Картинка

Студия Владимира Матецкого Встреча с Павлом Санаевым

14 марта 2015, 12:00

Персоны

МАТЕЦКИЙ:  Музыка такая несколько необычная, потому что в гостях сегодня, а именно с гостя мы начинаем наш первый час,  писатель, актер, режиссер, правильно?

САНАЕВ:  Да, я все время смеюсь, почему актер. Вот это как повелось, вот один раз назвал и все время. Вот я сейчас был еще в Ростове, то же самое, актер. Где актер? Если человек снялся в «Чучеле» в детском возрасте, он не является актером.

МАТЕЦКИЙ:  Но снялся. Он является актером.

САНАЕВ:  Нет, нет, это не является, потому что человека надо называть тем, чем он занимается в настоящий момент.

МАТЕЦКИЙ:  Зовут его Павел Санаев. Павел, добрый день.

САНАЕВ:  Здравствуйте.

МАТЕЦКИЙ:  Ну, мы чуть попозже поговорим про актерские дела. А  Павел, судя вот по этой музыке, которую мы, мне кажется, правильно выбрали, пришел с комедией, с новой картиной. Кинематографисты называют фильмы картинами, художники называют картины работами.

САНАЕВ:  Или полотнами.

МАТЕЦКИЙ:  Или полотнами, в основном, работами. А работяги работу называют халтурой.

САНАЕВ:  Или художеством.

МАТЕЦКИЙ:  Или художеством, да. Старая шутка знаменитая. Павел, что за кино, как оно будет представлено и максимально интригующий рассказ про кино, чтобы люди, наши слушатели просто побежали, заполнили кинотеатр.

САНАЕВ:  Я понял, я вас сейчас заинтригую, я заинтригую однозначно. Значит, сначала расскажу короткую предысторию. Меня в феврале месяце прошлого года компания «Каро Продакшн» пригласила в качестве креативного продюсера на проект  дебютный, там ребята собирались снимать  такой фантастический триллер. Значит, креативный продюсер, что это значит, это продюсер, имеющий право вмешиваться в художественный процесс активно.

МАТЕЦКИЙ:  Но достающий деньги на картину при этом.

САНАЕВ:  Нет, деньги там были, там уже была запущена картина, которые, к слову, мы вместе получали на другой проект, которые как бы там не  получилось достать.

МАТЕЦКИЙ:  Павел, вы пытаетесь сейчас запутать след.

САНАЕВ:  Нет, ну, очень хорошо.

МАТЕЦКИЙ:  Пытаетесь запутать след.

САНАЕВ:  В общем, позвали меня, опять же, почему именно меня, потому что, во-первых,  я изначально получал эти деньги вместе с ними раньше, а потом, поскольку все равно не удалось все получить, я отказался от него, то, значит, они стали снимать другую историю, запускать. Это была дебютная история, и чтобы как-то присмотреть за производством, за работой, вот меня туда пригласили. Пригласили, я посчитал и говорю: ребят, все замечательно, у вас на эту историю не хватает бюджета ровно половины. То есть ее как бы невозможно снять за эти деньги.

МАТЕЦКИЙ:  А в абсолютных цифрах?

САНАЕВ:  А в абсолютных цифрах она стоила на тот момент минимум 65 миллионов рублей, то есть по тем временам 2 миллиона где-то, а было 30 миллионов рублей.

МАТЕЦКИЙ:  Понятно.

САНАЕВ:  И поэтому давайте их искать, потому что, ну, бесполезно начинать даже - там реквизит серьезный, там массовки большие достаточно. В общем, все это начали искать, вроде бы нашли инвесторов, которые согласны были участвовать, мы продолжили работу, уже у нас набрана группа, актеры, куплен такой автобус, старенький ПАЗик для съемок, всего 300 тысяч рублей, но все-таки потрачено уже, он стоит. И вдруг эти инвесторы исчезают за 2 недели до съемок, говорят: нет, вы знаете, мы передумали, не можем. И опять получается, что денег не хватает половины, ну, и, в принципе, остается расходиться, потому что невозможно. Но компания не может отказаться, потому что им нужно сдавать картину, и они говорят: вот как хотите, просто хоть снимайте это и все за эти деньги. А я говорю: это катастрофа, ребята, это можно просто выкинуть эти деньги в унитаз, потому что ничего не будет. Говорят: а  что нам делать? Я говорю: ну, давайте, за вот эти две недели, что у нас остались, я напишу вообще другой абсолютно сценарий под этих же актеров, под этот купленный автобус.

МАТЕЦКИЙ:  То есть элемент авантюризма на лицо.

САНАЕВ:  Под те выбранные объекты, подо все. Но поскольку за 30 миллионов рублей, в принципе, нельзя снять ничего такого, чтобы зрителю интересно было на экране смотреть, значит, остается комедия, чтобы она была смешная и тогда понятно, что комедии зритель любит. Ну, сначала  покрутили мне пальцем у виска, потом все-таки я убедил, в итоге за две недели написал этот сценарий параллельно с доподготовкой, и мы в сроки начали работать, сняли эту историю за те деньги, за те сроки, с теми же артистами, совершенно другой фильм, которого никогда не существовало, не планировалось снимать. Называется он «Полное превращение», и самое главное то, что,  на мой взгляд, комедия действительно получилась очень смешная, и я сейчас это докажу, потому что  я же 9 лет переводил фильмы, когда работал переводчиком.

МАТЕЦКИЙ:  Да, я об этом узнал, кстати, я всю плеяду эту лично очень хорошо знаю, Гаврилова,  Володарского.

САНАЕВ:  Да, теперь и меня знаете.

МАТЕЦКИЙ:  Так что мы теперь сейчас еще про английский язык поговорим.

САНАЕВ:  И среди всех этих фильмов  было довольно много комедий, и которые я любил переводить больше всего, и получалось у меня как бы лучше.

МАТЕЦКИЙ:  Кстати, это не так просто делать.

САНАЕВ:  Это не так просто делать, да. Из самых известных, может быть, наверняка знают это «Убрать перископ»,  «Не грози Южному Централу», «Части тела» с Говардом Стерном.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Смотрим

Популярное видео

Авто-геолокация