Картинка

Маяк. Москва 08.07.2013 - Как работают парковки в столице? Куда обращаться водителям в случае недоразумений?

5 июля 2013, 16:00

Персоны

 

Больше месяца автомобилисты обязаны оплачивать парковку в пределах Бульварного кольца Москвы. Для этого городские власти оборудовали парковочные площадки и создали новое ведомство, контролирующее соблюдение правил стоянки на улицах столицы. Как работают парковки в столице? Куда обращаться водителям в случае недоразумений? Все ли системы оплаты отлажены? Какая сумма платежей за парковки поступила в бюджет города? Об этом рассказывает генеральный директор государственного казенного учреждения "Администратор Московского парковочного пространства" Игорь Вячеславович Кузнецов. Ведущая - Елена Щедрунова.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы – генеральный директор государственного казенного учреждения «Администратор Московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. Самый первый вопрос, естественно, касается того, сколько в Москве парковочных мест. Я понимаю, что вы, скорее всего, за платные парковки отвечаете. Но для того, чтобы понимать, сколько их нужно, надо знать, сколько всего парковок в Москве. Эти сведения у вас есть?

КУЗНЕЦОВ: В платной зоне это порядка пяти тысяч машино-мест.

ВЕДУЩИЙ: Всего на всю Москву?

КУЗНЕЦОВ: Нет, всего платных парковочных мест на улично-дорожной сети, мы сейчас не берем какие-то коммерческие парковки и всякие разные, это имеется в виду на улично-дорожной сети, рядом с тротуарами, вдоль обычной дороги. Все они сосредоточены внутри Бульварного кольца. Об этом месте мы говорим, платные городские парковки. Всего парковочных мест в Москве, которые по знакам, по правилам дорожного движения предназначены для разрешенного паркования, их порядка 350-700 тысяч. Почему такая большая разница? Я должен извиниться. Дело в том, что брать ли парковочные места внутридворовых территорий либо не брать.

ВЕДУЩИЙ: Понятно.

КУЗНЕЦОВ: Меня они, например, не интересуют, поскольку мы не администрируем и не планируем, там люди по-разному договариваются. Сегодня там может быть парковочное место, а завтра люди собрались и решили, что давайте сделаем там детскую площадку, например, или наоборот.

ВЕДУЩИЙ: То есть вы говорите сейчас про парковочные места, которые на дорогах, на проезжей части?

КУЗНЕЦОВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: В этом общем пространстве получается 350 тысяч.

КУЗНЕЦОВ: Да, порядка того.

ВЕДУЩИЙ: И из них всего пять тысяч - это платные?

КУЗНЕЦОВ: Всего пять тысяч - платные.

ВЕДУЩИЙ: А может быть, у вас есть информация о том, сколько у нас коммерческих парковок в Москве, чтобы просто понимать, сколько всего парковочных мест в городе? Потому что все плачутся и говорят: ай, как мало, ай, как мало. Но пока никто на головах друг у друга не паркуется, тем не менее.

КУЗНЕЦОВ: Если мы будем брать такие ведомственные парковки, в которые входят привокзальные парковки, аэропортовские, то специально никто их не считал, но я полагаю, что таких организованных, отдельно, дополнительно к тем цифрам, которые я сказал, их, мы считали на конец прошлого года, ситуация могла измениться в ту или другую сторону, их было порядка 197 тысяч машино-мест.

ВЕДУЩИЙ: Пять тысяч платных парковок. И вы туда включаете те парковки, которые называются перехватывающими, которые расположены главным образом на конечных станциях, на периферии?

КУЗНЕЦОВ: Нет. Я их не включал.

ВЕДУЩИЙ: Не включали? То есть эти пять тысяч платных - те, что внутри Бульварного кольца, те, что появились относительно недавно.

КУЗНЕЦОВ: И продолжают появляться.

ВЕДУЩИЙ: Те, что вызывают огромное количество споров. Вы говорите, что они продолжают появляться, то есть всё больше и больше будет платных парковок внутри города. Вот первый опыт что показывает? Я вам потом скажу, о чем пишут в блогах и на что жалуются. А вот впечатления ваши как оператора этого парковочного пространства?

КУЗНЕЦОВ: Скорее всего, я уполномочен больше и конкретнее разговаривать про платные парковки в центре города.

ВЕДУЩИЙ: А мы сейчас про платные как раз говорим.

КУЗНЕЦОВ: Потому что ТПУ, у них несколько другое администрирование, не моей организации. Если мы говорим про платную зону, то, что введено, город ставил перед собой главную задачу - это разгрузка транспортных потоков, освобождение улично-дорожной сети для транспортных потоков. Я вам простые цифры могу привести. Внутри Бульварного кольца 17 тысяч автомобилей прописано, то есть они зарегистрированы по месту жительства, а общая емкость разрешенных к паркованию машино-мест - это пять тысяч на улично-дорожной сети и еще порядка четырех тысяч - в капитальных объектах, то есть подземные парковки какие-то. Таким образом, мы с вами видим явный дисбаланс. При этом даже для резидентов, то есть не хватает парковочных мест даже для людей, проживающих там. А надо отметить, что большая часть, или многие, аккуратнее скажу, проживающие в Бульварном кольце, это люди весьма небедные, поскольку там стоимость владения…

ВЕДУЩИЙ: Ну, там есть и не очень состоятельные люди, у которых квартиры остались еще с былых времен, что называется.

КУЗНЕЦОВ: Разные, я согласен. Я поэтому аккуратно говорю. Это, конечно же, не означает, что все там только богатые живут. Но большая прослойка богатого населения и самая дорогая рыночная стоимость квартир именно там. И, разумеется, владельцы таких квартир или площадей жилых имеют множество машин, то есть на семью это не один автомобиль. Поэтому мы видим вот этот явный дисбаланс. И при этом, еще раз отмечу, это касается только проживающих. А сколько людей туда приезжает ежедневно на работу, по делам, в магазины, в рестораны, на встречи? Таким образом, у нас год назад, полгода назад Бульварное кольцо просто всегда стояло, то есть оно только ночью, наверное, как-то двигалось и то, наверное, не во всех местах.

ВЕДУЩИЙ: Ночью даже бывали пробки на отдельных участках Бульварного кольца.

КУЗНЕЦОВ: И прежде всего это было связано с тем, что неправильная парковка. То есть какой-либо ресторан открывается, владельцы совершенно не думают о том, что будет происходить с улично-дорожной сетью. Получают необходимое разрешение, вносят инвестиции, открывают ресторан. Разумеется, к ним приезжают клиенты. Эти клиенты паркуются неправильно, в неположенной зоне, иногда в два - в три ряда. А далее едет трамвай, троллейбус, встает. Вызывают милицию, движение парализовано до тех пор, пока всё это не будет устранено.

ВЕДУЩИЙ: Фактически вы мне сейчас рассказываете о том, что эти платные парковки внутри Бульварного кольца ввели в качестве в какой-то степени запретительной меры?

КУЗНЕЦОВ: Ограничивающей, я бы сказал.

ВЕДУЩИЙ: Да. Были же разговоры о том, чтобы сделать въезд в центр города платным. Пошли по другому пути, ввели платные парковки. Правильно?

КУЗНЕЦОВ: Во-первых, я не слышал никогда о разговорах в правительстве Москвы или даже в околоправительственных кругах о том, чтобы ввести платный въезд в город.

ВЕДУЩИЙ: Но еще несколько лет назад об этом очень широко говорили.

КУЗНЕЦОВ: Это просто практика Лондона. Лондон такую практику применил. Они, больше того, повышают каждый год практически эту стоимость.

ВЕДУЩИЙ: И там неплохо, кстати, в этом смысле, неплохо с движением в центре. Но вернемся к Москве. В Москве, естественно, это вряд ли когда-то будет введено. То есть сейчас пошли по другому пути, сделали так называемые платные парковки. При этом вы говорите, что даже тех парковочных мест, которые есть на дорожной сети, не хватает для тех, кто живет там. А вы подумали, вводя платные парковки, - ну, не вы конкретно, конечно, а те, кто принимал решение, - что делать людям, которые там живут? Потому что одна из жалоб, что люди должны платить за парковку. Там, по-моему, если не ошибаюсь, 50 рублей первый час и, по-моему, 20 рублей следующие часы. Но это, может быть, было в самом начале, просто те цифры, которые я запомнила. Люди считают, и получается весьма и весьма круглая сумма. Еще раз повторяю, есть богатые люди, у них, скорее всего, есть подземные гаражи или что-то в таком духе, они не паркуются на тротуарах зачастую. А тем, кто не очень богат, у них нет денег на подземные гаражи, им-то вы что предложили?

КУЗНЕЦОВ: Я подробно прокомментирую. Ваш большой вопрос я бы разбил на три части. Первая часть - это было сделано для того, чтобы ввести ответственное поведение водителя. Зачастую парковочное место использовалось как место хранения автомобиля, не стоянки, я подчеркиваю, а хранения. То есть оно по-разному бывало. Может быть, человек приехал на работу, тогда парковка совершает полезное действие, машина восемь часов стоит, а то и десять, и только потом он ее забирает и уезжает. Так у нас было всегда. Соответственно всё занято. Это первое. Второе. Человек, предположим, с семьей проживающий там, уезжает в отпуск. На сегодняшний день он этот автомобиль, наверное, куда-то уберет. Потому что паркинги в городе Москве платные есть, и внутри Бульварного кольца в том числе. Но когда всё вокруг бесплатно, и можно бросить, и тебе за это ничего не будет, собственно говоря, они пустовали. Поэтому мы не говорим о том, что их недостаточно, мы говорим о том, что они есть и они могут еще возникнуть. То есть, если возникает рынок, тогда и инвесторы поднимают голову и говорят: а давайте мы построим. И девелоперы, которые строят эти жилые дома или реконструируют какие-то старые, у них больше мотиваций, потому что они понимают, что это вернется к ним, и они строят на большую глубину подземные гаражи. То есть создается некая модель, которая позволит решить эту проблему. Да, не сейчас, не сразу, не сию секунду. Но по этому пути Америка идет с 1940-х годов на самом деле, Северную Америку мы берем, а Европа с 1960-х. Мы вот только сейчас сподобились. И слава богу, что хотя бы сейчас это сделали. Потому что у нас ведь в городе Москве на 250-300 тысяч в год прирастает новых, уникальных автомобилей. И это, в том числе, безответственное владение автомобилем, потому что люди начинают покупать второй-третий автомобиль, не задумываясь о том, как они его будут хранить и что им это будет стоить.

ВЕДУЩИЙ: Но вы при этом понимаете, что люди говорят: а это проблема государства - устроить мне парковочное место. Государство должно позаботиться.

КУЗНЕЦОВ: В городе Москве, еще раз говорю, парковочные места есть. Они должны вестись ответственно. Ни в одном городе мира (в столице имеется в виду, в крупном городе мира) не ездят люди с зарплатой небольшой, там не топ-менеджеры, не владельцы этих компаний, не ездят на работу каждый день и с работы обратно на автомобиле, не ездят. Всегда пользуются общественным транспортом. В том числе, когда мы говорим об ответственности работодателей, и они начинают задумываться, а не лучше ли им иметь офис где-то за пределами центра и тем самым, в том числе, снизить свои какие-то издержки, нагрузки? И для города это тоже польза, потому что город все-таки, центральная его часть, она для туристов, она для каких-то общественных заведений, культурных.

ВЕДУЩИЙ: Но и для жителей, которые там остаются и в большом количестве. И конец моего вопроса как раз был посвящен жителям.

КУЗНЕЦОВ: Для жителей. Есть решение о том, что каждый резидент, мы так их называем, то есть человек зарегистрированный, больше того, владелец квартиры (потому что зарегистрированный и владелец - это разные истории), на одно домовладение, на одну квартиру собственник может получить одно резидентное разрешение. Опять же по причинам, о которых я сказал раньше. Больше давать не можем.

ВЕДУЩИЙ: А как он может это разрешение реализовать, в каком виде?

КУЗНЕЦОВ: Есть многофункциональные центры в городе Москве, есть портал государственных услуг, который курируется Комитетом государственных услуг. Там можно сделать запрос, предоставить необходимые документы и получить на одно домовладение одно резидентное разрешение. Опережая вопрос, который стопроцентно будет задан, он часто задается: а если я снимаю там квартиру? Значит, тогда, когда вы заключаете договор аренды, собственник должен позаботиться, чтобы вписать ваш автомобиль. Собственник может вписать любой автомобиль, здесь мы не ставим ограничений.

ВЕДУЩИЙ: То есть в данном случае резидентное разрешение, я так понимаю, это что-нибудь в виде карточки, которая ставится на стекло автомобиля?

КУЗНЕЦОВ: Мы ушли от этих бумажек, поскольку понимаем, что сегодняшние принтеры могут распечатать вам любую карточку.

ВЕДУЩИЙ: А как тогда?

КУЗНЕЦОВ: Вносится автомобильный номер в базу данных. И поскольку у нас идет бесконтактное, без участия человека фиксирование нарушений, как раз эти электронные системы и обращаются к базе данных и видят: свой-чужой, то есть можно или нельзя.

ВЕДУЩИЙ: И соответственно получается, что внутри Бульварного кольца человек с этим разрешением может парковаться в любом месте? Или в совершенно определенном?

КУЗНЕЦОВ: Нет. Во-первых, время и место. Резидентное разрешение, которое совершенно бесплатно оформляется, позволяет парковаться с 8 вечера до 8 утра бесплатно на территории района проживания.

ВЕДУЩИЙ: Района или микрорайона?

КУЗНЕЦОВ: Района. Они все имеют свое название. Это не только возле дома, это может быть соседняя улица. При этом очень важно отметить, что если есть потребность или необходимость, а она часто есть, парковаться и днем в том числе, тогда можно на это резидентное разрешение оформить резидентный абонемент. Он стоит три тысячи рублей.

ВЕДУЩИЙ: В год?

КУЗНЕЦОВ: В год. Это весьма разумные деньги. И сделана эта сумма не для того, чтобы пополнить какую-то статью бюджета, а именно только для того, чтобы была ответственность, чтобы, кому не нужно, не занимались этим. Это опять же говорим, что проживают люди и разного возраста, и могут не быть автовладельцами, и прочее. Чтобы это не было бесплатно для соседей: Марья Степановна, оформи мне, пожалуйста, тебе все равно, а мне вот… Чтобы была какая-то мера ответственности.

ВЕДУЩИЙ: Три тысячи резидентный абонемент - это можно уже в дневные часы чтобы автомобиль стоял?

КУЗНЕЦОВ: Да, тогда будет круглосуточно.

ВЕДУЩИЙ: Резидентное разрешение - это бесплатно с 8 вечера до 8 утра. И если вам нужно еще и днем, вы платите три тысячи в год и получаете к этому резидентному разрешению резидентный абонемент?

КУЗНЕЦОВ: Абсолютно так.

ВЕДУЩИЙ: Деньги идут в городской бюджет?

КУЗНЕЦОВ: Если можно, тогда я еще дополню то, что ответил.

ВЕДУЩИЙ: Хорошо.

КУЗНЕЦОВ: Помимо всего прочего, у нас есть льготы, установленные законом города Москвы. Инвалиды имеют право бесплатно везде, во всем городе, а не только на какой-то территории, парковаться, но на отведенных для этого местах. То есть все они обозначены соответствующим знаком и разметкой на асфальте. Они могут парковаться где угодно бесплатно на этих местах.

ВЕДУЩИЙ: А если нет этих мест, что делать человеку? Он инвалид, а уже кто-то другой занял это место. При этом понятно, где это будет: в районе лечебных учреждений, например.

КУЗНЕЦОВ: В районе лечебных учреждений, там особый режим администрирования, там больше таких мест делается. То есть там на это обращают внимание. И помимо этого, у нас еще участники Великой Отечественной войны - тоже льготная категория.

ВЕДУЩИЙ: Они тоже могут получить это разрешение?

КУЗНЕЦОВ: Точно так же, да. Но там уже у них вообще нет ограничений, не только где какая-то разметка, а по всему городу можно.

ВЕДУЩИЙ: Кстати, давайте еще раз напомним, что резидентное разрешение - это внутри Бульварного кольца пока, правильно?

КУЗНЕЦОВ: Да, только внутри Бульварного кольца.

ВЕДУЩИЙ: Чтобы народ не пугался. А то все сейчас побегут за резидентным разрешением.

КУЗНЕЦОВ: Только касается владельцев домовладений внутри Бульварного кольца.

ВЕДУЩИЙ: Ответим на звонок слушателя.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира. И я хотела сказать, что парковочных мест очень много в Москве и бесплатных. Вот у нас, я живу на 4-й Новокузьминской улице, дом 13, за домом газон. Его заставили «ракушками» в свое время. Потом «ракушки» убрали. И в конце октября прошлого года у нас ночью вырубили деревья и заасфальтировали, разметку сделали, чтобы стояли вот эти машины. Так сейчас, с конца октября и до сих пор, совершенно невозможно, никто не следит за тем, что там происходит. Вплоть до того, что вчера там шашлык делали молодые люди.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Эльвира, вопрос понятен. Боюсь, что не к нашему гостю, вас я отправлю, наверное, к участковому.

КУЗНЕЦОВ: Есть еще префектуры и управы, которые должны полностью разобраться в этом вопросе.

ВЕДУЩИЙ: Тогда мы еще раз оговорим, что наш сегодняшний гость представляет государственное казенное учреждение «Администратор Московского парковочного пространства», и мы говорим о тех парковках, которые на дорожной сети, чтобы вы понимали. Это не во дворах, мы это оговорили в самом начале, просто еще раз повторим. Потому что то, что нам говорила Эльвира, касается внутридомовой территории. Мы сейчас говорим о внешней территории, о тех трассах, которые зачастую заставлены машинами. Итак, вроде как с Бульварным кольцом разобрались, я надеюсь. По поводу того, куда идут деньги?

КУЗНЕЦОВ: Все деньги полностью, собранные за парковку, в том числе резидентные разрешения, отправляются в те районы, где они собраны, и отправляются муниципальной власти. Собирают они чаяния жителей, общаются, обсуждают, что там приоритетно, какие-то элементы благоустройства, наверное, и так далее. И дальше есть возможность контролировать через представителей-депутатов, как они потрачены, эффективно или неэффективно.

ВЕДУЩИЙ: То есть эти деньги идут в муниципальные бюджеты?

КУЗНЕЦОВ: Абсолютно.

ВЕДУЩИЙ: Теперь, как я вам и обещала, основные претензии к этим платным парковкам в центре Москвы. Люди начали активно жаловаться, особенно в последнее время, на проблемы с оплатой этой парковки. Они готовы платить. Более того, им обещаны паркоматы, им обещаны еще какие-то вещи, им обещаны телефоны, и начинаются проблемы технические. Люди не понимают, что делать, потому что они - абсолютно добросовестные пользователи, но они тратят огромное количество собственного времени на то, чтобы попытаться это оплатить, у них это не получается, и потом им еще выставляют штраф за то, что у них не получилось не по их вине. Как эти проблемы решаются? Это главные вопросы, которые возникают у тех, кто готов парковаться и платить.

КУЗНЕЦОВ: Вопрос очень сложный. Я объясню, почему он сложный. Потому что с ноября прошлого года по июнь этого года у нас действовал пилотный проект: Петровка - Каретный ряд. Там было порядка 600 машино-мест, на которых мы отработали все вопросы, связанные с технологией. На сегодняшний день нерешенных вопросов нет. То есть, во-первых, мы получали отзывы, сами в этом были заинтересованы, к каждому подходили: что вам нравится, что не нравится. Поскольку это локально было…

ВЕДУЩИЙ: Всё рядом, да.

КУЗНЕЦОВ: И, получив все эти замечания, мы на сегодняшний день сделали три способа оплаты. Первый - СМС-оплата. С ней есть проблемы, я объясню какие. При СМС-оплате может возникнуть проблема только одного характера: если у вас корпоративный телефон или постоплатный тариф (что обычно одно и то же, но у некоторых операторов есть тарифы постоплатные), в этом случае контрактом запрещено оплачивать какую-либо мобильную коммерцию, потому что данный платеж, он сотовым оператором воспринимается как мобильная коммерция. Услышав это замечание и выявив его еще в пилотной зоне, мы не то что изобрели, но применили технологию, которая достаточно новая и которая позволяет всё это сделать. Сейчас можно в отделениях «Связного» и ряда других операторов, это в ЦУМе можно, там «Боско» продает, плюс у нас еще «Почта России», вот сейчас заканчиваем с ними, во всех отделениях центральной части города будут продаваться, можно купить скретч-карту. Скретч-карта - это такая пластиковая бумажка, там за защитным слоем, который монеткой стирается, есть код. Там очень подробная короткая инструкция, она очень простая, пусть у вас какой угодно корпоративный тариф и так далее - в данном случае интересует только, что этот номер привязывается. Вы делаете по инструкции всё, что там написано, и сумма номинала - 300 рублей, 500 рублей, 1000 рублей - скретч-карты, которую вы приобрели, она падает на парковочный счет, привязанный к этому номеру телефона. И в дальнейшем, неважно, какой у вас тариф, вы оплачиваете этими деньгами, пока они не закончатся. Притом эсэмэска вам сообщает, сколько осталось, сколько минут и прочее.

ВЕДУЩИЙ: Но это мы говорим о тех, у кого корпоративные телефоны. Если у вас обычный частный телефон, у вас деньги на счету и списываются с вашего счета, берут телефонные операторы за это комиссию?

КУЗНЕЦОВ: Да, берут. Обычно это 3 процента.

ВЕДУЩИЙ: То есть платите 50 рублей, я просто начинаю считать, и полтора рубля списывается, меньше даже. Это первый способ, СМС. Второй способ оплаты?

КУЗНЕЦОВ: Второй способ оплаты, самый правильный, я считаю, из этих трех, которые я сейчас перечислю (там еще третий – паркоматы), это мобильное приложение. Во-первых, он самый передовой. Для этого нужен смартфон, к сожалению или к счастью. На сегодня проникновение смартфонов у нас составляет уже более 40%, среди москвичей по крайней мере. Это программа, которую можно скачать на AppStore, если у вас айфон, либо с платформы «Андроид», если у вас другой оператор, другой производитель смартфонов, можно скачать программу, и при этом эта программа сразу решает множество вопросов. К ней можно привязать, очень простая регистрация…

ВЕДУЩИЙ: Игорь Вячеславович, у нас времени остается совсем чуть-чуть. Давайте третий способ, паркомат, какие там могут быть проблемы? И у меня еще другой вопрос: можно ли потом оспорить тот штраф, который вы считаете незаконным?

КУЗНЕЦОВ: Обжаловать возможно в установленном законом порядке, точно так же, как и все остальное: нужно написать соответствующую жалобу и приложить материалы.

ВЕДУЩИЙ: А как доказать, что вы не смогли оплатить парковку по не зависящим от вас причинам?

КУЗНЕЦОВ: Мы принимаем любого вида доказательства, в том числе фотографию, если вы отправляли эсэмэску и она у вас вдруг не отправилась, достаточно фотографии-скриншота, что эсэмэска была отправлена, мы ее принимаем, воспринимаем это как проблемы мобильной коммерции. Бывает такое, к сожалению. По нескольку минут в день у нас есть пробелы в связи, так же как, мы знаем с вами, обрываются телефонные разговоры, так же это влияет и на эту историю. И мы отдельно всё это суммируем, разбираемся с сотовыми операторами, чтобы не допускать таких историй. С паркоматом такое тоже бывает, опять же прежде всего из-за связи, потому что паркомат – он точно так же через СМС-связь связывается, и проблема со связью, падение связи может повлечь то, что платеж там не прошел. Если человек нам докажет или покажет, он может просто даже написать, что вот я паркоматом пользовался на улице такой-то...

ВЕДУЩИЙ: Паркомат такой-то, в такое-то время.

КУЗНЕЦОВ: Мы реально смотрим статистику работоспособности. Если он не работал 7 минут, как раз кто-то попал - мы с запасом берем, мы всё понимаем, - разумеется, обжалование происходит. Любое сомнение мы трактуем в пользу клиентов.

ВЕДУЩИЙ: А кто следит за этими парковками, оплачено - не оплачено? Человек прикладывает просто чек какой-то, что оплачено?

КУЗНЕЦОВ: Ничего не нужно. Всё автоматически идет в базу данных.

ВЕДУЩИЙ: Те, кто проверяют, просто связываются с базой и узнают, оплачено или не оплачено, правильно?

КУЗНЕЦОВ: Нет. Проверяет автомобиль, который ездит, - паркрайты, парконы, по-разному их называют. Это видеокамера, которая просто едет, у нее там своя программа распознавания номеров. Далее в онлайн-режиме связывается с базой данной, и происходит понимание: свой-чужой.

ВЕДУЩИЙ: Были также жалобы, что сами парконы нарушают правила парковки. С этим разобрались? Стоят на тротуаре, народ им замечания делает, там Интернет полон подобных сюжетов.

КУЗНЕЦОВ: Откровенно говоря, я таких замечаний не получал. Больше того, парконы, паркрайты вообще не должны где-то останавливаться.

ВЕДУЩИЙ: Поинтересуйтесь, много интересного узнаете из Интернета. Я благодарю нашего гостя.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация