Алексей Смирнов
Смотрим
Биография
Алексей родился в творческой семье. Его отец - режиссер, актер Андрей Смирнов, мать - актриса Елена Прудникова-Смирнова.
У актера три старшие сестры: сводные Авдотья и Александра от актрисы Натальи Рудной и родная Аглая. Самая известная из них – режиссер, сценарист и телеведущая Дуня Смирнова.
В 2015 году юноша окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева).
Алексей Смирнов рассказал о себе, своей семье и профессии:
"Мой выбор профессии не связан с "хождением по стопам", или с каким-то гнетом семьи. У отца было всегда одно желание: чтобы его дети НЕ работали в кино. Он мечтал, чтобы я был филологом, математиком, музыкантом, гольфистом - только бы не киношником.
А лет в 14 я впервые поработал в кино - на сериале "Тяжелый песок". Я набирал массовку в городе Щорс. Никто не приходил в офис, и я бегал по городу, агитируя людей сняться в фильме. Набрал больше шестиста человек, и пришлось снимать их как в тюрьме, с номером. Помню, какими глазами на меня смотрели режиссеры, когда видели толпу в углу съемочной площадки, которую 14-летний пацан снимает с порядковыми номерами. Мне платили суточные, я отдавал их отцу, а сам играл с местными взрослыми мужиками в бильярд на деньги. Кстати, часто выигрывал. Это было настолько прекрасное, романтичное время, что мир кино меня затянул. Я работал на съемочных площадках еще и еще.
Вообще я много кем поработал, был курьером, турагентом, учителем, переводчиком, но ничто не доставляло такого кайфа, как стоять в 7 часов утра у дверей актрисы Вилковой, на Дуниных "Отцах и детях" с чашкой горячего кофе. В кино я, прежде всего, чувствовал себя нужным, полезным миру. А потом уже - пришли амбиции. Но это другая история.
Родители всегда мне помогали всем вышеперечисленным. Причем и не скажешь, кто больше. Мать с детства выдрессировала во мне артиста - уже в школе выигрывал конкурсы чтецов. Отец дает очень ценные ремесленные советы, держа уважительную дистанцию с моими идеями. Дуня - никогда не лезет помогать, но стоит ее попросить - сделает и скажет все возможное. Это центральная идея нашего сосуществования, для меня очень важная - как любая семья, мы ссоримся, подкладываем друг друга, но всегда с уважением относимся к чужому творчеству. А оно у нас всех разнющее!".
Режиссура
Учась на режиссерском факультете ВГИКа у Сергея Соловьева, Алексей Смирнов снял две короткометражки: "Алмазная кожура" и "Зеркало Головного Мозга".
А будучи двадцатитрехлетним молодым человеком, взялся за многосерийную картину по сценарию Анны Козловой и Валерия Тодоровского "Садовое кольцо". Сериал на остросоциальную тему повествует о жизни москвичей, живущих в пределах Садового кольца.
"Ну, это было непросто. Я проходил серьезный отбор, в котором участвовало много режиссеров, которые были и старше меня, обладали большим опытом и известностью. Однажды Валерий Тодоровский меня спросил после очередного этапа проб: "Почему я должен доверить эту работу вам?" Я ему сказал: "Наверно, вы найдете режиссера профессиональнее и талантливее, но одно обстоятельство есть только у меня: мне очень надо!". Он согласился", - вспоминает Алексей.
Скоро зрители смогут увидеть и оценить еще одну работу молодого режиссера под названием "Подвиг". "Это картина о сорокалетних, как я люблю, но уже в совершенно другой интонации, чем "Садовое кольцо". Я его внутренне для себя определил как "Анти-Садовое кольцо". В нем будет рассказана история семьи довольно современной и не типичной для нашего кино. И, в частности, я очень хочу коснуться сегодняшней парадигмы российского телевидения, различных ток-шоу, которые вызывают у меня много противоречивых чувств. Мне хочется поделиться этим со зрителем", - поясняет Смирнов.
Кинематограф
Дебют Алексея Смирнова в кино состоялся в 2008 году в военно-исторической драме "Тяжелый песок" по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова. Начинающий актер сыграл эпизодическую роль в первой серии картины. А в 2015-ом режиссер Анна Меликян пригласила молодого артиста в свою комедийную ленту "Про любовь".
"История одного назначения"
После того, как Алексей Смирнов задействовал Авдотью Смирнову в эпизоде "Садового кольца", она сняла его в главной роли в фильме "История одного назначения", получившем на "Кинотавре" приз зрительских симпатий и приз за лучший сценарий.
"Дуня писала роль для меня, — говорит Алексей, — но попросить что-то дописать или убрать я не мог. На Авдотью, как и на меня, не повлияешь. Снимать Дуню было счастьем: она энергичная, четкая. А вот ей меня снимать было тяжеловато: я в роли актера дикий зануда, бегал за ней, докапывался до подробностей и выносил ей мозг. Она меня звала "актриса Смирнова".
Личная жизнь
"Мою личную жизнь зовут Таня, ей 23 года, она выпускница Щукинского училища, и мой идеал. Это, конечно, очень несправедливо - встретить свою идеальную женщину в 17 лет, но что делать? Так лучше, чем никогда. Вообще я жутко против всех ранних браков, но с Таней я просто не мог иначе. Я очень хотел говорить про нее "моя жена". И вот, мы уже третий год женаты, и мое восхищение ею только растет. А она, в свою очередь, держит меня в любви и строгости", - пояснил в одном из интервью актер.
Интервью
Об учебе у Сергея Соловьева и режиссуре:
"Я был очень уверенным в себе человеком, знал чего хотел делать, любил больше глядеть, чем видеть. После пары лет с Соловьевым, я всегда стараюсь быть максимально внимательным, совершенно не представляю, что и как делать, но совершенно спокоен по этому поводу. Мы прошли путь от его криков среди всего курса: "Умоляю, уйди сам, я ненавижу выгонять", обещаний нанять киллера, до того, что один из моих фильмов он назвал "удивительным сочинением о человеческой душе" (не забыв в пух и прах разгрести другой), до Пьера в "Войне и мире", до написанного им сценария моего диплома".
"Не знаю, какие там могут быть качества. Работать и помалкивать. Если нужна умная формулировка, то так: "Когда ты становишься режиссером, то помни правило: ты должен всем, тебе никто". И работай. Молча".
"Мой мастер Сергей Соловьев, говорил: "У художника должен быть не замысел, а умысел". Я с ним согласен".
О Валерии Тодоровском:
"Тодоровский обладает огромным опытом, но при этом – абсолютно честен. Его можно переубедить – если действительно доказать ему делом, а не словом, что так лучше для фильма. Редкое очень качество для продюсера.
Ему можно было позвонить в любое время суток, посоветоваться по любому вопросу, и, конечно, работая с одним из моих любимых режиссеров в качестве продюсера, я поставил задачу максимально его "съесть". При том, что Валерий Петрович всегда держался очень деликатно и никогда не лез снимать за меня кино, могу сказать, что с этапа проб и до окончания монтажа – я очень многому научился у него. Чему – не скажу, пусть останется со мной.
Во время съемок и монтажа никаких разногласий не было, разве, спорили из-за финала. Я, конечно, боялся, что он захочет сделать из моего кино – свое, но он оказался настолько уважительным по отношению к чужой работе человеком, умеющим мыслить в рамках чужого замысла, что ничего, кроме неоценимой помощи, я не получил".
Об актерах "Садового кольца":
"Они все высококлассные профессионалы. С профессионалами всегда легко работать. Секрет простой: надо уважать их работу. Нужно приходить к ним подготовленным. Четко объяснять, что ты хочешь. Если ты в чем-то не уверен, говорить об этом, советоваться и искать. Работа с актерами прошла у нас без единого серьезного конфликта за эти тяжелые три месяца, которые мы сосуществовали, и с большим обоюдным интересом".
"Всех своих родных - трех сестер и родителей - я снял в эпизодах в "Садовом кольце". Я считаю, у папы получилась лучшая роль в его жизни: он играет сторожа на штрафстоянке, которого "отшивает" героиня Жени Брик. За 40 секунд экранного времени он раскрылся, как никогда ранее. Мама снялась в роли хозяйки квартиры, которую арендует один из наших героев. Аглая Смирнова сыграла избитую проститутку в приюте для женщин, подвергшихся семейному насилию, Александра Смирнова — соседку героев Максима Виторгана и Марии Голубкиной, а Авдотья Смирнова — директора кризисного центра. Дуня так сумела перевоплотиться в другого человека, что у меня челюсть отвисла. И ладно у меня — Тодоровский поразился, как, оказывается, Авдотья умеет играть. Хотя Дуня терпеть не может сниматься. Думаете, я позволил родным выбирать роли? Как же! Работали с теми, что дал". Для себя же режиссер Алексей Смирнов взял роль дизайнера, в которой, как говорит, хорошо оттянулся.
О режиссерском возрасте:
"Тут отвечу кратко: во-первых, я рос в семье людей, гораздо старших чем семьи моих сверстников. Отец старше меня на полвека, младшая из моих сестер – Аглая – старше на одиннадцать лет, старшая – Дуня – на двадцать два. Это сыграло свою роль. Во-вторых, я очень люблю свою работу. В-третьих, я убежден, что в режиссуре возраст гораздо чаще работает в минус, чем в плюс".
О свободном времени:
"Свободное время провожу в ванной, где и просматриваю зарубежные сериалы и фильмы. Или после тяжелой работы надеваю тренировочные штаны и футболку и долго играю в PlayStation. Через неделю после такого чудовищного образа жизни восстанавливаюсь. Еще люблю путешествовать. Меня Рим поразил когда-то. Считаю, что это самое лучшее место на Земле. Я всю жизнь живу в Москве, здесь люди в основном под ноги себе смотрят, а там все по-другому. За каждым углом шедевры архитектуры, живопись в музеях. Там зародилась вся европейская цивилизация".
О фамилии:
"Что бы я ни сделал в своей жизни, чаще всего я слышу, что сделал я это по блату. К этому уже привык. Видимо, так будет в течение всей моей жизни. Да и не переживаю уже давно по этому поводу. Больших трудностей я в связи с этим не испытывал. Очень горжусь своими родителями, своей семьей. Пожалуй, трудностью можно назвать то, что планка довольно высокая. Все-таки хочется, чтобы не про меня говорили "сын Андрея Смирнова", а чтобы про него говорили "отец Алексея Смирнова".
По материалам сайтов: kino-teatr.ru, mirnov.ru, sobesednik.ru, tele.ru, eg.ru, rewizor.ru, novznania.ru, aif.ru, spletnik.ru, afisha.rambler.ru.
Фильмография: Актер
- История одного назначения (2018)
- Садовое Кольцо (2017), сериал
- Про любовь (2015)
- Тяжелый песок (2008), сериал
Режиссер
- Садовое Кольцо (2017), сериал
- Зеркало Головного Мозга (2014), короткометражный
- Алмазная кожура (2012), короткометражный