Монолог в 4-х частях. Андрей Кончаловский
Смотрим
О программе
Часть первая. На террасе своего дома на Николиной горе Андрей Сергеевич Кончаловский вспоминает, каким было это место в пору его детства, сколько выдающихся людей жило вокруг. Рассказывает о своей семье, о Петре Петровиче Кончаловском, выдающемся художнике, который называл его Андрон. Недавно Андрей Сергеевич вместе со своими родственниками учредил фонд имени своего деда – Петра Кончаловского. Андрей Кончаловский вспоминает съемки картин "Первый учитель" и "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж", с которых начался его путь кинорежиссера, а также фильмы "Дворянское гнездо" и "Дядя Ваня", сравнивает свое прежнее отношение к тексту Чехова с нынешним….
Часть вторая. Основная часть серии посвящена жизни и работе Кончаловского за рубежом, его отношению к Голливуду. Можно сказать, что в Америке Кончаловскому повезло. Он снял в Голливуде немало фильмов, многие из них имели успех. Тем не менее, голливудским режиссером он себя не считает. Андрей Кончаловский рассказывает о картинах "Поезд-беглец", "Одиссей", "Возлюбленные Марии" с Настасьей Кински в главной роли, "Танго и Кэш" с Сильвестром Сталлоне, "Лев зимой". Эти картины были сняты в течение десяти лет. За это время мир изменился. Рухнул СССР. Появилась возможность вернуться на родину.
Часть третья. Андрей Кончаловский рассказывает о том, почему он оставил учебу в консерватории и поступил во ВГИК, и какую роль сыграл в этом его однокурсник Владимир Ашкенази. Но музыка никогда его не покидала, об этом говорят такие фильмы режиссера, как "Романс о влюбленных", "Дуэт для солиста", а также многочисленные оперные постановки. Андрей Кончаловский рассказывает о своей работе с великой оперной певицей Мирелой Френи, с выдающимся дирижером Сейдзи Озавой. Говорит о своих постановках опер "Евгений Онегин", "Война и мир", "Пиковая дама", и о фильме "Щелкунчик", в котором также много музыки.
Часть четвертая. Андрей Кончаловский снял около двадцати фильмов, но в сознании многих зрителей его главной картиной остается "Сибириада". Это многосерийная сага, охватывающая фактически целый век жизни России. В ее создании, по признанию режиссера, он ощущал влияние Бернардо Бертолуччи, создателя монументальных кинопроизведений, с которым они подружились в Италии. Андрей Сергеевич рассказывает также о фильме "Дом дураков", идея которого возникла из виденного в новостях сюжета о брошенной врачами во время боев в Чечне психиатрической больнице. Режиссер говорит и о фильме "Ближний круг".
Режиссер: Ольга Высоцкая
Сценарист: Надежда Виноградова
Операторы: Александр Волков, Владимир Семенов