Картинка

Владислав Опельянц

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 7.1.1968
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Москва

Смотрим

Биография

По словам Владислава, первый раз он взял камеру в руки лет в восемь: отец был телеоператором. И свои первые уроки композиции он получил тоже от отца. Брал у него камеру, ходил по дому, что-то снимал. Сначала камера казалась игрушкой, а потом мальчик понял, что это очень важный инструмент. Дело в том, что он очень любил живопись и всегда хотел рисовать, но не хватало таланта. А с помощью камеры смог хотя бы отчасти реализовать свои амбиции. "Потому что операторская работа - это также создание картинки. Только не кистью, а светом". Долгое время отец был единственным авторитетом Влада в профессии. Однако на втором курсе операторского факультета ВГИКа, который Опельянц окончил в 1992 году, у него появился новый кумир - мастер курса Вадим Иванович Юсов: "Он на самом деле довольно редко нас посещал, поскольку в то время много снимал. Но, несмотря на нечастые встречи, они были для меня очень важными. И какие-то зерна, им посеянные, в моей голове проросли". В числе других авторитетов Владислав называет Павла Лебешева и Георгия Рерберга.

В начале карьеры Опельянц работал оператором-репортером в Голландии.

Видеоклипы

Прославился Владислав как оператор-постановщик знаменитых рекламных роликов крупнейших мировых и отечественных брендов (Nescafe (“Север”), Coca-cola, Pepsi, MTS, “Мегафон”) и музыкального видео (оператор клипов Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, групп “Земфира”, “Мумий Тролль”, “Гости из будущего”, “Блестящие”, Валерия Меладзе, Николая Баскова, Алсу, групп “Чайф”, “Руки вверх”, “Ума Турман”).

В общей сложности им снято более 100 музыкальных клипов и рекламных роликов. Однако самый первый его видеоклип утрачен: "Снимал в Москве, еще будучи студентом. Пробрались на концерт, сняли ролик нелегально. Пленку приняли, но в институте потеряли. Мне так обидно было!"

К работе над видеороликами Опельянц всегда подходил без скидок на малые формы. Например, во время съемок клипа на песню "Долго тебя ждала" группы "Блестящие" в павильоне "Мосфильма" было очень холодно: помещение не отапливалось, а на улице в феврале было минус 20. Девушки устали и замерзли, но как обычно у Опельянца, когда уже заканчивается пленка, смывается грим и убираются камеры, ему внезапно приходит в голову гениальная мысль. Так было и в тот раз. Когда девушки уже начали собираться, Влад вдруг закричал, что только что придумал отличный план, который необходимо отснять немедленно, и что отказаться никак нельзя, поскольку он уже выбил на это дополнительную пленку. Певицам пришлось вернуться к работе.

Мастер продолжает работать в этом жанре, несмотря на успешную карьеру в большом кино: "Клипы для меня - как хобби, с которым я никогда не расстанусь. Кино, конечно, намного интереснее снимать, но перерывы между съемками могут быть очень большими. И сидеть без дела, чего-то ожидая, по меньшей мере глупо. Потому что надо набивать руку, узнавать новую технику, тренировать глаз, вкус. Мода очень быстро меняется". Правда, в отличие от прежних времен, теперь он сам выбирает, с кем работать: "Не хочу ничего делать с людьми со сложными характерами, кроме, например, обожаемой мною Земфиры. Да и звезды обычно понимают, что это делается для них, и моя задача - помочь. Если же я понимаю, что с тем или иным человеком мы не сработаемся, - просто не беру проект. Всех денег не заработаешь. Поэтому лучше уж мы расстанемся товарищами, чем не товарищами".

Владислав с гордостью говорит о достижениях отечественных клипмейкеров: "Я часто бываю за границей и могу уверенно заявить: многие наши клипы на голову лучше того, что сейчас делают на Западе. Прежде всего по качеству съемки. А от этого многое зависит. Ведь даже самая яркая история, снятая плохим оператором, отталкивает зрителя от экрана. Зритель избалован хорошей картинкой. И я считаю, нет ничего плохого, если оператор на клипах научится ее делать. А потом придет с этим опытом в кино".

Кино

В кино Опельянц дебютировал в 1997 году фильмом "Кризис среднего возраста" режиссера Гарика Сукачева. Славится тем, что умеет снять красивую картинку. Доказательство тому - фильм Ренаты Литвиновой "Богиня: как я полюбила". Влад признает: " Да, мы с Ренатой в это играли, били в одни ворота. И многие композиционные вещи вместе выстраивали, чтобы картинка получилась красивой. Такова была стилистика этого фильма. Но я не обязательно следую ей во всех своих картинах. В одном ключе вообще скучно работать. Всегда хочется что-то новое попробовать". Поэтому в фильмографии мастера - такие разные жанры, как биография, военный, детектив, драма, исторический, комедия, криминальный, романтический, спортивный, экшн.

Владимир Яглыч, звезда фильма "Воин" о противостоянии на ринге двух родных братьев (ремейка одноименного американского фильма), считает, что наша лента - более зрелищная: "С нами работал оператор Владислав Опельянц, зарекомендовавший себя не только в России, но и в мире, его участие - уже залог качества".

А по признанию самого Опельянца, он очень любит историческое кино: "Может быть, потому, что в клипах и рекламе мне в основном приходилось иметь дело с современной эпохой. И она мне несколько поднадоела. В этом смысле очень понравилась работа над "Статским советником", потому что это костюмированный фильм. Для меня чем дальше история от нашего времени, тем она мне интереснее".

И "клиповое" прошлое ему совсем не мешает: "Операторов и режиссеров, которые пришли в большое кино из рекламы, зря упрекают в клиповом сознании. Клиповой манерой у нас что называют? Динамичный монтаж. Но отечественный кинематограф долгое время страдал от другой крайности. Был Тарковский с его гениальными длинными планами. И были просто плохие режиссеры, которые элементарно не знали, что такое монтажные ножницы, и скрывали свое незнание за длиннотами. Сейчас мы освоили хотя бы динамичный монтаж, это уже прорыв. Со временем, думаю, появятся и свои Тарковские".

Награды

2015 год – премия "Золотой орел" за лучшую операторскую работу (фильм "Солнечный удар").
 

Личная жизнь

Владислав Опельянц свою личную жизнь не афиширует. В одном из интервью Полина Иодис (род. 12 декабря 1978, российская певица и спортсменка, солистка первого состава поп-группы "Блестящие" (1995—1998) рассказывала: "Мое хобби - это фотография и кино. Я очень люблю ... снимать видео и монтировать небольшие фильмы. ... Люблю режиссуру и весь процесс съемок. Очень многое мне в этом дал известный оператор Влад Опельянц, с которым я прожила шесть лет, с 18 до 23 лет после ухода из группы "Блестящие". Он многому меня научил в работе со светом, с картинкой, с фотографией".

А в марте 2010 года в прессе промелькнуло сообщение о том, что Опельянц женился: "Недавно в московском ресторане "Вертинский" состоялась закрытая вечеринка кинематографистов. Именитые актеры, режиссеры, операторы и клипмейкеры дружно попрощались с холостяцкой жизнью популярного оператора Влада Опельянца. Его избранницей стала молоденькая студентка ВГИКа Женя. Мероприятие проходило в атмосфере полной секретности. Многие из гостей до конца думали, что их разыгрывают".

Прямая речь

О работе с Никитой Михалковым: "Он очень серьезно подходит к делу, буквально фонтанирует идеями. Опыт работы с таким человеком - просто бесценный. Во многих моментах, конечно же, было очень тяжело, но все это компенсировалось интересом к этой работе. К тому же я понимаю, что Михалков очень ответственно относится к тому, что делает, и требует того же от других. Постепенно у нас начало возникать взаимопонимание, и тогда тяжесть от работы исчезла. Да, Никита Сергеевич на съемках всегда достаточно властно себя ведет, и все это испытывают на себе. Но этот момент нужно принять: просто он такой человек, у всех ведь разные характеры. Но при всей его властности он никогда не оскорбит человека! Если человек не ленится, работает, приносит пользу и для группы, и для картины, то к нему будет отношение соответствующее. Но если человек - по глупости или из-за лени - делает что-то не так, то с ним прощаются, а на его место приходит работать другой".

О Ренате Литвиновой: "Я просто обожаю этого человека! Хотя да - она странная, но при этом ее принимают такой, какой она есть. У Ренаты очень неординарный ход мыслей. Вот есть художники в жанре классицизма, а есть - авангарда или импрессионизма. А Рената одновременно и в стиле импрессионизма, и авангарда. Вся съемочная группа буквально была влюблена в нее как в художника, режиссера и актрису. Работать с ней было легко и весело - мы постоянно улыбались".

О съемке клипов: "Клипы - это прекрасная тренировка для оператора. Если бы я был педагогом, я бы заставлял своих студентов снимать клипы. Потому что уложить историю в три минуты, показать разные схемы света и в то же время найти для них общее стилистическое решение очень сложно, поверьте мне. Я бы такие упражнения давал прямо со второго курса. Изучили возможности камеры - и вперед!"

О молодежи в профессии: "Из молодых операторов очень много достойных ребят. Снимают очень профессионально. Я рад, что русская операторская школа находится сейчас в хорошей форме. Но дилетантов больше. Намного больше! На международном кинофестивале, который ежегодно проводится во ВГИКе, я был членом жюри, посмотрел огромное количество работ. Две трети из них никуда не годится! А ведь эти ребята потом придут работать в кино…"

По материалам wikipedia.org, segodnya.ua, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, peoples.ru, proficinema.ru, persones.ru, значение-имен.рф, filmz.ru, rambler.ru, ProSurfing.ru, intermedia.ru

Фильмография:

Оператор

  • (М)ученик (2016)
  • Временно недоступен (2015)
  • Воин (2015)
  • Без границ /No borders/(2015)
  • Битва за иммунитет (2014), документальный
  • Солнечный удар (2014)
  • Страна в shope (2012), сериал
  • Поддубный (2012)
  • Утомленные солнцем-2 (2011)
  • Кошечка (2009)
  • 12 (2007)
  • Статский советник (2005)
  • Богиня: как я полюбила (2004)
  • Триумф (2000)
  • Кризис среднего возраста (1997)

Кадры

Авто-геолокация