В Театре Джигарханяна поставили "Трамвай "Желание" по пьесе Теннесси Уильямса
В Театре Армена Джигарханяна состоялась премьера самой громкой пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Сам Джигарханян более двух десятилетий играл главного героя этой драмы в Театре Маяковского – более семисот спектаклей. Теперь «Трамвай «Желание» – в афише его театра. Режиссер спектакля Сергей Виноградов, взявшись за американскую классику, не пытался делать революций. Просто по-другому взглянул на образ главной героини. Репортаж Елены Ворошиловой.
Она, конечно, смотрела «Трамвай «Желание» с Вивьен Ли в роли Бланш, а потому, когда Оксана Голубева узнала, что эта роль теперь её, была потрясена до отчаяния.
«После Вивьен Ли мне казалось, я – Бланш? Да вы что, нет, какая я Вивьен Ли: рост, цвет волос, голос – совершенно другая история», – призналась актриса.
Другая история оказалась не только у актрисы. Режиссер Сергей Виноградов, посмотревший штук пятнадцать разных «Трамваев «Желаний», понял – шестнадцатый будет совсем о другом. Особенно это касалось образа Бланш – не рафинированная и утонченная, но жесткая, и даже хищная.
«Теннесси Уильямс писал ее с себя. А если посмотреть интервью Уильямся, он обладал протрясающим, чисто-англоязычным юмором, качественным, иногда даже черным. И это очень точная вещь, которую, мне кажется, часто пропускали», – отметил он.
Анатолий Кот, кажется, не замечает камеры. Он в образе брутального поляка – Стенли Ковальского. Парень горячий и жесткий, не просто разрушит жизнь Бланш – доведет её до сумасшествия.
«У нас Стенли больше палач для Бланш. В том смысле, что она заслужила эту плаху», – пояснил Анатолий Кот.
Играть Стенли на сцене Театра Джигарханяна для актера – вызов. Ведь его худрук двадцать четыре года жил этой ролью в Театре Маяковского. Но Кот не собирался быть вторым Стенли.
Каково быть сильной на сцене и держать удар, даже если за это придется заплатить крахом надежд и оказаться на грани безумия, Оксана Голубева прочувствовала на себе. Говорит, в век феминизма ее героиня словно списана с современных женщин.
«Сейчас, в эпоху сильных женщин, которые сами борются за жизнь – а в России их вообще много: красивых, сильных и очень несчастных женщин – как раз эта Бланш, мне кажется, будет им очень близка», – убеждена Оксана Голубева.
«Трамваю «Желание» в следующем году будет шестьдесят. Но до сих пор эта история не дает покоя режиссерам и актерам. Одни ищут новые смыслы, другие пытаются переиграть знаменитого Марлона Брандо, сыгравшего в театре премьеру в 1947-м, а затем Вивьен Ли в экранизации 1951 года. И каждый раз эта история оставляет горький привкус и разбитые сердца.