Картинка

Виктория Толстоганова

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 24.3.1972
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Москва

Смотрим

В видео

В aудио

Биография

Коренная москвичка Виктория Толстоганова выросла в многодетной семье, в которой вместе с ней воспитывались три ее младших сестры. К тому же, в квартире всегда жили животные: собаки, кошки, хомяки, кролики и даже гусь. По рассказам самой Виктории, в доме было постоянное ощущение детского сада: "У нас замечательная семья. Я видела отношения родителей, как сестры относятся друг к другу. И это здорово. Дай Бог, чтобы все были живы-здоровы. Мы все очень родные".

Вика с детства хотела стать актрисой. В 11 лет она начала ходить на занятия в Театр юных москвичей при Дворце пионеров, а после школы училась на курсах во МХАТе. С третьей попытки ей удалось поступить в ГИТИС, затем продолжила учебу во ВГИКе (мастерская Иосифа Хейфица).

Театр

Еще в студенческие годы девушка стала работать в Московском драматическом театре им К.С. Станиславского. Как раз в это время режиссер Владимир Мирзоев набирал труппу молодых и талантливых артистов, в которую и попала Вика. "В театре я показывалась в начале четвертого курса, - говорит актриса. - И меня взял Владимир Мирзоев, который тогда набирал команду молодых актеров. Сразу после вступления в труппу мы с Мирзоевым начали делать несколько спектаклей. Моя первая роль была в "Хлестакове". Маленькая ролька, выдуманный персонаж - девочка с веревочкой. Все время хожу, шапку снимаю, из мальчика в девочку превращаюсь".

По словам Виктории, у Мирзоева хорошая школа психологического театра, чувствуется, где фальшь, у него нельзя растеряться. Хотя он очень сложный режиссер, но с ним работать легко и весело.

Самые известные ее роли в театре - "Укрощение строптивой" Владимира Мирзоева и "Пластилин" Кирилла Серебренникова - отмечены престижными наградами. А со спектаклем "Борис Годунов" известного английского режиссера Деклана Доннелана начинающая актриса посетила театральный фестиваль в Венесуэле. "Всем это кажется странным местом, - вспоминает Виктория. - Странно думать, что народ Венесуэлы ходит в театр. Театральные деятели съезжаются туда со всех стран и смотрят спектакли друг друга. Целый год я жила этой поездкой - у меня осталось какое-то животное желание остаться там навсегда. Несмотря на всю грязь и нищету..."

Кино

Работая в театре, Виктория Толстоганова всегда мечтала о большом экране. Она с особым энтузиазмом посещала кастинги и кинопробы. "Театр меня отпустил очень спокойно, - признается актриса. - Я отдала предпочтение кино, потому что там очень много интересных проектов, от них нельзя отказываться. Мне кажется, что в кино я - как рыба в воде. До начала карьеры в кино я работала в театре - и все это время хотела сниматься в кино. Было такое сумасшедшее лето, когда я ходила на пробы каждый день. Я, например, очень долго пробовалась в "Страну глухих" Тодоровского на роль, которую потом сыграла Чулпан Хаматова. Когда ее утвердили, конечно, я переживала, но это было так давно…"

В кино Виктория дебютировала в 1997 году в короткометражной ленте "Дневная обязанность". Затем были эротическая мелодрама "Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски", комедия "Ландыш серебристый" и фильм Владимира Мирзоева "Любовь".

Активно сниматься актриса начала в 2002 году, когда вышло сразу несколько картин с ее участием, среди которых: "Дневник камикадзе", "Лунные поляны", "Антикиллер", "Башмачник", "Раскаленная суббота".

"Актеру нужно чувствовать себя востребованным, - говорит Виктория. - Я люблю играть в кино, потому что это ежедневная импровизация. В кино играешь один раз. И это здорово! А вот в театре - бесконечные самоповторы. Для меня повторы театральных спектаклей мучительны. Я не люблю повторения. На съемках же у меня включается что-то неведомое. Мне повезло, что моя съемочная карьера началась с кино. Если бы два года назад мне предложили главную роль в сериале, я бы не отказалась. Но сейчас, попав в кино, к сериалам я отношусь настороженно - очень немногие из них могут по-настоящему нравиться. Слово "сериал" вызывает уныние и скуку на лицах даже тех моих коллег, которые в нем снимаются. Но я играю в "Московской саге" - проекте, который очень долго снимался и еще долго будет сниматься. Однако сценарий по Аксенову и сам процесс говорят о том, что получится интересная история".

"Московскую сагу" актриса вспоминает с большой радостью - прекрасные партнеры, замечательный режиссер. Героиня Виктории – походно-полевая жена генерала, ее работа – скрашивать фронтовые будни высокого армейского чиновника, надо быть и подругой, и женой, и врачом, и психологом.

Сериалы Толстоганова предпочитает называть многосерийными художественными фильмами и снимается в них, равно как и в рекламных роликах, только чтобы совершенствовать свое актерское мастерство.

В 2003 году вышел сериал "Подари мне жизнь", в котором Толстоганова сыграла одну из главных ролей. В том же году кинорежиссер Вадим Абдрашитов снял психологическую драму "Магнитные бури", историю из жизни провинциального городка. Здесь расположен большой металлургический комбинат, на фоне которого развивается любовь молодых людей Валеры и Марины (в исполнении Виктории Толстогановой и Максима Аверина). По словам режиссера, это не что иное, как современная версия фильма "Высота".

"Главным мотивом взяться за эту роль был сценарий, который мне дал Вадим Юсупович: он показался мне замечательным, - рассказывает Виктория. - Я ощущала какое-то большое родство с авторами во взгляде на мир. Я полюбила Марину, мне очень импонируют ее простота и цельность. Это кино про людей, которые, с одной стороны, проживают жизнь и хотят жить, а с другой - не могут противостоять судьбе".

В 2004 году фильм "Магнитные бури" был представлен на церемонии вручения национальной кинематографической премии "Ника" в номинациях: "Лучший игровой фильм", "Лучшая операторская работа" и "Лучшая женская роль".

"Со всеми режиссерами, с которыми я встречалась, я бы с радостью работала во второй раз, - отмечает актриса. - Могу сказать, что Вадим Абдрашитов - мой кумир. Он привязывает к себе актеров на всю жизнь. Я вообще-то очень легко срабатываюсь с совершенно разными людьми, в профессии я - компромиссный человек. Я не знаю такого режиссера, которого я не понимаю, в систему которого не смогу "встроиться". Мне с режиссерами очень легко. Да, есть актеры, которые понимают Мирзоева, или Митту, или Серебренникова, а есть актеры, которые говорят: "Я не могу работать с этим режиссером". У меня не так. Если я начинаю работать с кем-то, то я его на все сто процентов понимаю. Может быть, это иллюзия, обман, но мне кажется, что я в состоянии понять любого режиссера".

За свою актерскую карьеру Виктория Толстоганова сыграла различные роли. С удивительной легкостью она перевоплощается из красотки в простушку, из милой романтической девушки в закоренелую стерву. Так, в "Башмачнике" она играет роль красавицы Алисы, а "На безымянной высоте" – серьезного снайпера Олю.

В "Раскаленной субботе" у актрисы была довольно откровенная сцена. Если Вика доверяет талантам режиссера и фотографа, никогда не отказывается от подобных съемок. "Но все зависит от того, как и с кем, и что за сценарий, - считает Виктория. - Вопрос участия в откровенных сценах до сих пор остается для меня открытым. Не могу сказать, что я в жизни к этому отношусь спокойно и легко. Само по себе раздевание мне неприятно. Но, соглашаясь на откровенную сцену, я ни разу не боялась, не сокрушалась, не нервничала. Наверное, потому что фанатично верила в необходимость этого эпизода".

С успехом Толстоганова исполнила роли супруг известных личностей – Натальи Александровны Рахманиновой, жены великого композитора в мелодраме Павла Лунгина "Ветка сирени" и Ксении Вицентини, первой жены основоположника отечественной космонавтики в исторической драме Юрия Кары "Королев. Главный конструктор", а также жену легендарного командира дивизии Котова в картинах Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2: Предстояние" и "Утомленные солнцем 2: Цитадель".

Павел Лунгин сказал о Виктории Толстогановой так: "У этой актрисы есть удивительное свойство - моментально перевоплощаться. Она прекрасно чувствует то, что нужно режиссеру. Виктория работает музыкально - правильная нота, и она уже полетела..."

Актриса великолепно воплотила на экране и образ сотрудницы советской разведки Ираиды Петракович в картине "Шпион". Эта актерская работа была отмечена премией "Золотой орел" за лучшую женскую роль второго плана.

В 2013 году вышел сериал "Второе дыхание" – современная история, рассказывающая о жизненных препятствиях супружеской пары ученых-физиков. Толстогановой досталась одна из главных ролей. "История "Второго дыхания" очень простая, очень понятная. Речь в ней идет про обычные отношения между мужчиной и женщиной, которые зашли в тупик, о семье. Видимо, сегодня есть смысл показывать подобные работы, вполне вероятно, они помогут определенным семьям найти общий язык и разобраться с существующими проблемами", - говорит режиссер ленты Сергей Пикалов.

В триллере "Палач" режиссера Вячеслава Никифорова (продолжение сериала "Мосгаз") Виктория сыграла Раису - прототип военной преступницы, орудовавшей в Орловской области, которая по приказу фашистов проводила расстрелы мирных жителей и партизан. В 2016 году актриса получила еще одну премию "Золотой орел" теперь уже в номинации "Лучшая женская роль на телевидении".

В криминальном многосерийном фильме "Следователь Тихонов" артистке досталась роль жены Тихонова - Анастасии, главного художника Московского Дома моды. 

28 декабря 2017 года вышла в прокат экшн-драма "Движение вверх" с участием Виктории Толстогановой. В этом фильме неподражаемый Владимир Машков снялся в роли тренера советской сборной по баскетболу, которая на мюнхенской Олимпиаде 1972 года обыграла "непобедимую" команду США.

Игроков команды сыграли молодые талантливые актеры – Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джеймс Тратас, Кузьма Сапрыкин, Александр Ряполов.

Фестивали

Судить фильмы – непросто

Актрису приглашают в качестве судьи на различные кинофестивали, такие как Выборгский и Московский. В роли члена жюри Виктория Толстоганова в первую очередь чувствует ответственность: "Я всегда основываюсь на своих эмоциях, и кажется, что мои ощущения - правильные. Хотя может это и не так… Сложность еще и в том, что в жюри шесть человек. Сначала думаешь, что не может быть нескольких истин, но потом подсознательно понимаешь, что есть вещи, которые решаются коллективно. Нужно общее мнение, какой-то компромисс. А это трудно, потому что отстаивать свое мнение - это не значит лупить всех по голове и говорить, что только я права!"

Интервью

Какие мужские качества особенно ценит актриса:

"Способность стать главным для детей и женщин, отвечать за свои поступки, оберегать людей вокруг. Мужчина должен поступать по-мужски: уметь терпеть и быть сильным. Ум ценю в представителях обоих полов. Вечно спорю с друзьями, которые говорят, что лучше быть глупым и добрым, чем злым и умным. Мне кажется, именно глупость рождает злость. А ум - нет".

Что важнее - любить или быть любимой:

"Никогда не волновало, любят ли меня - важно, что испытываю я. Мои чувства важнее - такая установка. Правда, сейчас она уже не так однозначна. Очевидно, что взаимность - единственно счастливая вещь. А если ее нет, каждый выбирает, что ему удобнее. Мне всегда было удобнее любить. Счастье - относительное понятие, меняется ежесекундно, его невозможно поймать. Главное - чтобы всем было хорошо".

Что значит любить:

"Чем больше испытываю это чувство, тем меньше понимаю его. Десять-двадцать лет назад было больше законченных мыслей о нем, чем сейчас. Сегодня я в растерянности: не понимаю, что такое любовь к мужчине. Иногда кажется, это лишь химический процесс в организме. Ясно представляю, что такое любовь к детям. Подобное чувство к мужчине никогда не испытывала. Рядом со мной всегда был более взрослый человек, как будто отец".

Считает ли себя Виктория оптимисткой:

"Да, стопроцентная. Очень нравится жизнь и все, что с ней связано, несмотря на трудности, подстерегающие всех нас на многих этапах. В детстве говорила: мне нравится жизнь в большей степени потому, что не знаю, что будет со мной завтра. Неведение вызывало неописуемый восторг. Жизнь - это счастье, а потом уже все остальное".

"Русская Шэрон Стоун"

Из-за того, что актриса Виктория Толстоганова при всей своей талантливости не брезгует откровенными сценами, пресса окрестила ее "русской Шэрон Стоун". В одном из интервью она рассказала, приятно ли ей это сравнение: "Не испытываю никаких чувств к этой актрисе. Признаю, что она - очень красивая женщина. Такая, знаете, фактурная голливудская данность. И все. Но мне больше нравится Николь Кидман, Джессика Ланж. В общем, к этому сравнению отношусь не серьезно".

Виктория Толстоганова о себе

По словам самой актрисы, она бывает вспыльчивой, что явно ей в себе не нравится. Признается, что нет ничего в жизни ужаснее грубости и агрессии. Но при этом может обидеть, правда, позже раскаивается и сама же первая идет на примирение.

Главным качеством женщин считает умение оберегать окружающих людей и отвечать за свои поступки.

Косметикой пользуется минимально, потому что, во-первых, лень каждый день краситься, а во-вторых, собственное лицо без грима ей нравится больше.

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, 24smi.org, mega-stars.ru, peoples.ru, vokrug.tv, uznayvse.ru, cosmo.ru, afisha.161.ru, starhit.ru, zdr.ru

Награды и премии

  • Приз КФ "Созвездие" в номинации за фильм "Раскаленная суббота" (2002)
  • Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за фильм "Магнитные бури" (2005)
  • Премия "Beauty Cinema Awards" в номинации "Откровение" в рамках XXIX Московского международного кинофестиваля фильм "Май" (2007)
  • Премия русскоязычной версии журнала "The Hollywood Reporter" в номинации "Образ года" за фильм "Шпион" (2012)
  • Лауреат кинопремии "Золотой орел" в номинации "Лучшая женская роль второго плана" за фильм "Шпион" (2012)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая женская роль на телевидении" за фильм "Палач" (2016).

Театральные работы

Театр им. Станиславского:

  •  "Мы начинаем новую жизнь, или Полонез Огинского" (реж. И.Хейфиц);
  •  "Маскарад" (реж. Виктор Шамиров);
  •  "Хлестаков" (реж. Владимир Мирзоев);
  •  "Двенадцатая ночь" (реж. Владимир Мирзоев).

 Центр драматургии и режиссуры:

  •  "Пластилин" (реж. Кирилл Серебренников);
  •  "Шопинг & Факинг" (реж. Ольга Субботина).
  •  "Борис Годунов" (реж. Деклан Доннелан).

 Театр "Практика":

 "Far Away (Далеко)"

Фильмография: Актриса

  • Седьмая симфония (2021), сериал
  • Хозяйка горы (2020), сериал
  • Уголь (2018), сериал  
  • Посольство (2018)
  • Неженское дело (2018)
  • Отчий берег (2017), сериал
  • Жена полицейского (2017), сериал  
  • Движение вверх (2017)
  • Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее (2016)
  • Следователь Тихонов (2016), сериал  
  • Пьяная фирма (2016)  
  • Медсестра (2015), сериал  
  • Алмазный крест (2015)  
  • Палач (2014), сериал
  • Обнимая небо (2014), сериал
  • Вдова (2014), сериал
  • Департамент (2013), сериал
  • Дело чести (2013)
  • Второе дыхание (2013)
  • Бульварное кольцо (2013)
  • Мужской сезон-2. Время гнева (2012)
  • Шпион (2011)
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель (2011)
  • Немец (2011)
  • Лесное озеро (2011)
  • Легенда о бомбере (2011)
  • Аттракцион (2011)
  • Утомленные солнцем-2: Предстояние (2010)
  • Столица греха (2010), сериал
  • Семейный дом (2010)
  • Кто я (2010)
  • Я не я (2009)
  • Гоголь. Прощальная повесть (2009)
  • Блудные дети (2009)
  • Месть (2008)
  • Материнский инстинкт (2008)
  • Снежный ангел (2008)
  • Вторжение (2008)
  • Натурщица (2007)
  • Королев. Главный Конструктор (2007)
  • Май (2007)
  • Ветка сирени (2007)
  • Андерсен. Жизнь без любви (2006)
  • Письмо (2006)
  • Грозовые ворота (2006), сериал
  • Побег (2005)
  • Сматывай удочки (2005)
  • Мужской сезон. Бархатная революция (2005)
  • Лебединый рай (2005)
  • Игры взрослых девочек (2004)
  • На безымянной высоте (2004)
  • Зима. Весна (2004)
  • Дети Арбата (2004), сериал
  • Московская сага (2004), сериал
  • Подари мне жизнь (2003), сериал
  • Право на жизнь (2003), сериал
  • Магнитные бури (2003)
  • Ангел на дорогах (2003)
  • Гололед (2003)
  • Раскаленная суббота (2002)
  • Дневник камикадзе (2002)
  • Лунные поляны (2002)
  • Башмачник (2002)
  • Антикиллер (2002)
  • Остановка по требованию (2000), сериал
  • Редакция (2000)
  • Ландыш серебристый (2000)
  • Любовь (1997)
  • Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски (1997)
  • Дневная обязанность (1997)

Кадры

Авто-геолокация