8 октября 2017, 19:41 8 октября 2017, 20:41 8 октября 2017, 21:41 8 октября 2017, 22:41 8 октября 2017, 23:41 9 октября 2017, 00:41 9 октября 2017, 01:41 9 октября 2017, 02:41 9 октября 2017, 03:41 9 октября 2017, 04:41 9 октября 2017, 05:41

Жан-Кристоф Майо привез свою "Красавицу" из Монако. Новая версия балета Петра Ильича Чайковского

  • Картинка
  • Жан-Кристоф Майо привез свою "Красавицу" из Монако. Новая версия балета Петра Ильича Чайковского
  • Картинка
    Жан-Кристоф Майо представил свою версию спектакля Чайковского «Спящая красавица». Интервью с Жаном-Кристофом Майо
  • Жан-Кристоф Майо привез свою "Красавицу" из Монако. Новая версия балета Петра Ильича Чайковского
Продолжение в Москве фестиваля DanceInversion на этой неделе выглядело уже как награда для публики. «Cовременный танец» в названии фестиваля не обозначает никакого особенного регламента или жанровых границ. Пуанты и пачки – пожалуйста. Акробатические кувыркания тоже уместны. «Современный» означает «созданный в наше время». А в наше время какие только комбинации не встретишь в искусстве вообще и в танце.

Продолжение в Москве фестиваля DanceInversion на этой неделе выглядело уже как награда для публики. «Cовременный танец» в названии фестиваля не обозначает никакого особенного регламента или жанровых границ. Пуанты и пачки – пожалуйста. Акробатические кувыркания тоже уместны. «Современный» означает «созданный в наше время». А в наше время какие только комбинации не встретишь в искусстве вообще и в танце.

Дважды на Исторической сцене Большого театра Балетная труппа Монте-Карло исполнила спектакль Жана-Кристофа Майо «Красавица». 16 лет назад была у Майо одна «Красавица», теперь она другая. «Мои спектакли, – настойчиво повторяет хореограф, – это не запись в архиве или неприкосновенный экспонат. Мои спектакли постоянно меняются».

Мало у кого имелась возможность оценить различие двух «Красавиц». Большинство зрителей наслаждалось новизной, будь она хоть трижды повторена. В современном искусстве это нормально.

Жан-Кристоф Майо не желал использовать тот же музыкальный материал, с которым работал Мариус Петипа в конце XIX века. Поэтому к великому балету Чайковского «Спящая красавица» он добавил его же, Чайковского, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта». И это ещё не самая приметная вольность. Обращает на себя внимание и то, на что указывал журнал «Музыкальная жизнь» в связи с «Красавицей» Майо, а именно на то, что в его хореографии нет умопомрачительных шестидесяти четырёх двойных фуэте, десяти «гранд ассамбле ан турнан», бесчисленных пируэтов и тройных «па де басков». Но его стиль требует тонкого пластического и музыкального нутра. Добавим к сказанному, что и публике необходимо такое нутро, чтобы усвоить этот спектакль полноценно.

Жан-Кристоф Майо из тех, кто позволяет себе творить все, что заблагорассудится. О нём сказано, что он не классик, не авангардист, не что-то между ними. Он - это все, что возможно в современной хореографии.

«Красавица», которую он привёз в Москву, - это ещё довольно традиционный с виду балет, и просто красивого в этой «Красавице» довольно много, но выглядит эта красота немного даже пародийно, как страшная сказка с весёлыми ужимками. С вопроса о красивом и «красивости» мы начали с ним разговор. Смотрите интервью с художественным руководителем балета Монте-Карло Жаном-Кристофом Майо в нашем видеосюжете.
 

Новости культуры   

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация