Украина все ближе к полному блэкауту
Объявленное на неделе президентом Украины Владимиром Зеленским открытие "пунктов несокрушимости" оказалось скорее пиар-акцией, нежели реальной помощью людям.
Эти пункты представляют собой просто армейскую палатку, в которой можно согреться и подзарядить телефон, еще есть теплый чай, сладости, игры для детей. Все ради телекартинки, чтобы народ поверил – режиму Зеленского на людей не наплевать.
Террористы с Банковой, похоже, рассчитывают, что за пропагандистским флером удастся скрыть очевидное – в случае коллапса энергосистемы подобные полумеры не помогут.
Даже в трехмиллионном Киеве оборудовали всего 370 таких "уголков комфорта". Уже сейчас они не справляются с потоком "посетителей". Что будет, когда свет в столице Незалежной погаснет окончательно?
Еще один вопрос, который приходит на ум буквально сразу, – не превратятся ли пункты обогрева в пункты мобилизации?
Ситуация с электроснабжением на Украине только ухудшается. Местные энергетики намекают согражданам, что лучше провести зиму в Европе. Но в состоянии ли она принять новых беженцев?
Вероятно, большая их часть хлынет в Германию и Польшу. Однако в этих двух странах уже обосновались два с половиной миллиона переселенцев из Незалежной. Варшава только на электричество для гостей дорогих потратит в годовом выражении почти 900 миллионов евро, а Берлин – два миллиарда, поскольку там киловатт-часы подороже.
Еще пара миллионов украинцев – это дополнительная нагрузка на бюджет. Кроме того, под них придется высвобождать дополнительные энергомощности, а ведь Евросоюзу самому электричества сейчас не хватает. Специалисты не исключают, что ради украинских нахлебников придется закрывать заводы.
"Европейская энергосистема выдержит. В конце концов спустят график веерных отключений. Скорее всего, потребуют сократить потребление от промышленных потребителей", – считает руководитель аналитического бюро Сонар-2050 Иван Лизан.
Впрочем, вопрос не только в том, может ли Европа дать кров украинским энергетическим беженцам, но и в том – захочет ли. Все больше европейцев недовольны тем, как ведут себя шумные гости, да и свободных денег у жителей ЕС становится все меньше.
"Они приедут в другую Европу -не в ту, которая была прошлой зимой, а ту, где цены на коммунальные услуги выросли в несколько раз. И предоставлять из солидарности с Украиной свое жилье, оплачивать коммунальные расходы за украинских беженцев, я думаю, европейцы будут все с меньшим и меньшим энтузиазмом", – выразил свое мнение заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
Энтузиазм уже растворился. Например, в Германии больше не хотят оплачивать беженцам съем квартир.
23 ноября армия России вновь нанесла удары по критической инфраструктуре Украины. Как отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, к перебоям в энергоснабжении всякий раз приводит невыполнение киевским режимом требований Москвы. Противник поставил свою энергосистему "на военные рельсы" – соответственно, по ней приходится систематически бить.
В среду по всей стране начались аварийные отключения электроэнергии. В Киеве не было не только света, но и воды. В Харькове остановилось метро, Львов был полностью обесточен. Список городов, где пропало электричество, постоянно увеличивался. Дошло до аварийной остановки энергоблоков на Южноукраинской АЭС в Николаевской области. Также сообщалось, что перестали работать энергоблоки на Хмельницкой и Ровенской атомных станциях.
"Удары производились по инфраструктуре, которая позволяла доставлять энергию от атомных электростанций по регионам. Когда такая возможность пропала – АЭС автоматически остановились. Это безопасно для них. По самим электростанциям никаких ударов не было, их просто изолировали за счет того, что они перестали передавать энергию в сеть", – рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
Российские удары прежде всего больно бьют по ВСУ: встали заводы, которые ремонтировали военную технику, массовые аварийные отключения вызвали проблемы с перевозкой вооружений на линию фронта. Противник теперь не может использовать электровозы на целом ряде направлений. Без электричества даже элементарно нельзя перевести стрелки на железнодорожных путях – приходится делать это вручную, как это было в XIX веке.
Киев, конечно, обещает стабилизировать ситуацию и вернуть свет во все уголки страны, но как именно это собираются сделать – непонятно. Учитывая, что сейчас реанимировать украинскую энергосистему можно лишь одним способом: извиниться и сесть за стол переговоров.
"В случае необходимости, когда представится такая возможность, Российская Федерация на основе имеющихся у нее мощностей может оперативно в полной мере удовлетворить спрос на территории, в том числе неподконтрольной Киеву", – сказал заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Западные системы ПВО по-прежнему беззащитны перед нашими "Калибрами", а запущенные украинцами противоракеты даже попадают в жилые дома. В среду сообщалось об одном таком эпизоде в Киеве. "Потрудился" американско-норвежский ЗРК NASAMS – на это указывают найденные неподалеку от разрушенной многоэтажки осколки. Банда Зеленского жаждала заполучить именно эту систему. Опять-таки, ради пиара, ведь NASAMS стерегут воздушное пространство над Белым домом и Пентагоном.