Авиакомпании отменили 300 рейсов через Белоруссию. К чему это приведет
Около 300 перелетов над Белоруссией будут приостановлены. О том, какие альтернативные маршруты будут выбирать перевозчики и как это отразится на цене билетов.
В среднем около 400 полетов ежедневно. Из них около 300 – это беспосадочные перелеты, которые саммит ЕС рекомендовал приостановить. Пока это решение будет утверждено может пройти немало времени, но некоторые авиаперевозчики уже объявили об отмене или приостановке полетов в Белоруссию и над территорией страны. Среди них латвийская AirBaltic, немецкая Lufthansa, нидерландская KLM, французская Air France, компании из Литвы, Венгрии, Польши, Финляндии, Швеции, Эстонии, Кипра, Великобритании Сингапура и Японии.
Из-за запрета на пролет в воздушном пространстве Белоруссии 100 ежедневных рейсов из ЕС и Великобритании должны будут пролетать примерно на 74 километра больше. С полуночи летать в Республику перестанут и самолеты украинских компаний. Хотя это лишит аэропорт Киева 10% доходов.
Полеты российских авиакомпаний в Белоруссию и через ее воздушное пространство осуществляются в штатном режиме. Через территорию этой страны летают Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии, Azur Air и другие перевозчики.
"Авиакомпания Azur Air продолжает выполнять полеты над Белоруссией и другими странами. Маршруты авиакомпании не изменились. Никаких ограничений со стороны регулятора авиакомпания не получала", – рассказала пресс-секретарь авиакомпании Azur Air Дарья Раздобудкина.
По данным сайта Flightradar, сегодня в небе над Республикой стало гораздо меньше самолетов, но, например, американская логистическая компания FedEx продолжает летать через это воздушное пространство. Вот, например, в 17:30 в белорусском небе был замечен самолет, направлявшийся из Кельна в Токио. Через воздушное пространство страны продолжают летать перевозчики из Катара, Турции, Китая и еще ряда стран. Вот, что нам заявили в колл-центре компании AirChina.
"В настоящее время никаких изменений не планируется. В системе продаж можно найти все рейсы и все маршруты в прежнем режиме, в том числе и рейс в Минск, который выполняется раз в неделю", – заявили в компании.
Ограничения вводятся и на полеты белорусской компании "Белавиа" в страны ЕС и Великобританию. Но, например, власти Германии пока не принимали решения о запрете на полеты самолетов перевозчика. В неделю "Белавиа" совершала более 400 рейсов в этом направлении. В среднем самолеты компании летали в страны ЕС около 60 раз в день. При этом Литва не дает посадку и самолетам из других стран, если они летят над территорией Белоруссии. Но, как нам сообщил источник в авиаотрасли, российский "Аэрофлот" не столкнется с этой проблемой. Компания может пролететь над территорией Финляндии или Польши, не совершая большой облет.
"Вопрос в том, сколько российские авиакомпании могут потерять, если вдруг будет введен полный запрет на полеты через белорусско-польскую границу. Потому что в этом случае те деньги, которые можно будет заработать на белорусских пассажирах, они безусловно сгорят в том неэффективном маршруте, который придется выстраивать, чтобы облетать не только Украину, как сейчас российские авиакомпании вынуждены делать, а облетать еще и Белоруссию", – поясняет главный эксперт Центра экономики транспорта Федор Борисов.
"Никаких потерь для российских туристов не возникнет, потому что Европа для нас в абсолютном большинстве закрыта, и поэтому никто туда, даже если будут запреты, не полетит", – добавил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
"Наверняка такой рейс, как Харьков – Вильнюс, просто перестанет существовать. В нем не будет потребности. А если мы говорим про рейсы Рига – Киев и Вильнюс – Киев, то билеты вырастут процентов на 50", – считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
Некоторые путешественники использовали Минск как транзитный хаб. В связи с пандемией российские компании летают не во все страны. В отличии от "Белавиа". Поэтому туристы летали, например, из Парижа в Минск, а оттуда наземным транспортом или самолетом добирались до Москвы или Петербурга. Еще один пример: после того, как Украина и Россия взаимно закрыли границы, многие летали, например, из Москвы в Киев через Минск.
"Минск стал очень важным и до сих пор оставался очень важным транзитным хабом для тех людей, которые летели из Европы, в первую очередь из Европы в Россию. Это мы говорим про те страны, с которыми нет сейчас прямого авиасообщения. Альтернативой однозначно будет Стамбул, но опять-таки сейчас сам поток значительно уменьшился, потому что Россия очень ограничила въезд к себе иностранцев", – отметил Ланецкий.