, которые участвуют в конкурсе. А практикуется на самом деле выезд специалистов департамента на место, потому что зачастую сертификат-то может быть, но люди, попадая в эти бытовые условия, иногда просто реально приходят в ужас?

 

ВЕРШКОВА: Да, бывает такое. По обращениям граждан мы выезжаем на проверки. Более того, мы привлекаем к этой проверке медиков для того, чтобы они могли реально оценить лечебную базу. Проверка проводится коллегиально. И по итогам проверки уже принимается коллегиальное решение - будем мы продолжать работать с этим санаторием либо нет. У нас есть время в количестве 10 дней до подписания государственного контракта, после того, как здравница признана победителем, выехать на проверку и посмотреть, а все ли действительно так было отражено в конкурсной документации. На самом деле мы все это можем проверить по результатам выездной проверки. И у нас был такой случай, когда здравница была признана победителем, а когда мы выехали на проверку, в результате оказалось, что не все так здорово, как было показано в конкурсной документации. И естественно было отдано призовое место следующей здравнице, которая заняла второе место.

 

ВЕДУЩИЙ: Насколько охотно здравницы средней полосы России работают с Московским департаментом соцзащиты?

 

ВЕРШКОВА: Охотно, очень охотно.

 

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, что они должны к этому стремиться?

 

ВЕРШКОВА: Здравницы средней полосы России очень охотно работают с Департаментом социальной защиты населения.

 

ВЕДУЩИЙ: И, как я понимаю, москвичи зря манкируют этими здравницами. Имеет смысл, может быть, на них обратить внимание, потому что все хотят на юг либо в Подмосковье?

 

ВЕРШКОВА: Может быть. С учетом того, что границы Москвы расширены, практически тот же город Обнинск, рядом с ним находится санаторий «Сигнал», это Калужская область, в принципе находится в 12 километрах от современных границ города. Поэтому, может быть, и следует рассмотреть такой вариант.

 

ВЕДУЩИЙ: И в таком случае мы дадим какие-то рекомендации нашим слушателям, когда они приходят к врачам? Врач же прислушивается к пожеланиям пациента. И для того, чтобы чаще что ли попадать в санатории, может быть, все-таки ставить меньше ограничений в той справке, которую врач дает?

 

ВЕРШКОВА: Совершенно верно. Как показывает практика, врачи эту справку заполняют по желанию тех людей, которые к ним приходят на прием, порой не оценивая состояние здоровья граждан, которые пришли к ним на прием, и ограничивают наших посетителей одним-единственным курортом, где бы они могли пройти курс лечения. В то же время, например, этот курорт, возьмем, например, Северный Кавказ, лечение желудочно-кишечного тракта. Ведь не так уж много здравниц, которые с нами работают по оказанию услуг в рамках данного заболевания. И поэтом, может быть, если бы в справке у гражданина стояла средняя полоса России, либо Подмосковье, либо Черноморское побережье Кавказа, где также есть питьевая вода для лечения желудочно-кишечного тракта, мы могли бы предложить какой-то альтернативный вариант Северному Кавказу. Естественно, все с согласия лечащего врача, который направляет данного человека на лечение. Поэтому порой не стоит ограничивать этих врачей, которые выписывают эти справки, одним конкретным регионом и периодом лечения, например, только лето, только весной. Чем больше будет написано курортов для прохождения лечения либо периода лечения, тем больше возможностей у этого человека, а также и у сотрудников районного управления социальной защиты населения предоставить путевку на лечение.

 

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Елена. Скажите, пожалуйста, я не по поводу санатория. Вот я - ветеран труда, и я слышала, что ветераны труда могут получить путевку не для лечения, а просто для отдыха за границей, не то в Болгарии, не то в Сербии. Действительно это так?

 

ВЕРШКОВА: Есть такая возможность. Для более подробной информации вы можете обратиться на «горячую линию» департамента, где сотрудники до вас доведут более подробную информацию по отдыху в Болгарии в оздоровительном комплексе. Это действительно не санаторно-курортное лечение. И, побывав на этом оздоровительном отдыхе, ветеран труда еще имеет права поехать на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям.

 

ВЕДУЩИЙ: Может быть, если вы это знаете, оздоровительный отдых, там никаких справок от врачей не надо, это заявительная форма.

 

ВЕРШКОВА: Там тоже заявительная форма, действительно, но пакет документов лучше уточнить либо на «горячей линии», вот сейчас можно позвонить туда, либо в районном управлении социальной защиты населения, которое осуществляет именно запись на этот оздоровительный отдых.

 

ВЕДУЩИЙ: Я благодарю нашу гостью.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация