Картинка

Сергей Баневич

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 2.12.1941
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Пермская область

Смотрим

Биография

Композитор, заслуженный деятель искусств России, классик детской музыки.

Сергей Петрович родился в Пермской области 2 декабря 1941 года. Его мать находилась тогда в эвакуации, как жене военного ей удалось получить разрешение на выезд из Ленинграда. После снятия блокады в 1944 году они вернулись в разоренный Ленинград.

В музыкальную школу им. Римского-Корсакова при консерватории его определила мама, ей хотелось, чтобы мальчик думал о прекрасном. Но юное дарование не отличалось особым усердием: учился средне, прогуливал, да и классику недолюбливал, особенно Баха, так как "там было очень много нот", поэтому прямо посередине произведения он придумывал свое окончание и уверенно шел на коду. Однако именно с подобных "негодяйских" поступков и началась сочинительская жизнь Баневича.

Композитора-озорника заметили. По приглашению Светланы Тихой, известной петербургской радиожурналистки и музыковеда, Баневич уже в нежном возрасте начал музыкально оформлять "Пионерские вестники" на Ленинградском радио. В 1966 году Сергей Баневич окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции у Ореста Евлахова (ученика Дмитрия Шостаковича), а в 1969 - аспирантуру.

Он писал музыку к фильмам, спектаклям, теле- и радиопередачам. Классические произведения Сергея Баневича были поставлены на крупнейших оперных сценах России - в Мариинском и Михайловском театрах Санкт-Петербурга, оперных театрах Москвы и других городов России, а также Киева и Минска, и нередко являются "рекордсменами" по числу сыгранных спектаклей. Например, его опера "История Кая и Герды" по сказке Андерсена "Снежная королева" идет на сцене Мариинского театра с 1979 года. Фильмы с музыкой композитора не раз становились победителями международных и отечественных кинофестивалей. Среди его произведений: оперы (чаще всего по мотивам литературных произведений) "Белеет парус одинокий", "Остров сокровищ"; оперетты "Приключения Тома Сойера", "Прощай, Арбат".
"Когда я пишу детскую музыку, я вкладываю туда частицу себя, частицу своих переживаний, и она получается немного странной, нежной, грустной", - объясняет композитор. Когда же Сергея Баневича спрашиваю о приемниках, кто сегодня пишет детскую музыку, сетует: "Сейчас грядет новое поколение композиторов : они всему быстро учатся и многое умеют технически, все душевно здоровые... но будут ли они писать музыку, которая оставит в душе след, как у Дворжака, Седова, Шварца? Будут ли в их музыке те несколько нот, которые попадают в сердце и остаются там жить?".

Кадры

Авто-геолокация