Тест-драйв очень интересной новинки от Suzuki
Мы привыкли, что представленные у нас автомобили этой марки сплошь кроссоверы да внедорожники, но в данном случае перед нами компактвэн длиной 4,4 метра. Дизайн интересный: радиаторная решетка с затейливым рисунком, прихотливая форма задних стоек крыши, размашистые фонари. Стоимость тестового экземпляра – 2 270 000 рублей. Ближайшие конкуренты: отечественный универсал Lada Largus, а также Mitsubishi Xpander и Nissan Note.
Размеры, вроде, невелики, но инженерам Suzuki удалось разместить в салоне три ряда сидений. Доступ назад не слишком широкий, и, конечно, чуда не произошло: рослому человеку тут тесно. Дети же устроятся нормально. На втором ряду простора уже хватит всем. На водительском месте медиасистема с сенсорным экраном, кондиционер, подушки безопасности. В общем, все необходимое в наличии. Хотя нет: обогрев сидений и руля все же хотелось бы добавить, кресла не помешало бы сделать рельефнее – боковой поддержки маловато. Впрочем, для семейной машины спортивные "седла" многим покажутся излишними.
В начале карьеры Suzuki Ertiga можно было приобрести с дизельным двигателем, но потом его из гаммы убрали. Теперь приходится довольствоваться бензиновым атмосферником. При рабочем объеме 1,5 литра он развивает 105 "лошадей" мощности и 138 ньютон-метров крутящего момента – показатели не самые выдающиеся. По динамике автомобиль звезд с неба не хватает, разгоняется без огонька, да и 4-ступенчатый автомат меняет передачи подчеркнуто неспешно. Зато с экономичностью все в ажуре: в среднем выходит 7,5 литра на 100 километров. Причем заправляться можно 92-м бензином.
Активное вождение Suzuki не поощряет. Лучше ехать спокойно, созерцая окружающие красоты. Только сильно не отвлекайтесь от дороги: если попадется неровность, экипаж ощутимо тряхнет, так что ямы лучше объезжать. Зато с клиренсом 18 сантиметров можно не бояться легкого бездорожья, а высокие бамперы позволяют вплотную парковаться к бордюрам. Как ни крути, а хороший просвет – большое подспорье.
Suzuki Ertiga – интересная машина. Практичная, удобная, экономичная. Но добавить ей немного динамичности все же не помешало бы.