Картинка

Ольга Кавалай-Аксенова

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 18.2.1987
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Ижевск

Смотрим

Биография

Российская актриса театра и кино

"Вдохновение нужно каждому человеку. Когда каждый день совершаются одни и те же действия, то перестаешь мир и себя чувствовать".

Биография

Ольга родилась в творческой семье. Мама - практикующий психолог, папа – фотограф. Дядя - известный художник Павел Аксенов, его работы выставлены в Третьяковской галерее на Крымском валу. Еще в три года Оля заявила родителям, что хочет стать актрисой.

"Кумиров не было, но атмосфера была. Была коллекция пластинок родителей, которые я слушала: The Beatles, Pink Floyd, Мирей Матье, Аквариум, ДДТ… Очень любила пластинку с треками из фильма Соловьева "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". Просила брата купить мне такие же очки и туфельки, как у девочки с обложки… И особенно любила сказки. До сих пор наизусть помню все песни из сказки "Али-Баба и сорок разбойников", звучавшие голосами Армена Джигарханяна, Леонида Филатова, Олега Табакова, Сергея Юрского, - вспоминает о своем детстве артистка и добавляет:

- Знала, чего хочу, но не имела понятия, что нужно делать. Примерно в 8 классе пришла в театральную студию "Миф". Когда окончила школу, мама спросила, серьезно ли я хочу выбрать актерскую профессию, я сказала, что да. Мы пришли в театр им. Короленко на спектакль, где играл Юрий Малашин, замечательный актер. Я подошла после спектакля, сказала, что хочу учиться у него. Он готовил меня, помогал с чтецкой программой для поступления. Я ему очень благодарна".

После окончания гуманитарного лицея девушка поступила в ВТУ им. Щепкина, где училась на курсе Р.Г. Солнцевой и В.М. Бейлиса.

Ольга говорит, что возможность остаться жить и работать в Ижевске даже не рассматривала: "У меня было ощущение, что это город маленький, в нем невозможно долго находиться. А когда я бывала в Москве, сразу появлялось ощущение, что я хочу здесь жить, гулять по этим улицам и бульварам. Я с детства знала, что, хотя Ижевск - моя родина и здесь я выросла и пережила много важных моментов, я все равно отсюда уеду. Вариантов для самореализации здесь не видела".

Театр

С 2010 года Ольга Аксенова работает в театре "Сфера". Также актриса задействована в постановках "Театра.doc".

Дипломные спектакли:

  • Верочка - "Месяц в деревне" И. Тургенева (2009, реж. В. Иванов)
  • Щеголиха - "Дон Жуан из Агридженто" Э. Де Филиппо (2008, реж. В. Бейлис)
  • Юнкер - "Черный снег" М. Булгакова (2009, реж. Е. Дмитриева)
  • Степа - "Варвары" М. Горького (2009, реж. Р. Солнцева)

Театральные работы:

  • Элис - "Романтический возраст" А. Милна (2011, реж. А. Парра)
  • Нелли - "Алконовеллы" Л. Мульменко (2011, реж. Л. Суркова)
  • Верочка Трефилова - "Проклятый сказочник" М. Горького (2012, реж. Е. Еланская)
  • Варя - "Вишневый сад" А. Чехова (2013, реж. А. Коршунов)
  • Фро - "Афродита" А. Платонова (2014, реж. Ю. Беляева)
  • Суок - "Три Толстяка" Ю. Олеши (реж. А. Коршунов)
  • "Нездешний вечер" М. Цветаевой (реж. А. Коршунов)
  • Брет - "Фиеста", Э.Хемингуэя (2016, реж. Ю.Беляева)
  • Маша - "Ученик лицея" А. Платонова (реж. А. Коршунов) 
  • Рита - "Цилиндр" Э. де Филиппо (реж. А. Коршунов) 
  • Вера - "Яков Богомолов" (реж. Е. Еланская) 
  • Леля - "Обращение в слух" А. Понизовского
  • "Раскас" В. Шукшина

Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина:

  • Кунигунда - "Кандид" М. Курочкина (по мотивам повести Вольтера "Кандид, или Оптимизм") (реж. Р. Букаев)
  • Несколько ролей - "Смешанные чувства" Н. Ворожбит (реж. Л. Суркова)

Кинематограф

Актриса рассказывает о начале своей кинокарьеры: "Сначала были бесконечные кастинги. Как у всех, наверное. Помню, я очень долго ходила на самые разные кастинги и думала: ну почему, почему меня не утверждают? Кажется, я посетила миллион и сто тысяч прослушиваний и просмотров, прежде чем получила первое предложение! Самое интересное, что едва я перестала переживать по поводу кастингов и даже перестала бегать на каждый, мне начали звонить с предложениями принять участие в разных проектах". 

Ольга Аксенова дебютировала в 2007 году в короткометражной ленте "Начало". Затем ее пригласили на небольшую роль в криминальный сериал "Час Волкова- 2".

Свою первую главную роль актриса исполнила в картине Елены Бычковой "Экспресс-курс буддизма". Это история молодого семнадцатилетнего парня, который решает "податься" в буддизм.

В 2011 году Ольга сыграла в фильме Андрея Богатырева "БАгИ", который получил особое упоминание жюри на Международном московском кинофестивале и взял Гран-при кинофестиваля в Канаде.

Далее были роли в таких популярных лентах и сериалах, как: "Глухарь-3", "Раскол", "Елки-2", "Крапленый", "Отец Матвей", "Теория невероятности", "Темный мир: Равновесие", "Жить дальше", "Метод Фрейда-2", "Архипелаг".

"Я все помню"

Ольга исполнила одну из главных ролей в криминальной мелодраме "Я все помню". Действие сериала закручивается, когда полицейские задерживают неизвестную женщину (Ольга Кавалай-Аксенова). Она совсем ничего не помнит, даже собственного имени. Однако по тому, как она выглядит, по ее одежде и драгоценностям, можно понять, что женщина явно не бездомная. Ее отправляют в психиатрическую больницу. А вскоре удается выяснить, кто же она: фотографию неизвестной показывают в новостях, где ее узнает соседка, утверждающая, что это Мария Красовская. Вот только, по данным полиции, Мария вместе с мужем и дочерью недавно погибла в пожаре.

Начинается следствие, но его быстро закрывают. Однако лейтенант Марина Корнилова (Валерия Бурдужа), молодой сотрудник полиции, решает все-таки разобраться в этом запутанном деле, доказать, что неизвестная и есть Мария Красовская. На помощь Корниловой приходит ее коллега Николай (Василий Шмаков). Но чем дальше они будут углубляться в расследование, тем больше вопросов у них будет появляться…

Всего на счету актрисы уже около 40 ролей в различных кино- и телепроектах.

Озвучивание

Актриса активно занимается озвучкой иностранных фильмов. Ее голосом говорят героини картин "Бурлеск", "Социальная сеть", "Черный лебедь", "Одержимая"...

"Озвучивание фильмов - это отдельная большая профессия, особый вид актерского искусства. На самом деле, озвучиванием занимается не так много актеров - это небольшой костяк, голосами которых говорят герои всех зарубежных фильмов, выходящих в российский прокат. 

Я не могу назвать себя настоящим профи в этом деле. Есть ведь актеры, которые озвучиванию посвятили всю жизнь. И их практически не знают в лицо (исключение, пожалуй, только Сергей Чонишвили). Хотя интересно, как бы отреагировали зрители, если бы знали, что обожаемых ими героев-любовников с глубокими бархатными голосами, красавцев вроде Джуда Лоу, зачастую озвучивают пожилые неприметные внешне дядечки". 

Личная жизнь

Подробности своей частной жизни актриса не сообщает.

Интервью

О профессии:

"Некоторым актерам, возможно, не представился бы шанс, если б не грамотный кастинг-директор, который сумел разглядеть их… В моей профессии нет четких формул и критериев... это всегда вкусовщина. Нравишься - не нравишься".

"Не люблю, когда сравнивают театр и кино. Театр - это здесь и сейчас, это постоянный тренинг. Кино - тоже тренинг, но по-другому. Техника другая. Другая группа мышц, если хотите. Пока только один раз мне пришлось отказаться от проекта: в театре был выпуск премьеры".

"Можно стать кем угодно, вопрос только любишь ли ты то, чем занят. Можно чего-то не уметь и учиться, но нельзя заставить полюбить что-то, что твоей душе не близко. Если актерство не внутри человека, вряд ли он задержится в профессии. Актерский путь не самый легкий, подневольный даже, не стабильный. Но грех жаловаться – интересный".

О ролях:

"Люблю роль Риты из "Цилиндра" - первая большая роль, и мою Фро из спектакля "Афродита"… Однажды сказали, никогда никто не даст сыграть Риту...и как же я удивилась, когда увидела себя в распределении! Она давалась нелегко, комедия - особый жанр. Тем более, итальянская. Мне кажется, что те актеры, которые могут заставить смеяться зрителей, настоящие. Фро совсем другая. У нее другие качества, мне приходится их искать в себе".

"Любимо то, что развивает тебя, что позволяет прыгнуть чуть выше себя самого. Не только роли, но и люди, с которыми работаешь". 

Николая Николаевича Досталя в "Расколе" сыграла царицу Татьяну Михайловну Романову. В начале фильма ей двадцать лет, а в конце уже сорок. Но это не самая возрастная моя роль - в студенческих отрывках из чеховского "Дяди Вани" я играла пожилую няньку. Это же очень интересно: искать пластику, походку, состояние, чтобы зритель поверил, что тебе на двадцать или на сорок лет больше, чем есть на самом деле". 

О работе с режиссерами:

"Есть скорее люди, с которыми хотелось бы поработать. Могу назвать много имен: Римас Туминас, Лев Додин, Вуди Аллен, Сергей Тарамаев, Юра Быков, Александр Котт, Рэйф Файнс, Джеймс Тьери… Есть направления, в которых интересно развиваться".

О необычных встречах:

"Да, в моей жизни все время что-то необычное случается. Например, в школе-студии МХАТ меня слушал Алексей Гуськов. У нас маленький спор вышел, ничего особенного, но я запомнила этот эпизод. Дальше на тур он меня не пропустил. Я поступила в Щепкинский театральный институт, закончила, стала работать и вот, спустя почти 9 лет, мы встретились с ним на съемочной площадке, как партнеры. Для меня это было знаково. Конечно, он не помнил о той ситуации, но судьба подмигнула мне тогда…"

О работе и отдыхе:

"Это счастье, когда у тебя есть работа. Устаешь, если не выходит найти понимание на площадке или в театре, устаешь, если творчество пропадает, а рутина остается. Тогда хочется поменять энергетику, как говорит один мой друг. Поездки очень помогают. Люблю знакомиться с новыми людьми, а если человек другой культуры, то это еще интереснее. Танцевать люблю, недавно научилась байк водить. Как же классно просто мчаться вперед, я раньше не понимала этого. А теперь!!!"

О ближайших творческих планах:

"Написала письмо Вуди Аллену - жду предложений, а пока работаю на просторах отечественной кинотеатральной индустрии, готовлюсь к встрече".

О мечтах:

"Мечтаете - делайте. Даже, если кажется, что ваша мечта безумна - делайте. Следуйте желаниям вашей души и не осуждайте себя!".

Об известности:

"Было бы лукавством сказать, что я не хотела быть известной. Но со временем я поняла, что известность из серии, когда все узнают тебя на улице, - это не так важно. И даже совсем не важно. Самое главное, чтобы тебя знали в профессиональном кругу, знали тебе настоящую цену и приглашали на новые проекты". 

О фамилии:

"Фамилия, которая фигурирует в титрах, это фамилии моих родителей. Кавалай - мамина, Аксенов – папина".

По материалам сайтов: spheratheatre.ru, teatrdoc.ru, kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, lifeactor.ru, vokrug.tv, stuki-druki.com, rusakters.ru, kp.ru, vesti.ru, kinokopilka.pro, izvestiaur.ru.

Фильмография: Актриса

  • Я все помню (2016), сериал
  • Теория невероятности (2015), сериал
  • Новый мир (2015) /Nowy Swiat/   
  • Москва, я терплю тебя (2015)  
  • Отец Матвей (2014), сериал
  • На глубине (2014), сериал
  • Метод Фрейда-2 (2014), сериал  
  • Архипелаг (2014)
  • Темный мир: Равновесие (2013)
  • Привычка расставаться (2013)
  • Иуда (2013)
  • Жить дальше (2013), сериал
  • Еще один год (2013)
  • Дурная кровь (2013), сериал
  • ЧС (Чрезвычайная ситуация) (2012), сериал  
  • Крапленый (2012), сериал  
  • Здрасьте, приехали! (2012)  
  • Диалоги (2012)
  • А снег кружит... (2012), сериал
  • Раскол (2011), сериал  
  • Елки-2 (киноальманах) (2011)
  • Воин.com (2011)
  • БАгИ (2011)
  • Глухарь-3 (2010-2011), сериал
  • Дело Крапивиных (2010), сериал
  • Экспресс-курс буддизма (короткометражный) (2009) 
  • Час Волкова - 2 (2008), сериал 
  • Начало (короткометражный) (2007)  

ОЗВУЧИВАНИЕ

  • Одержимая | Devil Inside, The (США) (2012)
  • Мадагаскар 3 | Madagascar 3: Europe's Most Wanted (США, анимационный) (2012)
  • Черный лебедь | Black Swan (США) (2010)
  • Социальная сеть | Social Network, The (США) (2010)
  • Пираньи 3D | Piranha 3-D (США) (2010)
  • Отличница легкого поведения | Easy A (США) (2010)
  • Мачете | Machete (США) (2010)
  • Копы в глубоком запасе | Other Guys, The (США) (2010)
  • Бурлеск | Burlesque (США) (2010)
  • Больше, чем друг | Switch, The (США) (2010)

 

 

 

Кадры

Авто-геолокация