Павел Прилучный: "Девятаев – это супергерой советского времени"
На роль Михаила Девятаева в новом военном экшне Тимура Бекмамбетова Павел Прилучный был утвержден не сразу: первоначально ему достался совсем другой персонаж – полная противоположность легендарному летчику, совершившему подвиг в годы Великой Отечественной. Почему режиссер вдруг передумал и доверил актеру сыграть главного героя, и каково это – сниматься в условиях, приближенных к компьютерной игре? Об этом и многом другом Павел Прилучный рассказал в эксклюзивном интервью нашей медиаплатформе.
- Почему, на ваш взгляд, фильм "Девятаев" так нужен сегодня?
- Это важная история, о которой многие даже не знали. У нас есть определенные "высокие" личности, заслуженные Герои России, и мне кажется, сегодня просто необходимо рассказывать о них, о том как было на самом деле. А Девятаев – это настоящий супергерой советского времени.
- С чего для вас начиналась эта картина?
- Тимур позвал меня на пробы, и я был безумно рад, поскольку давно хотел поработать с ним. Я преклоняюсь перед его талантом режиссера и продюсера, потому что он делает потрясающие вещи! Можно сказать, это один из лучших режиссеров в России. Он меня позвал, я пришел, выучив роль немца – то есть предателя Родины, который остался в немецком лагере, чтобы учить немцев летать. Причем к тому моменту я уже придумал себе образ: как он должен выглядеть, как разговаривать… Мне он очень нравился: одет с иголочки – теплая куртка, штаны, то есть очень комфортный фильм был бы для меня, особенно в Питере зимой. Меня утвердили, и я был безумно счастлив.
- В какой момент стало понятно, что вы все-таки главный герой?
- Когда на главную роль не нашелся артист, решили попробовать меня – вдруг получится? Я пришел, и меня утвердили на Девятаева. Я расстроился тогда – крови у меня эта роль, конечно, попила. Здесь шаг влево, шаг вправо – расстрел со стороны семьи Девятаева, которая смотрела на меня сквозь призму серьезного непонимания. Да и вообще многие знали о подвиге Михаила, на него равнялись целые поколения – конечно, было непросто взять на себя такую ответственность. И сама история по фильму – это не за столом сидеть разговаривать. В общем, было тяжеловато, но, я надеюсь, справились.
- Знали ли вы о подвиге Девятаева до начала работы над ролью, и что вас больше всего впечатлило в этой истории?
- Да, я узнал о нем случайно: как-то вечером на канале "Культура" наткнулся на документальный фильм про Михаила Девятаева и уже хотел переключить, но что-то затянуло. Еще тогда меня поразило его желание вернуться на Родину, несмотря ни на что. Да, он хотел увидеть любимую женщину, но еще больше мечтал попасть домой. Пускай его считали бы врагом страны, предателем, пускай бы его расстреляли, но он умер бы дома. Вот это, конечно, цепляет очень круто! Это настоящий патриот своей страны, человек, для которого Родина не просто слово. Он был готов пройти через три лагеря, поднять самолет, который он никогда не видел – а это практически невозможно! Немецкий самолет другого масштаба, другого уровня, а он летал истребителях – там совершенно иное управление. Но он это сделал, прилетел домой, да еще принес важную информацию, которая действительно решила исход Мировой. В общем, этот дядька достоин уважения!
- Физическая подготовка тоже была важной составляющей?
- Естественно. Их же там вообще только на воде и хлебе держали, плюс еще грим немного помог, но я готовился и худел, насколько мог. До сорока килограмм не удалось, поскольку мой нормальный вес – 80, но сбросить около 18 получилось. Каждый день вес меняется в зависимости от того, сколько ты воды выпил, но в этом порядке за полтора месяца – это было тяжело.
- Насколько комфортно вам было сниматься в условиях, приближенных к настоящей компьютерной игре?
- Конечно, гораздо проще, когда сзади тебя хромакей, и ты представляешь себе там что-нибудь. Но для правдоподобия ситуации Тимур создал идеальные условия для артистов. В принципе, он этим и славится, ему за это огромнейшее спасибо, он делает все, чтобы артисту было комфортно подать ту или иную ситуацию в кадр. То есть я видел самолет, который летел рядом, разговаривал с его пилотом, и создавалось полное ощущение, что ты находишься в какой-то виртуальной реальности. Такого со мной никогда раньше не случалось – обстановка была максимально реалистичной.
- Вы согласны с утверждением Тимура Бекмамбетова, что это картина не о победе над врагом, а о победе над собственными сомнениями и унынием?
- Абсолютно согласен! Уныние – это грех, и Девятаев всегда его побеждал, через что бы он ни проходил и как бы его ни бросало. В какой-то момент он уже должен был сорваться, сказать: "Ребята все, до свидания, я тут полежу". Нет, он все равно победил и сделал это честно, достойно герою войны.
- Почему, как вам кажется, фильмы Бекмамбетова всегда вызывают широкий резонанс?
- Детище Тимура – кино коллективное, ансамблевое. Он потрясающий человек, который, несмотря на свой статус, советуется даже с самыми молодыми участниками. К примеру, один парень, который играл у нас, предложил ему: "Слушайте, а может быть вот так посмотреть на моего героя?" – "Да, слушай, круто, давай так и сделаем". Тимуру интересно каждое мнение, которое можно воплотить в кино, и это достойно уважения. Наверно, поэтому у него и получаются фильмы, которые запоминаются людям надолго.
- Подскажите, как не сдаваться в ситуации, когда надежды практически нет?
-Наверное, должен быть стимул, какая-то крайняя точка, к которой ты идешь. Без стимула у Девятаева, я думаю, ничего не получилось бы. Ему было необходимо увидеть жену, и он хотел умереть дома, а не в какой-то другой стране. Это было два абсолютно видимых желания, от которых он не мог отступать и шел на все. Чтобы не сдаться, нужен стимул и честность по отношению к себе.
- Почему нам нужно посмотреть этот фильм?
- Это хорошее зрелищное кино о настоящем герое России, который не предал себя и вернулся домой. Это будет интересно.
Еще больше интересных новостей – в нашем Telegram-канале @smotrim_ru