GMC Yukon – безразмерен, мощен, практически бессмертен
В 70-е и 80-е годы прошлого века мировой автопром был занят одной задачей – экономией топлива. Но уже в 90-е об этом будто забыли. За океаном начался настоящий бум на огромные джипы и внедорожники.
У нас на тесте первое поколение "Юкона", которое увидело свет в 1991 году. Получилось солидно: длина 5 метров 55 миллиметров, ширина почти 2. Стоит на толстенной раме, которая делает такие машины практически бессмертными.
Почему здесь такая крышка с откидным бортом? Потому что в основе всех рамных внедорожников – пикаповская платформа, на которую потом повесили кузов.
Внутри – нереальный простор. Все укутано велюром, есть такелажные петли. А если сложить сиденье заднего ряда, пожалуйста, полноценное спальное место в вашем доме на колесах.
Под капотом бензиновая восьмерка рабочим объемом 5,7 литра мощностью 210 лошадиных сил. В нашем отечестве, бывало, такие и на грузовики ставили.
Внутри американец почти безразмерный: все с размахом, гигантское вертикальное торпедо. Но пластик твердый, материалы серые, унылые.
В общем, пора разогнать тоску и разбудить великана под капотом. Кстати, он может запросто швырнуть трехтонный автомобиль вперед, так что голову терять не будем.
На дороге "Юкон" не суетится, а уверенно прет по своим делам. Но помните: чем напористее едешь, тем сильнее его аппетит. И не заметите, как вместо стандартных 12 литров уйдут все 20.
Зато 80-й бензин лить можно, если вы его где-нибудь, конечно, найдете. Тут автомат, причем на предыдущих моделях его устанавливали как опцию, пока в GMC не поняли, что на американских просторах механика никому не нужна.
Клиренс – 25 сантиметров. А еще это настоящий внедорожник. Кнопкой можно все заблокировать, включить понижайку и отправиться туда, куда хотите вы, а не туда, где есть дорога.
"Юкон" на конвейере уже почти 30 лет, буквально в прошлом году вышло его новое поколение. И что радует – под капотом по-прежнему старый-добрый атмосферник. Ну не пойдут такой машине новомодные тихие электромоторы.