Весь модерн ушел в руль: тест-драйв обновленного Kaptur
Герой сегодняшнего теста – Renault Kaptur. Его обновили совсем недавно, так что нам будет о чем поговорить.
Дизайн экстерьера французы трогать не стали – внешние изменения ограничились новым узором радиаторной решетки да наличием модных двухцветных колесных дисков у топ-модификации Prime. Габариты, само-собой остались прежними. А вот цены подросли: за тестовый образец придется выложить 1 миллион 630 тысяч рублей.
Конкуренты: Hyundai Creta, Kia Seltos, Skoda Karoq.
Салон – вот куда ушла вся энергия дизайнеров. Он переделан почти полностью.
Важнейшее приобретение – новый руль. И дело не столько в свежем дизайне, сколько в появлении регулировки по вылету. Раньше рослые водители жаловались на ее отсутствие.
Между сиденьями появился удобный бокс-подлокотник. Мультимедиасистема получила современные "фишки", а самый шик по меркам сегмента – камеры кругового обзора, которые помогают контролировать обстановку вокруг машины.
К услугам пассажиров второго ряда теперь не только обогрев сидений, но и USB-разъемы. Жаль, места сзади не добавилось.
Важная техническая новость – двухлитровый атмосферный двигатель заменили более современным турбомотором. Вместо 143 он развивает 150 лошадиных сил.
В крутящем моменте преимущество ещё более весомое: 250 Ньютон-метров против 195. Благодаря этому "допингу" автомобиль поехал заметно бодрее. Время разгона до сотни – 10,4 секунды, максимальная скорость – 188 километров в час.
Плюс, старый "дерганный" четырехступенчатый автомат заменил плавно работающий вариатор. Модернизированный Renault стал заметно экономичнее – на 100 километров ему требуется в среднем 9 литров бензина. Сегодня это важное преимущество.
Прежний Kaptur на разбитой дороге не блистал – руль так и норовил вырваться из рук. Теперь же гидравлический усилитель заменили на электрический, и проблема решена.
Несмотря на более короткую рулевую рейку, сам штурвал не сильно прибавил в информативности – в ходовых поворотах недостает обратной связи. Да и крены великоваты: подвеска подчеркнуто мягкая и скоростные маневры она не любит. Зато плавность и хода энергоемкость – одна из лучших в классе.
Кроме того, на бездорожье ему помогают полный привод, более чем 20-сантиметровый клиренс и функция блокировки межосевой муфты.
Модернизация пошла Kaptur на пользу. Французы поработали именно над тем, что надо было улучшить. И теперь это одна из самых сбалансированных моделей в сегменте.