Игорь Колб
Смотрим
Биография
Заслуженный артист Российской Федерации.
Главный балетмейстер Большого театра Беларуси.
Премьер Мариинского театра.
Окончил Белорусское государственное хореографическое училище (класс А. И. Коляденко). С 1996 по 2022 год служил в труппе Мариинского театра (с 1998 года — солист, с 2003 года — премьер). Особую известность приобрёл как исполнитель лирико-романтического репертуара. Являлся партнёром знаменитых балерин, таких как Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Жанна Аюпова, Светлана Захарова, Ирма Ниорадзе и Дарья Павленко.
Игорь Колб — победитель многочисленных международных конкурсов балета и приглашённая звезда международных фестивалей "Dance open", "Короли танца", "Звёзды мирового балета" и "Виртуозы мирового балета". Артист гастролировал с труппой Мариинского театра в России и за рубежом.
В 2002 году дебютировал на сцене Римской оперы в партии принца Дезире в балете "Спящая красавица" (хореографическая редакция Рудольфа Нуреева). В 2006 году исполнил партию принца Зигфрида в балете "Лебединое озеро" П. И. Чайковского на сцене Венской оперы (версия Рудольфа Нуреева). В 2007 году участвовал в проекте Андрея Могучего и Алексея Кононова "Silenzio. Диана Вишнёва".
Заслуженный артист Российской Федерации (2009).
В 2009 году в Токио состоялся гала-концерт "Игорь Колб и друзья" с участием мировых звёзд лучших балетных сцен мира. В том же году артист исполнил известные дуэты из балета "Пруст" в прощальном туре знаменитой японской балерины Тамие Кусакари.
Специально для Игоря Колба хореограф Раду Поклитару поставил балет в одном действии "Двое на качелях" (2009).
В репертуаре артиста:
"Сильфида" (Джеймс, Мэдж) — хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
"Жизель" (Альберт, Ганс) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
"Корсар" (Али) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
Grand pas из балета "Пахита" — хореография Мариуса Петипа;
"Лебединое озеро" (принц Зигфрид) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
"Спящая красавица" (принц Дезире) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
"Спящая красавица" (принц Дезире, фея Карабос) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
"Баядерка" (Солор) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1900 года;
"Раймонда" (Беранже) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
балеты Михаила Фокина "Шопениана" (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс), "Видение розы", "Шехеразада" (раб Зобеиды);
балеты Джорджа Баланчина "Симфония до-мажор" (I. Allegro vivo), "Шотландская симфония", "Фортепианный концерт № 2″ (Ballet Imperial), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, "Драгоценности" ("Бриллианты"), "Аполлон" (Аполлон);
"Щелкунчик" (Принц) — хореография Василия Вайнонена;
"Ромео и Джульетта" (Ромео, Тибальд, Трубадур) — хореография Леонида Лавровского;
балеты Леонида Якобсона "Шурале" (Шурале), "Спартак" (Марк Красс, Афинский шут); "Бахчисарайский фонтан" (Вацлав) — хореография Ростислава Захарова;
балеты Юрия Григоровича "Легенда о любви" (Ферхад), "Каменный цветок" (Северьян);
"Ленинградская симфония" (Юноша) — хореография Игоря Бельского; балеты Алексея Ратманского "Золушка" (Принц), "Конек-Горбунок" (Спальник);
"В ночи" (II дуэт) — хореография Джерома Роббинса;
"Щелкунчик" (Дроссельмейер) — хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина;
балеты Уильяма Форсайта: Steptext, "Там, где висят золотые вишни";
"Мещанин во дворянстве" (Клеонт) — хореография Никиты Дмитриевского;
"Дивертисмент короля" — хореография Максима Петрова;
балеты Раду Поклитару: "Лебедь, "Двое на качелях", дуэт из балета "Дождь";
"Начало" — хореография Владимира Варнавы;
"Цвета осени" — хореография Евгения Панфилова;
Pas de six из балета "Эсмеральда".
Успешно совмещая артистическую и преподавательскую деятельность в Академии танца Бориса Эйфмана, в Санкт-Петербургской государственной консерватории, Игорь Колб занимался также продюсерскими и образовательными проектами.
Является художественным руководителем проекта "Dance. Dance. Dance", инициатором и председателем организационного комитета и жюри Фестиваля "Открытое искусство" в Великом Новгороде.
С 2022 года — главный балетмейстер Большого театра Беларуси.
В сентябре 2022 года на сцене Большого театра Беларуси представил премьеру новой редакции балета А.Адана "Жизель" в качестве балетмейстера-постановщика. В его хореографии в спектакле можно увидеть вставное Па-де-де из I действия (ранее музыка этого номера Адольфа Адана не использовалась постановщиками; автор инструментовки — Вячеслав Кузнецов).