Иван Ургант
Смотрим
В подкастах
В aудио
Биография
Российский актер театра и кино, ведущий, шоумен, музыкант, продюсер.
"Если ты не боишься быть смешным, море тебе по колено. Самоирония – это защита. И я очень ценю это качество в людях".
Биография
Один из самых популярных отечественных телеведущих, чей искрометный юмор притягивает к экранам зрителей разных возрастов, успешный шоумен и продюсер, Иван Ургант принадлежит к выдающейся актерской династии. Его бабушка, Нина Ургант, была актрисой знаменитой Александринки. Она хорошо известна старшему поколению по легендарной картине Андрея Смирнова "Белорусский вокзал". А дедушка, Лев Милиндер, служил в Ленинградском театре комедии.
Родители Вани тоже актеры: мама, Валерия Киселева, была заслуженной артисткой России, папа, Андрей Ургант, – известный ведущий, непревзойденный мастер театральных капустников.
Не удивительно, что Иван пошел по стопам своих предков, ведь он буквально вырос за кулисами. Актер вспоминает: "Мама работала в Театре имени Веры Федоровны Комиссаржевской. Вот одно из самых первых моих детских ощущений: я маленький, мне два или три года, я стою где-то за кулисами, а мама моя играет на сцене в луче света. И Иван Иванович Краско, который в том театре работает до сих пор, стоит и меня караулит, пока мама на сцене. Но самое первое мое появление в театре было на руках у Андрея Краско, в спектакле "Братья и сестры", у Додина".
В школьные годы Ваня занимался спортом и музыкой, но ему этого было недостаточно. Он всегда стремился выделиться на фоне своих сверстников, и не только по росту. Юноша старался проявить себя любым способом: однажды даже проколол нос с целью привлечь внимание. И это ему успешно удавалось уже тогда.
Воспитываясь в семье востребованных актеров, где каждый, прежде всего, служил Мельпомене, Иван смолоду был приучен к самостоятельности, ответственности и свободе. Позже он поделился: "Я один стал жить в 17 лет, когда еще в школе учился, в последнем классе. "Ваня, иди в школу!" - говорил я сам себе. Было желание родителей пожить со мной раздельно, и была такая возможность, потому что была комната в коммуналке. И я стал жить в этой комнате. В общем-то, я даже благодарен этой ситуации, потому что стал достаточно самостоятельным человеком. Хотя бы в каких-то бытовых вещах.
Поскольку я вместо школы – спасибо маме – учился в гимназии при Государственном Русском музее, то по ее окончании автоматически попал сразу на второй курс Петербургской академии театрального искусства. Я получил образование скорее потому, что мне казалось тогда важным иметь образование. А раз уж все мои родственники учились в этом институте, то я подумал: а почему бы и мне туда не пойти? Тем более что поступить в этот вуз, очевидно, будет для меня проще.
Я учился в институте и параллельно работал в ночном клубе. Я там вытряхивал пепельницы и мыл стаканы в баре. Родители меня не баловали деньгами, а мне как-то хотелось соответствовать".
Театр
Первую роль Иван получил в студенческие годы – он появился на сцене вместе Алисой Фрейндлих в пьесе "Макбет" (Стражник). И хотя по окончании академии артист решил связать свою творческую жизнь с телевидением, ему все же доводилось выходить на театральные подмостки в качестве актера.
Так, например, он сыграл Савву Василькова в спектакле режиссера Романа Козака "Бешеные деньги" по А. Островскому. Артист рассказывает: "Это замечательный период жизни, когда меня пригласили в Театр имени Пушкина. Мне же все время предлагают в театрах играть огромное количество антреприз, без особых претензий к качеству, главное – чтобы имя было на афише. А мне же хотелось уж если прийти в театр, то именно в репертуарный, с хорошей пьесой, хорошим режиссером. И я такое предложение получил от Романа Козака и с удовольствием играл с Верой Алентовой, Виктором Вержбицким… Там же играл и Коля Фоменко, с которым мы подружились".
Телевидение и радио
По окончании института молодой актер отправился в "свободное плавание". Поиски себя лежали в плоскости – музыка, телевидение, радио, личная жизнь. Иван вспоминает это время: "Никто меня не "проталкивал" на ТВ. В 18 лет у меня, правда, был продюсер – Максим Леонидов, с которым меня познакомил отец. Тогда у меня было невероятное желание петь, а у Максима – стремление помогать мне. С его помощью я записал альбом собственных песен. Одновременно женился и через полгода развелся.
Потом полгода проработал на питерском "Супер-радио", где количество слушателей приблизительно равнялось количеству диджеев. Параллельно на ТВ я вел программу "Петербургский курьер", которая повествовала о нелегких буднях кондитерских фабрик, деревообрабатывающих заводов и туристических фирм. А потом уже было "Русское радио", "Хит-ФМ", MTV... Но везде я проходил кастинг – и на радио, и на телевидении.
Я работал на MTV, потом я ушел на канал "Россия". На канале "Россия" я провел два сезона "Народного артиста", программу "Пирамида", "Голубые огоньки". В результате я оказался на Первом канале".
Среди множества популярных телевизионных шоу, конкурсов, концертов, игр, которые вел Иван Ургант, сложно выделить самые яркие проекты. За что бы не брался артист, успех программе был обеспечен.
"Одноэтажная Америка"
В 2006 году совместно с Владимиром Познером и Брайаном Каном Иван принял участие в 16-серийном документальном фильме-путешествии по США "Одноэтажная Америка". Летом съемочная группа, вдохновленная мотивами одноименного романа Ильфа и Петрова, отправилась в увлекательное турне по Штатам.
Актер так описывает свои впечатления от поездки: "Полтора месяца - все это время мне было нелегко и страшновато, ведь никогда в жизни я не покидал дом так надолго. Вообще-то я с детства стеснительный, хоть по мне и не скажешь. Меня постоянно тянуло на родину. И еще трудно было не переедать – одной взрослой американской порцией еды в России можно накормить свадьбу. Зато мы там с Познером подружились".
Двумя годами позже состоялась премьера сериала на Первом канале. Проект оказался очень удачным и привлек огромную зрительскую аудиторию. И все это потому, что ведущими блестяще была решена основная задача – открыть современную Америку для себя и зрителя, в непринужденной форме рассказать о стране, ее культуре, истории и политике.
Позже Иван вел захватывающее шоу "Цирк со звездами" вместе с юной Александрой Волковой, командную спортивную игру "Стенка на стенку" и развлекательную пародийную передачу "Большая разница" с Александром Цекало.
"Прожекторперисхилтон"
Запомнился зрителям и информационно-развлекательный проект с громким названием "Прожекторперисхилтон", где соведущими артисту выступили: Гарик Мартиросян, Сергей Светлаков и Александр Цекало. Остроумный квартет в юмористической форме обсуждал актуальные темы недели, комментировал газетные статьи и высказывания политиков.
"На программе "Прожекторперисхилтон" у нас был продюсер Маша Даниелян,- уточняет актер, - а мы, четыре безответственных дурака, просто сидели и говорили, что нам хотелось, не волнуясь обо всем остальном".
С 2010 по 2016 годы совместно с Владимиром Познером артист побывал еще в трех увлекательных путешествиях по миру, в результате чего вышли документальные сериалы: "Тур де Франс", "Германская головоломка", "Англия в общем и частности", "Еврейское счастье".
"Смак"
Одним из самых популярных утренних субботних шоу можно назвать кулинарную программу "Смак", которую Иван Ургант ведет в настоящее время. А принял эстафету актер в 2006 году у Андрея Макаревича, который и оказался его первым гостем. С тех пор на кухне Урганта побывало множество знаменитостей: актеров, телеведущих, музыкантов и т.д.
"Программа пробудила во мне инстинкты, которые раньше спали, - делится артист. - Процесс готовки доставляет мне колоссальное удовольствие. Я бы никогда не взялся за эту программу, если бы не любил готовить. Я обожаю кухню, еду, продукты, кухонную утварь и кулинарные книги. А также кулинарные передачи. Поэтому и являюсь идеальным человеком для ведения подобной передачи. Другое дело, что я не повар и редко готовлю сам, однако кулинарные книги составляют 50% моей библиотеки".
"Вечерний Ургант"
Однако самым грандиозным проектом Ивана Урганта является адаптация ночных американских шоу, стартовавшая в апреле 2012 года под названием "Вечерний Ургант". Это - кровное детище Ивана, где он выступает сразу в нескольких ролях: и как продюсер, и как ведущий, и как генератор идей.
"Я, как продюсер программы, чувствую за нее ответственность, переживаю за нее, рейтинги изучаю, - рассказывает Иван. - А это дело непростое. Там, оказывается, есть много-много разных факторов. "Вечерний Ургант" - это совершенно новый для наших зрителей формат, в котором есть эффект привыкания, как у каждого долгосрочного продукта. Я очень люблю эту программу, являюсь ее продюсером. У нас сложилась прекрасная команда. Людей, которые в ней работают, привел я сам, это мои друзья.
На площадке каждый день все разное: гости разные, музыка разная, события разные! Мне кажется, нашу программу нельзя назвать интервью. Это, скорее, такая милая болтовня перед сном. Обычно я стараюсь познакомиться с человеком заранее, пообщаться немного. Как правило, мы зовем гостя по какому-то информационному поводу, то есть ему есть, что рассказать. В зависимости от этого и выстраивается наша беседа.
Я сам люблю смеяться и в передаче подталкиваю гостя к тому, чтобы он меня веселил. Мне кажется, это располагает – когда ты что-то говоришь человеку, а он смеется. Стараюсь, чтобы люди, которые приходят ко мне на программу, чувствовали здесь себя уютно и удобно. Самая лучшая проверка – это если гости хотят прийти еще раз.
Я люблю свою работу, потому что есть возможность увидеться с людьми, с которыми хочется познакомиться".
Кинематограф
В кино актер дебютировал в 1996 году в короткометражке Максима Пежемского "Жесткое время". В последующие десять лет сыграл несколько эпизодических ролей в отечественных сериалах и полнометражных фильмах.
Первой крупной работой актера стала роль молодого, обаятельного Дениса Ганина в мелодраме Константина Худякова "Он, она и я". В картине Иван снялся вместе с Александром Галибиным, Екатериной Гусевой, Юлией Рутберг.
В 2007 году состоялась премьера комедийной ленты Павла Бардина "Трое и Снежинка" о похождениях трех закадычных друзей - авангардного художника Эндрю (Даниил Спиваковский), лингвиста Степика (Иван Стебунов) и симпатяги Гарика (Иван Ургант). За участие в фильме актер получил свою первую премию – "Кинонаграды MTV Россия-2008" в номинации "Лучшая комедийная роль".
"Выкрутасы"
Тремя годами позже Иван Ургант снялся в популярной комедии Левана Габриадзе "Выкрутасы". Режиссер собрал на съемочной площадке целую плеяду отечественных кинозвезд: Сергей Гармаш, Владимир Меньшов, Константин Хабенский, Сергей Селин, Роман Мадянов, Татьяна Лютаева. Главную героиню - невесту Надю - сыграла известная американская актриса Милла Йовович.
Слава Колотилов (Константин Хабенский), простой школьный учитель из сонного приморского городка с небанальным названием Пальчики, приехал покорять Москву с рукописью романа в руках, а покорил красавицу Надю.
Уже близится свадьба, ресторан заказан, и гости приглашены, но цепкие Пальчики не дают Славе вырваться к суженой, подстраивая череду "непреодолимых обстоятельств". Вот и приходится ему выкручиваться, рассказывая Наде по телефону небылицы о страшных происшествиях и катастрофах. А в далекой Москве она в это время отбивает атаки своего бывшего ухажера Дани (Иван Ургант), готового пойти на любые выкрутасы, лишь бы вернуть себе невесту…
Следом артист создал образ друга и коллеги Владимира Высоцкого Севы Кулагина в нашумевшей биографической драме Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой".
"Елки"
Самым продолжительным проектом Ивана Урганта стал захватывающий новогодний киноальманах "Елки", где актер исполнил роль бизнесмена Бориса, играя в паре с Сергеем Светлаковым.
Первый фильм ("Елки", 2010) представляет собой собрание из девяти новелл. Действие происходит в одиннадцати городах России и объединяет самых разных людей в стремлении исполнить одно невероятное новогоднее желание.
Продолжение фильма ("Елки-2", 2012) состоит из шести новелл: "Аэродром", "Амнезия", "Ванна", "Дед Мороз", "Куранты и самолет" и "Ромео и Алена". В канун Нового года Юлия Снегирева (Ирина Алферова) получает письмо от своего возлюбленного Григория Земляникина (Алексей Петренко), которое было написано… сорок лет назад. Он обещал ждать ее каждый год под курантами на Красной площади. Спустя годы Юлия приходит под куранты, а Григорий улетает в рейс. Теперь ему нужно срочно вернуться к 12 часам к своей возлюбленной…
Через три года ("Елки-3", 2013) любимые герои одной из наиболее успешных современных новогодних комедий снова отправились в самые невероятные приключения. На этот раз под бой курантов их объединил бумеранг добра. Завершая свой круг, он заслуженно возвращается к каждому, кто его однажды запустил – кому улыбками и объятиями любимых и друзей, кому – праздничным настроением и соответствующим градусу состоянием, а кому-то… телефоном в холодце!
Четвертая часть "Елок" ("Елки 1914", 2014) переносит действие фильма на сто лет назад, события разворачиваются 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю.
Режиссер Тимур Бекмамбетов поясняет: "Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя. А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год – уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции".
После двухлетнего перерыва "Елки" ("Елки-5", 2016) снова вернулись к привычному формату. По традиции комедия состоит из нескольких новелл, объединенных сквозной идеей: чудо не может случиться само по себе, за мечту нужно бороться до последнего.
В новом фильме прежде успешный Борис потерял не только деньги, но и семью, и теперь он может рассчитывать только на помощь своего верного друга Евгения и пингвинов из контактного зоопарка.
Иван Ургант, как всегда, с юмором рассказывает о съемках в картине: "Знаете, на самом деле мы играли с живым пингвином, полностью отыгрывали кадр за кадром. А потом при монтаже Тимур стер настоящего Палыча и вместо него наложил компьютерного. Тимур - вообще интересный человек, любит использовать самые передовые технологии. Например, у меня было три ноги - одна зеленая бутафорская. Режиссер на всякий случай ее приделал, но потом пришлось все же отрезать ее".
Кинофраншиза "Елки" давно переросла масштаб традиционного новогоднего кино. Ее посмотрело огромное количество зрителей. По словам режиссера и продюсера проекта Тимура Бекмамбетова: "Секрет успеха "Елок" в том, что все проблемы, с которым сталкиваются герои фильма, абсолютно реальны. Именно поэтому зритель с нетерпением ждет, как же они из всего этого выкарабкаются".
Всего актер исполнил более двадцати киноролей, и все они очень яркие и запоминающиеся.
Музыка
Юношеское увлечение актера музыкой не закончилось записью одного альбома, созданного совместно с Максимом Леонидовым. В 2011 году Иван возобновил певческую карьеру, но не под собственным именем, а под псевдонимом. Артист уточняет: "Появление Гриши Урганта позволило мне заниматься тем, чем я хочу. Я ведь мечтал о музыке, но попал в другую профессию. А теперь я могу делать, что хочу". Годом позже вышел новый сольник певца - "Estrada".
Бизнес
Параллельно с продюсерской, актерской, музыкальной деятельностью, Иван Ургант успевает заниматься бизнесом. В 2011 году совместно с Александром Цекало он открыл в Москве на Якиманке собственный ресторан "The Сад". Изюминкой этого заведения стал настоящий субтропический сад, посреди которого раскинулось множество экзотических растений.
Однако и здесь известные юмористы не обошлись без "прикола". Шоумены установили в самом красочном уголке ресторана свои бюсты, вылепленные из гипса. А прокомментировали появление нового украшения так: "Идея этого проекта родилась из самой концепции сада и павильона при нем. В традиционной европейской парковой культуре статуи и бюсты были неотъемлемой частью любого паркового ансамбля, чуть позже эта традиция пришла и в Россию.
Сначала мы хотели воздвигнуть изваяние одной известной танцовщицы с веслом, но после не решились тратить такое количество драгоценного гипса и решили обойтись своими скромными персонами в образе древнеримских властителей".
Личная жизнь
Первый раз Иван Ургант связал себя узами брака в совсем юном возрасте. Едва ему исполнилось восемнадцать, молодой человек женился на студентке Петербургского университета культуры Карине Авдеевой. С девушкой, которая была на четыре года его старше, Ваня познакомился на дискотеке. Родители, конечно же, были против столь раннего брака. И не удивительно, что данный союз просуществовал всего несколько месяцев.
Быстро и легко расставшись с Кариной, Иван окунулся с головой в новый роман. Его избранницей стала телеведущая MTV Татьяна Геворкян. Как это часто бывает, дружеские отношения на работе постепенно переросли в любовь. Пара прожила в гражданском браке около пяти лет.
Но и этот, казалось бы, счастливый союз двух телевизионщиков тоже распался. А судьбу свою актер встретил восемь лет тому назад в родном городе. С бывшей школьной любовью Натальей Кикнадзе он случайно столкнулся, приехав по делам в Питер. Эта встреча возродила давние чувства, и с тех пор молодые люди вместе. А расписались они лишь в 2015 году.
Пара воспитывает троих дочерей: самая старшая, Эрика, от первого брака Натальи, и два общих ребенка – Нина и Валерия. Нина была названа в честь бабушки Ивана, а Валерия носит имя мамы актера.
Свою жену артист характеризует так: "Я могу сказать, что Наташа является абсолютным воплощением фразы Жванецкого: "Из жен надо выбирать веселых, из веселых - умных, из умных - нежных, из нежных - верных. И терпеливых". Ну как можно сказать лучше? Вот все это есть в Наташе. И более веселого человека, чем Наташа, невозможно встретить. Я вообще не могу представить рядом с собой другую женщину".
Интересные факты:
- актер является мульти-инструменталистом: играет на гитаре, фортепиано, аккордеоне, блок-флейте и ударных;
- в разное время озвучивал персонажей: Родди Джеймса в анимационном фильме "Смывайся!" и Барри в боевике Тимура Бекмамбетова "Особо опасен";
- коллекционирует гитары и вино;
- в 2004 году принимал участие в популярном шоу "Форт Боярд" в составе команды Дмитрия Нагиева.
Интервью
О карьере
"Понимаете, если рассматривать карьеру как некое здание, то это здание ты строишь сам. Если ты решишь, что оно будет одноэтажным, то оно будет одноэтажным. Если ты решишь, что оно будет многоэтажным, будет многоэтажным. Вот решишь, что это будет одно большое, очень высокое здание, но с невероятно высоким потолком, то, в общем, тебе до этого потолка еще ползти и ползти. Смотрите, несмотря на то, что сейчас у меня все так активно и радостно в работе складывается, все это может очень быстро прекратиться. Я не живу с мыслью, что жизнь удалась. Не буду рассказывать о том, что все не так легко, как кажется со стороны, но это такая же работа, часто сложная, к которой я отношусь с большим уважением и любовью".
О профессии
"Я очень люблю телевидение и, хотя мне многое интересно, и я пробую себя в разных вещах, считаю, что главная моя профессия – телевидение. Все в этой профессии так или иначе связано с определенной долей везения. С удачей лучше, чем без нее! Но этой работе предшествовала довольно длинная дорога по ночным клубам, различным радиостанциям, телеканалам. Так что, кроме элемента везения, есть и элемент некоей закономерности".
"Я не очень люблю сниматься в кино, меня сам процесс не особенно увлекает. Он муторный, долгий, унылый... Да, а телевидение быстрее, и оно гораздо более интерактивно: ты снялся, и тут же все это увидели. Это мне очень нравится. Но в человеческой памяти остается больше кино".
"Мне очень не нравится слово "шоумен", потому что в ряду "менов" шоумен стоит на последнем месте после супермена, спайдермена, бэтмена и актимельмена. А хочется всегда быть в авангарде. Что же касается артиста, это - призвание. Артистом человека называют все-таки за определенные заслуги. У меня таких пока нет. Я - ведущий, и это слово меня вполне устраивает".
"Я театр очень люблю. И вообще не могу говорить про театр, как про что-то, что можно полюбить, разлюбить... Потому что я родился в театре и первые 12 лет жил в нем. Я не так часто хожу в театры по причине того, что начинаю скучать, тосковать..."
О семье и детских комплексах
"Дедушка у меня был необычайно красивый, остроумный, с усами, очень высокого роста. Но я все равно самый высокий в семье. Это, кстати, очень неплохо, быть высоким".
"У нас с папой был период, когда мы стали закадычными друзьями. Лет с 15 моих и до 18, пока я не начал жить один. Я все его капустники помню - в эту капусту меня засунули, и я в ней рос. А потом появились Игорь Золотовицкий, Денис Евстигнеев, Миша Ширвиндт. Люди, которых я горячо люблю и которых могу с абсолютно открытой душой назвать своими товарищами и друзьями. Они мне оказали большую честь - приняли в свою компанию, хотя они старше меня. Приезжает бабушка, смеется, говорит: вот странно, сидели мы тут, у нас была компания давным-давно: Ширвиндт, Гердт, Ургант, Евстигнеев".
"Родители расстались, когда мне исполнился год, они не были женаты. Но папа настоял, чтобы я носил его фамилию, что приятно. Иначе я был бы Киселевым. И тогда многие думали бы, что я брат Маши Киселевой или племянник Евгения Киселева. Очень важный для меня человек – бабушка, Нина Ургант. Наши отношения не похожи на отношения бабушки и внука. Нина не рассказывает мне сказки, не вяжет варежки, а я не помогаю ей переходить дорогу и называю Ниной. А наши беседы сводятся к абсолютно приятельскому разговору".
"А у меня комплексов не было. Единственный комплекс, который был в моем детстве, - это комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой, который моя мама практиковала, а я, к сожалению, не оправдал ее надежд. У меня мама вообще ведет очень здоровый образ жизни. Она совершенно нетипичная актриса. Практически не пользуется косметикой, и в этом я - в нее. Она совершенно не употребляет алкоголь и не курит. Здесь наши дороги разошлись".
"У меня мама совершенно не зациклена на себе. Она посвятила свою жизнь семье, она посвятила свою жизнь театру и работает в театре долгие годы. Мама - замечательная актриса. И говорю это не потому, что я мамин сын, а спросите у любого - все, кто маму знает, вам это скажут. Мама пришла в театр, когда еще мой дедушка там работал, он в этом театре проработал всю свою жизнь. Что касается бабушки, то, когда я родился, ей исполнилось 49 лет. Еще молодая женщина. И тут ей приносят… меня. Обычно актрисы не хотят быть бабушками. Они заняты собой.
Она вдруг стала совершенно невероятной бабушкой. Мне кажется, грань, которая отделяет меня от моего папы, для бабушки абсолютно стерлась. Поэтому она меня всю жизнь зовет Андрюша, я ее всю жизнь зову Нина. Я ее бабушкой не называю.
Раньше бабушка была "паровозиком" нашей семьи, потом им стал папа, теперь я. Если когда-нибудь паровозиком станут мои дети, будет прекрасно. А я превращусь в небольшое депо".
О родном городе
"Питер остается родным – даже когда просто о нем читаю, смотрю или вспоминаю, что-то у меня звенит внутри. Да, я обожаю этот город. Каждую улочку, каждый домик. Сейчас в Петербурге есть все, чтобы весело и полезно провести уик-энд. Сходить в кино, вкусно поесть, сесть на террасе, укутавшись в плед в середине июня, потому что на улице +5, и смотреть, как разводят мосты, – что может быть лучше? Я тут бываю не часто, но все же здесь мои мать и отец".
"Питер – это скорее родственники, школьные друзья. Но, женившись на однокласснице, я увез с собой ту часть Петербурга, которая мне особенно дорога, и теперь она всегда рядом со мной, вне зависимости, в Москве я, в Париже или в Лондоне".
О себе и юморе
"Я - душа и другие органы компании… Я люблю застолье, посиделки гораздо больше, чем ночные клубы, рестораны и дискотеки. Я люблю общение. Это то, чего мне всегда не хватает".
"Я очень любопытный человек - раз, два - я очень люблю кухню, как место в доме. Я готовлю не очень часто, но люблю посуду, все эти штуки..."
"Мне как раз кажется, что человеку, который не боится быть смешным, вообще ничего не страшно. Новый год - прекрасный повод перестать бояться. Я вообще этот праздник невероятно люблю".
"Если ты не боишься быть смешным, море тебе по колено. Самоирония – это защита. Попробуйте обидеть человека, который вместе с вами над собой смеется. Не получится. И я очень ценю это качество в людях. Считаю, что когда у человека есть чувство юмора, это уже говорит о наличии интеллекта. С такими людьми интереснее".
"Мне много раз приходилось извиняться за свой неуместный юмор. При этом я очень люблю собственное чувство юмора и не скрываю этого. Это заметно по моей довольной, лоснящейся физиономии каждый раз, когда я шучу. И я практически всегда громко смеюсь над собственными шутками".
"Люди видят меня и сразу понимают, что сейчас этот идиот опять пошутит. И улыбаются".
"Я не делаю зарубки, не прикладываю свое чувство юмора к дверному косяку, отмечая, насколько оно выросло или уменьшилось за последние полгода. Самое страшное для человека моей профессии – пребывать в ощущении, что все замечательно и смешно, в тот момент, когда все уже вовсе и не хорошо, и не смешно. Для этого я вручил своей жене, дочери и еще одной дочери серебряный парабеллум, на рукоятке которого выгравировал: "Как только начну несмешно шутить, немедленно выстрелите мне в ногу".
О будущем
"Я стараюсь не загадывать. Я, правда, не вижу ничего у себя в будущем. Предпочитаю сюрпризы, люблю жить с предвкушением того, что будет, но с незнанием, что может произойти со мной в следующую минуту, - в этом-то вся радость".
По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, ivanurgant.com, uznayvse.ru, 24smi.org, gq.ru, spletnik.ru, wday.ru, woman.ru, ok-magazine.ru, rusactors.ru, newstyle-mag.com, glamour.ru, boshsoz.com, teatrpushkin.ru, yagurme.com, vokrug.tv
Награды и премии:
- Премия "Кинонаграды MTV Россия в номинации "Лучшая комедийная роль" (фильм "Трое и Снежинка", 2008)
- Лауреат национальной телевизионной премии за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ, (2007-2011)
- Кинопремия "Жорж" в номинации "Лучший российский актер", (2011-2012)
- Лауреат премии "ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга" в номинации "ГЭГи года" за образ Гриши Урганта, (2014)
- Лауреат национальной телевизионной премии за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ в номинации "Лучший ведущий развлекательной программы" как ведущий телепередачи "Вечерний Ургант", (2014-2016)
Фильмография: Актер
- Чародеи (2017), в производстве
- Мифы о Москве (2017), в производстве
- Елки-5 (2016)
- Скорый "Москва-Россия" (2014)
- Елки 1914 (2014)
- Елки-3 (2013)
- Елки-2 (2011)
- Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)
- Елки (2010)
- Выкрутасы (2010)
- Бешеные деньги (2010)
- Европа-Азия (2009)
- Парадокс (2008)
- Красота требует... (2008)
- Волшебник (2008)
- Трое и Снежинка (2007)
- Первый дома (2007)
- Неваляшка (2007)
- Он, она и я (2006)
- Жесть (2006)
- 1-й Скорый (2006)
- От 180 и выше (2005)
- FM и ребята (2002), сериал
- Улицы разбитых фонарей -2 (1999), сериал
- 33 квадратных метра (1998-2005)
- Жесткое время (1996)