Вести-Башкортостан. Интервью Полковой имам Хамза-хазрат: "Мы днем и ночью просим Бога за бойцов и за их семьи"
Глава Башкирии Радий Хабиров признался, что гордится и склоняет голову перед силой и верой башкирских священников, которые несут духовную службу на передовой.
А каково это – исполнять священный долг на фронте, в программе "Вести.Интервью" рассказал полковой имам Хамза-хазрат.
"В течение года мы с моим духовным братом отцом Виктором находимся в зоне СВО, ездим по всей линии фронта, работаем и перемещаемся вместе, живем в одном вагончике или в блиндаже, – рассказывает имам. – Окормляем, читаем молитвы, поддерживаем наших бойцов морально, духовно и психологически. Наше оружие – святое писание, у мусульман Коран, у христиан Библия. С его помощью мы максимально стараемся довести до сознания наших бойцов божьи слова, поддержать их, чтобы они не боялись. Что бы ни случилось с человеком – все по воле Бога".
Никаких разногласий между представителя разных конфессий нет.
"Бог един, просто в разных религиях носит разные имена, – комментирует мусульманский священник. – Для верующего человека все происходящее в мире становится понятным и имеет свое значение. Например, смерть — жизненный исход предопределен для каждого человека. Уверовавший в Господа Бога, его ангелов, его пророков, святое писание, верует и в судьбу. Судьба от самого Бога, и после смерти есть воскресение – это истина. Человек должен принимать уготованную ему судьбу".
Хамза-хазрат напоминает, что Всевышний никогда не пошлет человеку непосильную ношу, которую он не в силах вынести.
"Любой человек на земле проходит испытания и их надо выдержать", – говорит он.
Имам признался, что и на передовой есть бойцы, которые боятся.
"Не за себя, а оставить свою семью в случае смерти, – объясняет он. – Они, по большому счету, переживают не за себя, а за своих родных, матерей, за детей, за жен. В этом случае мы можем совершить молитву, просить господа Бога. Отец Виктор читает псалмы, а я намаз. И, знаете, это помогает. Мы всегда говорим ребятам: именно находясь в зоне боевых действий нужно максимально приближаться к Творцу. Он дал жизнь, он же и забирает. Только он поможет, оставит живым и вернет домой. И это работает".
Г-н Хафизов признается, что священники тоже иногда боятся. В прошлом году они проезжали Каховскую ГЭС, плотину которой позже взорвали. А тогда нужно было преодолеть около двух километров пути в полной темноте, без света фар и под бомбежкой.
"Вот это было страшно — не сама бомбежка, а было бы обидно и страшно, если бы я не добрался до батальона, не прочитал ни одной молитвы, – до сих пор переживает имам. – Однажды, вспоминает он, священники попали под обстрел в Херсонской области и были вынуждены пережидать опасность в овраге. Отца Виктора тогда немного зацепило осколком, несмотря на бронежилет и каску. Тогда это был первый такой опыт, но сейчас уже священники ориентируются на позициях, отличают, когда работает своя артиллерия и когда — вражеская. И, конечно, им уже не так страшно, как в тот первый раз.− Мы благодарим Бога и днем, и ночью, просим за бойцов, за их семьи и близких, – говорит Хамза-хазрат. – Бойцов и их семьи поддерживает лично Глава республики Радий Хабиров. Он постоянно об этом говорит. Очень часто приезжает в зону СВО, в отличие от других глав регионов. Ежеквартально там бывает. Когда провожают очередной полк, всегда обещает поддерживать семьи, и бойцы это знают."
По словам имама, Радий Хабиров сильно рискует, появляясь в зоне боевых действий.
"Если разведка неприятеля узнает, что Глава региона находится там, он будет главной мишенью при обстреле, – полагает он. – Но присутствие Радия Хабирова много значит для бойцов. И он рискует жизнью, приезжает для того, чтобы наградить медалью, орденом, или грамотой, или именным подарком. Для наших воинов это тоже моральная поддержка".