12 апреля 2016, 18:46 12 апреля 2016, 19:46 12 апреля 2016, 20:46 12 апреля 2016, 21:46 12 апреля 2016, 22:46 12 апреля 2016, 23:46 13 апреля 2016, 00:46 13 апреля 2016, 01:46 13 апреля 2016, 02:46 13 апреля 2016, 03:46 13 апреля 2016, 04:46

Шестая и седьмая композиции Кандинского "встретились" в Третьяковке

  • Картинка
  • Шестая и седьмая композиции Кандинского "встретились" в Третьяковке
  • Картинка
    Шестая и седьмая композиции Кандинского "встретились" в Третьяковке
  • Шестая и седьмая композиции Кандинского "встретились" в Третьяковке
К 150-летию со дня рождения одного из основоположников абстрактного искусства Третьяковка подготовила подарок. На выставке представлены две его картины: одна – из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, вторую привезли из Эрмитажа.

К 150-летию со дня рождения одного из основоположников абстрактного искусства Третьяковка подготовила подарок. Необычный, под стать самому художнику. На выставке встретились всего две его картины: одна – из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, вторую привезли из Эрмитажа.

Внимательный зритель заметит сразу – даже лестницы, ведущие к экспозиции, приобретают черты «Композиции VI» и «Композиции VII» Василия Кандинского. Ещё одной своего рода ступенькой к выставке стал мультимедийный проект «Путь к абстракции». В овальном тёмном зале на двух экранах визуализирован процесс создания работ Кандинского.

Эскизы появляются, накладываясь один на другой, рассказывая подробности двух миров на полотнах художника. Демонстрируя, как из фигуративных форм рождаются абстрактные формы. «Композиция VI» и «Композиция VII» – в соседнем помещении. К оформлению экспозиции привлекли известного архитектора Сергея Чобана. Эти два монументальных полотна Кандинский писал в 1913 году, в Мюнхене. Он создавал свою систему абстрактного искусства.

«Он был вдохновлён музыкой Шёнберга – он прослушал его концерт и увидел в контрапуктах Шонберга созвучное своим поискам. Одним из источников, кроме музыкальных впечатлений, были баварские стеклянные картины – живопись на стёклах. И он сам указывал эти баварские стёкла как одни из источников поиска абстрактного искусства», – рассказала заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.

«Композиция VI» создана летом, «Композиция VII» – осенью. Шестая – более тёмная, седьмая – более светлая, начало обеих – катастрофы, которые дарят обновление, перспективы нового мироздания. Контрапункт – друг напротив друга.

«Если бы они висели рядом, волей-неволей, мы скорее бы их сравнивали, а тут мы можем сначала смотреть на шестую, потом на седьмую и погружаться в неё. Потому что, например, в своей книге о духовном искусстве, Кандинский говорил о том, что зритель должен именно погружаться в творческий процесс художника, и таким образом душа человека уподоблена роялю», – пояснила куратор выставки Людмила Бобровская.

Художник – пианист, создающий музыку в душе зрителя. О понятии композиции сам Кандинский говорил, что это слово звучало для него как молитва. Художник считал её наивысшим уровнем в своём живописном мастерстве. «Композиция VI» и «Композиция VII» в нашей стране вместе не экспонировались уже 27 лет.

Новости культуры

Читайте также:

Третьяковка посвятит акцию "Ночь в музее" Василию Кандинскому

Посол Германии дал прием в честь открытия выставки Василия Кандинского

На "Худсовете". Ирина Шуманова о выставке работ Василия Кандинского

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация