В Москве завершены прослушивания Конкурса Чайковского
Состязания на Конкурсе имени Чайковского завершены. Впереди торжественное награждение и два гала концерта. Ночь перед днём награждения непростая как для жюри, так и для тех участников конкурсного действа, которые должны переместиться из Петербурга в Москву. Труднее всего, судя по всему, членам жюри, работавшего именно в Петрбурге. Им пришлось и судить, и в дорогу отправляться. А с московскими участниками общалась наш корреспондент.
Ночной пожар в консерватории не прошел бесследно – к вечеру всё смешалось в предфинальной суете – здесь и пожарные машины, и скорая, публика, члены жюри и конкурсанты – оживлённее, чем обычно, ждут начала последнего конкурсного дня.
«Я бы вообще бы дал всем одну премию, и сегодня мы будем принимать одно из самых тяжелых решений в нашей жизни», – сказал пианист, член жюри конкурса Денис Мацуев.
Услышать заключительную битву между пианистами – Даниилом Харитоновым и Дмитрием Маслеевым пришёл сопредседатель оргкомитета конкурса Валерий Гергиев.
Третий тур у скрипачей проходит в филармонии. У этого зала есть одно преимущество. На первых двух турах жюри практически никто не видел – судьи сидели на балконе. Для зрителей и прессы вход туда был закрыт. Теперь публика свободно может увидеть известных музыкантов и исполнителей.
В третьем туре в команде судей прибыло. Юрий Башмет и Максим Венгеров с чистого листа приступают к прослушиваниям. Десятки пар глаз в зале и сотни тысяч в интернете неотрывно следят за поединками между конкурсантами. Ставки на победителей многие уже сделали.
– Мой фаворит – Гайк Казазян.
– Ю-Чиен Цзень.
– Первую я бы дал Кларе Джуми Кан, вторую тайваньцу, а третью – Кононовой.
– Вторую премию, думаю, что Милюков Павел, и третью – Гайк Казазян.
Но Клара Джуми Кан – вне конкуренции, именно ей прочит победу публика. Затаив дыхание, зрители, и не только они, наблюдают за ювелирными движениями миниатюрной скрипачки. Бетховенский концерт разыгрывает в лицах. Не выступление – настоящий театр с долгими монологами и театральными паузами. В такт заставляет двигаться не только публику.
«Выход на сцену меня буквально исцелил, – призналась она. – Бетховен придал мне сил, дал надежду, воодушевил. А Чайковский всегда заставлял меня расти, преодолевать себя».
Академичному Бетховену Гайк Казазян противопоставляет романтичного Сибелиуса. Точен в исполнении, выдержка спортсмена: эмоциями не захлебывается, все пассажи звучат с камертонной точностью.
На вопрос, будет ли выбор простым, член жюри, скрипач Максим Федотов уверенно отвечает: «Да».
Сразу после прослушиваний судьи начнут посчитывать результаты. Впереди у жюри – бессонная ночь.
Все материалы о XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского>>>