Нано-Опера 2019
Смотрим
О программе
"Нано-Опера" и ее большие задачи
Вдохнуть новую жизнь в традиционный русский оперный театр и найти пути внедрения современных технологий в оперный жанр – такой создатели видят миссию стартующего 20 мая в Москве Международного конкурса молодых оперных режиссёров "Нано-Опера", четвёртого по счёту. Созданный по инициативе музыкального театра "Геликон-опера" проект, на сегодняшний день не имеет аналогов в мире и является единственным конкурсом начинающих оперных режиссёров. "Наш конкурс – уникальный. Он даёт возможность молодым режиссёрам проявить себя в работе с профессиональными артистами в условиях использования новых театральных технологий. И именно "Геликон" стал настоящей стартовой площадкой для наших молодых коллег: благодаря участию в "Нано-Опере" многие из них получили известность и активно занимаются режиссёрской деятельностью", – говорит один из создателей проекта, генеральный директор–художественный руководитель театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман.
Конкурс проходит в четыре этапа: отборочный и три основных тура. Во время состязаний участники-режиссёры не просто представляют концепцию и макет, а "с чистого листа" работают с актёрами, создавая фрагмент спектакля на глазах у зрителей. Название "Нано-Опера" означает, что в программе – только короткие оперные сцены, на постановку которых каждому участнику отводится строго ограниченное время. К примеру, за 10 минут в первом туре конкурсанты должны поставить арию, во втором – дуэт, а за 15 минут в третьем туре – массовую сцену.
Из более чем ста человек, приславших заявки в этом году, к конкурсу допущены 13. Ими стали молодые режиссёры из России, Украины, Италии, Испании, Великобритании, Израиля, Аргентины и Кубы, которые и поборются за главный приз. В жюри конкурса – известные режиссёры, художественные руководители и директора крупнейших музыкальных театров России и Европы: Кристина Шепельман, генеральный директор Большого театра «Лисео» (Испания) и генеральный директор Seattle Opera (США); Кристоф Майер, генеральный директор Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе и Дуйсбурге (Германия); Даниэль Крамер, художественный руководитель Английской национальной оперы (Великобритания) и другие; Нееме Кунингас, оперный режиссер ( Эстония); Шелл Энглунд, генеральный директор-художественный руководитель Норрландз Операн в Умео (Швеция); Пер Хансен, художественный руководитель Национального Театра (Прага, Чехия); Валерио Тура, творческий агент; Александр Титель, художественный руководитель оперы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (Россия); Георгий Исаакян, художественный руководитель-генеральный директор Московского детского музыкального театра имени Н. И. Сац; Сергей Бобров, художественный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета (Россия); Вячеслав Стародубцев, главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета НОВАТ (Россия); Розетта Кукки, художественный руководитель Оперного фестиваля в Уэксфорде.
Председатель – Дмитрий Бертман. Участников соревнования также будет оценивать медиажюри, состоящее из ведущих музыкальных критиков страны, представителей радио и телевидения, которые присудят свои премии.
По результатам интернет-голосования приз зрительских симпатий получила Ляйсан Сафаргулова.
В основном конкурсе 1 премию получила Ляйсан Сафаргулова, 2 премию разделили Елизавета Корнеева и Стефано Симонэ Пинтор, а 3 премия досталось Михаилу Сабелеву.
Специальный приз телеканала «Россия К» получил участник из Италии Стефано Симонэ Пинтор. Он примет участие в работе над новым сезоном грандиозного музыкального проекта «Большая опера».
Полный список участников проекта:
1 – Игорь Бондаренко. Россия
2 – Анна Бородина. Россия
3 – Андрей Гуцов. Украина
4 – Луис Эрнесто Донас. Куба
5 – Николас Исаси. Аргентина
6 – Анхель Дель Кастильо. Испания
7 – Елизавета Корнеева. Россия
8 – Стефано Симонэ Пинтор. Италия
9 – Михаил Сабелев. Россия
10- Анна Салова. Россия
11- Ляйсан Сафаргулова. Россия
12- Ари Теперберг. Израиль
13- Рейчел Хьювер. Великобритания