Портрет в интерьере театра
Смотрим
О фильме
Художественные руководители самых известных музыкальных театров России вспоминают, как начинали работу на своем посту, рассказывают, с какими сложностями приходится сталкиваться, размышляют о своем театре, об особенностях балетной труппы и репертуара, а также о том, что может дать молодым артистам проект «Большой балет».
"После первого сезона "Большого балета" мы поняли, что за кадром остаются очень важные люди, без которых проект не мог бы состояться. Так родилась программа "Портрет в интерьере театра", идея создания принадлежит Сергею Шумакову и Любови Платоновой, – рассказывает руководитель проекта "Большой балет" и автор цикла Марина Денисевич. – Главные герои – это те, кто определяет балетную политику театра-участника (у каждой балетной труппы есть свой характер, свои организационные особенности и художественные принципы), принимает решение об участии пары в нашем проекте, помогает ребятам выбрать репертуар, является проводником и рычагом для организаторов проекта. Известный факт, что у балетных артистов никогда нет свободного времени.
И тут нас очень выручают наставники, которым молодые артисты доверяют и уважают, которые умеют правильно повлиять на артиста, объяснить и донести смысл нашей задумки. Через портрет талантливого руководителя, который, как правило, не фигурирует в проекте открыто, а остается за кадром, нам хотелось рассказать о театре, а через театр о паре, ставшей частью проекта. Часто бывает, что балетные руководители создают пару специально для проекта "Большой балет".
Именно так случилось с танцовщиками из Мариинского театра (впервые вместе вышли на сцену Надежда Батоева и Эрнест Латыпов, Рената Шакирова и Кимин Ким), а также с представителями Большого театра (Дарья Хохлова и Игорь Цвирко). Это было смелое решение двух главных театров страны – вместе с более опытными артистами поставить в пару дебютантов или начинающих танцовщиков. И в таких решениях тоже отражается политика руководителей театров.
В рамках программы "Портрет в интерьере театра" своими наблюдениями делится директор Большого театра Владимира Урин. Он размышляет о золотом веке Большого театра, связанном с именем Юрия Григоровича, о том, как дать современным молодым артистам достойный хореографический материал и возможности для творческого роста. Полноправными героями этого фильма также являются уважаемые педагоги Михаил Лавровский и Нина Семизорова".