7 сентября 2015, 09:33 7 сентября 2015, 10:33 7 сентября 2015, 11:33 7 сентября 2015, 12:33 7 сентября 2015, 13:33 7 сентября 2015, 14:33 7 сентября 2015, 15:33 7 сентября 2015, 16:33 7 сентября 2015, 17:33 7 сентября 2015, 18:33 7 сентября 2015, 19:33

Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку "Рембрандт. Другой ракурс"

  • Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку "Рембрандт. Другой ракурс"
  • Картинка
    Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку "Рембрандт. Другой ракурс"
  • Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку "Рембрандт. Другой ракурс"
В преддверии открытия Московской биеннале современного искусства, Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку «Рембрандт. Другой ракурс». Это часть параллельной программы биеннале, обычно предваряющей основную программу. Организаторы объединили в одном пространстве графику Рембрандта и современные композиции Дмитрия Гутова.

В преддверии открытия Московской биеннале современного искусства, Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку «Рембрандт. Другой ракурс». Это часть параллельной программы биеннале, обычно предваряющей основную программу. Организаторы объединили в одном пространстве графику Рембрандта и современные композиции Дмитрия Гутова.

Дмитрий Гутов наносит последние штрихи на своё «металлическое полотно». Первые переводы Рембрандта в трёхмерный объём художник начал совершать ещё в конце 2000-х. Вдохновили… самодельные заборы в Кузьминском парке – в советские времена жители окрестных районов разводили там незаконные огороды, а для защиты урожая возводили заборы из труб, проволоки, сеток и балок. Художник в этих причудливых конструкциях разглядел знакомый почерк.

«Я уже стал замечать там черты Рембрандта. Зная его работы, мне всё время они мерещились, и надо было просто их усилить. Поэтому появилась идея эти заборы довести до состояния Рембрандта», – говорит художник Дмитрий Гутов.

Дмитрий Гутов полюбил Рембрандта ещё когда был школьником. Потрясением детства называет его знаменитое полотно «Артаксеркс, Аман и Эсфирь». Долгие годы пытался разгадать его сюжет – какую-либо информацию про рембрандтовское прочтение сюжета из Ветхого Завета найти в советское время было почти невозможно.

Дмитрий Гутов, художник: «Я чувствовал за работой какое-то фантасмагорическое напряжение. За этим расплавленным золотом, как будто бы остывающем, как будто закаленным сверху. Но как это можно сделать и что двигало человеком, для меня оставалось тайной. На самом деле и сейчас в значительной степени остаётся. Но многое прояснилось».

Позже познакомился с графикой Рембрандта. С ней, спустя годы, и решил экспериментировать. Рисунки и офорты голландского мастера – миниатюрные по размеру – фотографировал и увеличивал в сотни раз. Далее – почти алхимия – плоские линии превращались в объёмные, трёхмерные. Для выставки в Пушкинском Дмитрий Гутов создал семь композиций, одну по рисунку из коллекции музея «Молодая женщина с ребёнком». Он также будет представлен в экспозиции вместе с другими графическими работами великого голландца. Диалог двух художников будет проходить в зале Рембрандта. К беседе предлагают подключиться и зрителям.

«Дмитрий делает зрителя участником творческого процесса, поскольку в зависимости от того ракурса, того положения, которое занимает зритель, меняется и сама форма. Классические формы трансформируются в абстрактные, и наоборот», – рассказывает куратор выставки Полина Могилина.

Ради этого проекта картины Рембрандта, ранее занимавшие этот зал, перенесли в соседнее пространство, туда, где обычно представлены работы его учеников и последователей. На самой выставке, в рамках московской биеннале современного искусства, будет только одно живописное полото – « Артаксеркс, Аман и Эсфирь» – то самое, с которого и начался диалог длиною в жизнь художников Рембрандта и Гутова.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация