29 ноября 2016, 08:46 29 ноября 2016, 09:46 29 ноября 2016, 10:46 29 ноября 2016, 11:46 29 ноября 2016, 12:46 29 ноября 2016, 13:46 29 ноября 2016, 14:46 29 ноября 2016, 15:46 29 ноября 2016, 16:46 29 ноября 2016, 17:46 29 ноября 2016, 18:46

Премьера балета "Опасные связи" состоялась в Москве

  • Картинка
  • Премьера балета "Опасные связи" состоялась в Москве
  • Картинка
    Премьера балета "Опасные связи" состоялась в Москве
  • Премьера балета "Опасные связи" состоялась в Москве
"Опасные связи" – роман в письмах французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло – считается лучшим романом XVIII века. Он и сегодня, спустя почти 250 лет, в числе фаворитов. Его ценят читатели, выделяют театральные и кинорежиссёры. Необъятное пространство для творчества в "Опасных связях" ищут и находят хореографы. Премьера в московском театре «Новый балет».

«Опасные связи» – роман в письмах французского офицера-артиллериста Шодерло де Лакло – считается лучшим романом XVIII века. Он и сегодня, спустя почти 250 лет, в числе фаворитов. Его ценят читатели, выделяют театральные и кинорежиссёры. Необъятное пространство для творчества в «Опасных связях» ищут и находят хореографы. Премьера в московском театре «Новый балет». Репортаж Елены Ворошиловой.

В своём черном платье хореограф Сона Овсепян сама словно персонаж из романа Шодерло де Лакло. Влюбившись в эту историю, она перекроила её, заставила героев «Опасных связей» заговорить на языке contemporary dance. Изменила финал.

«Мы поговорили о духовной смерти героев, а не о физической. Это может быть уход, некая метаморфоза, новый путь каждого героя», – рассказала хореограф-постановщик.

Они танцуют босиком под мелодии итальянца Эцио Боссо, тяжелобольного композитора, который продолжает писать невероятно глубокую музыку. Именно она стала отправной точкой балета.

Он не думал, что когда-нибудь театр подбросит ему роль Вальмона. Но когда Сона Овсепян сказала Виталию Тереховскому, что партия его, он согласился. Говорит, нечасто удается примерить на себя такой образ.

«Сона – потрясающий хореограф, она умеет работать с каждым артистом индивидуально, подобрать индивидуальную хореографию, пластику, как показать тебя с лучшей стороны», – признался солист.

Декорации и костюмы исписаны строчками из писем романа. Художник Полина Бузанова приобщила к эпистолярному жанру всю труппу. Письма во рту у танцовщиц, они пришпилены к ширме, летают в воздухе.

«Прочитав, посмотрев всё, что было до этого, я поняла, что письма – это всё, их надо использовать», – пояснила художник.

А вот и главная интриганка – та самая маркиза де Мертей, главный кукловод этой драмы. Анастасия Николаева впервые столкнулась с образом, в котором столько темных сторон.

«Она как вьюн, котрый стелется по земле и опутывает исподволь всех остальных персонажей, когда они этого не ожидают», – отметила солистка.

В финале Вальмон не будет убит. Сона Овсепян дает шанс своему герою начать все с белого листа. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация