Картинка

Лариса Люшина

Смотрим

Биография

Екатеринбургский академический государственный театр оперы и балета для участия в конкурсе телеканала «Россия – Культура» «Большой балет» выбрал солистов Ларису Люшину и Андрея Сорокина. Ребята признаются, что абсолютно счастливы участвовать в таком масштабном проекте, ведь это грандиозный шанс продемонстрировать свой талант широкой аудитории. И пусть они еще очень молоды, и мастерство не отточено до совершенства, они готовы выслушивать критику строгого жюри и продолжать работать над собой, превозмогая усталость.

За сценой «Большого балета» нам удалось побеседовать с Ларисой Люшиной и узнать, какой опыт приобрела юная артистка на подмостках телевизионного конкурса.

- Лариса, поделитесь своими впечатлениями от проекта «Большой балет».

- Эмоции, конечно, самые положительные, потому что это огромный шанс для нас. Если говорить иными словами, то это большое счастье, что именно мы с Андреем сюда приехали, в таком молодом возрасте. За нашей спиной нет особого балетного багажа, не так много опыта по сравнению с другими участниками. Я очень рада, что в меня поверили не только педагоги, но и художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Мы до сих пор с Андреем не верим, что нам предложили участвовать в этом проекте.

- Расскажите о номерах, которые вы исполняете на конкурсе?

- Я рада, что мне предоставили такую возможность - исполнить партии, которые я еще никогда не танцевала. Все номера были для меня в новинку, это все мои премьеры. Я считаю, что с каждым этапом конкурса я становилась сильнее и морально, и физически.

- А какие номера из тех, что вам довелось исполнить на проекте, вы хотели бы танцевать у себя в театре?

- Наверное, абсолютно все! Я не могу выбрать что-то одно. «Щелкунчик» - это чистая классика. Танцевать в «Ромео и Джульетте», мне кажется, мечтает каждая девушка. Когда, например, танцуешь в хореографии Кеннета МакМиллана, испытываешь настолько неописуемые эмоции… Я считаю, что именно его хореография дает человечность этому бессмертному произведению. Ты буквально проживаешь на сцене свою роль, чувствуешь себя не артистом балета, а прежде всего влюбленной девушкой. А хореография Вячеслава Самодурова, мы исполнили в его постановки номер на музыку Респиги, – это безумно тяжело. Но насколько приятно ее исполнять, вы даже не представляете! Ты будто врастаешь в эти движения…

- Нидерландского хореографа Фернандо Эрнандо Магадана, с которым вы работали в рамках «Большого балета», тоже ждут позитивные комментарии?

- Обязательно, я просто до него еще не дошла (смеется). Современная хореография – это совершенно новое для меня открытие. В танце он потрясающе объединяет страсть с глубоким психологизмом. Я всегда думала: ну, какой из меня модерн? Оказалось, что модерн можно исполнять с душой.

- О чем был номер, который поставил для вас Магадан?

- Об отношениях между мужчиной и женщиной. Порой непростых, порой очень счастливых. Все как в жизни – поругались, помирились, разошлись, сошлись. Все об этом. Настолько было интересно танцевать, осознавая весь смысл.

- Вы такая утонченная и миниатюрная, что когда жюри разбирало по косточкам ваши номера, хотелось выбежать на сцену и защитить вас…

- Спасибо. Вы знаете, слышать критику в свой адрес сразу после исполнения, стоя на сцене перед зрителями, очень тяжело. Если честно, я удивлена именно собой. Тем, что я выдержала эти моменты с достоинством. И многое из того, что было сказано, взяла на заметку. Еще раз повторюсь – мне действительно выпал очень редкий шанс.

- Смотрели ли вы танцевальные номера других участников?

- Конечно! Я увидела столько молодых артистов из других театров – Большого, Мариинки. Было интересно, какая у них подготовка, техника, пластика. На самом деле я поняла, к чему стоит стремиться и как нужно работать. Что-то взяла от других участников. Это большой положительный багаж знаний, который я увезу с собой в Екатеринбург и который мне пригодится в дальнейшем.

Татьяна Санина, tvkultura.ru

Кадры

Авто-геолокация