Под маской шутника. Никита Богословский

фильм
документалистика

Смотрим

О фильме

На юбилее по случаю девяностолетия Никиты Богословского как гром среди ясного неба прозвучали слова виновника торжества: "Я прожил очень долгую жизнь и хотел бы попросить прощения у всех. И у тех, кого нет, и у тех, кто еще жив. Я хотел бы попросить прощения за все то зло, которое я им сделал." Что это было? Последняя шутка короля розыгрыша? Или запоздалое раскаяние уставшего человека?

Богословский был личностью огромного таланта – и не только композиторского. Среди довольно унылой советской богемы Богословский был знаменит своими розыгрышами. Говорят, что с ним ушла целая эпоха, но собственно с ним она и пришла.

Гурман, сибарит, барин, внук камергера Двора Его Императорского Величества, сын столбовой дворянки... Первым его языком был французский. Во всех документах в графе происхождение Богословский писал: "быв.двор." Переводи как хочешь – либо бывший дворянин, либо бывший дворник. Практически ежегодно "быв.двор" посещал Париж, там жили его друзья Жан Маре и Мишель Легран. По тем временам это было что-то невероятное.

Богословский всегда воспринимал мир иронически. Никита Владимирович шутил при любых обстоятельствах, мало задумываясь о последствиях. Вскоре после состоявшейся в 1973 году шумной телевизионной премьеры фильма "Семнадцать мгновений весны" на стол секретаря Союза композиторов легла телеграмма: "Поздравляю успехом моей музыки в вашем фильме. Френсис Лей." Слухи об этом послании тут же стали достоянием широкой общественности. Был скандал. Композитору фильма Микаэлу Таривердиеву достаточно долго пришлось доказывать свою состоятельность, вплоть до опровержения самого Френсиса Лея. Как развивалась эта интрига, зрители узнают из документального фильма.

Впервые авторы ленты расскажут о и последней любви композитора, его жене Алле, которую он боготворил. Однажды Никита признался супруге, что его любимый романс "Почему ж ты мне не встретилась" он создал именно для нее, хотя композиция была написана за год до рождения Аллы.

В фильме использованы кадры из личного архива Богословского, звучат самые популярные его песни.

Автор и режиссер: Олеся Буряченко
Шеф-редактор: Наталья Злобина

Смотрим также

Авто-геолокация