В Музее Востока открывается выставка работ Мая Митурича
Без любви Мая Митурича к путешествиям, могло не быть на свете художника Мая Митурича. Его многочисленные, часто очень длительные поездки были мощным источником впечатлений и вдохновения. Он бывал в Дагестане, Осетии, Грузии, в Гималаях и на Алтае. Главная любовь художника – Япония, к этой стране Митурич питал особую слабость. Выставка к 90-летию со дня его рождения «Путешествия на Восток» открылась, конечно же, в Государственном музее Востока.
Почти каждый год в течение полувека Май Митурич уезжал в путешествие. Этот жизненный уклад он перенял от родителей – художников Петра Митурича и Веры Хлебниковой. Особенно его притягивал Восток. На выставке показаны как ранние работы – пейзажи Дагестана, Осетии – так и поздние, сделанные в Японии, где Митурич бывал не раз. В начале 80-х там вышли стотысячным тиражом «Японские народные сказки» с его иллюстрациями. Страной восходящего солнца художник был увлечен особенно. На выставке можно увидеть одну из самых любимых работ Митурича – «Зима на Хоккайдо».
Скульптор Степан Ботиев специально приехал на выставку из Калмыкии. С Маем Митуричем он познакомился, когда в 1992 году художник был в селе Малые Дербеты на открытии памятника своему знаменитому дяде – поэту и прозаику Велимиру Хлебникову. Восток, воспетый в поэзии, занял особое место и в творчестве живописца. По мнению Ботиева, многие работы Митурича – это буквально путешествие по местам литературных героев Хлебникова. Из своих собственных поездок Митурич привозил огромное количество набросков – до тысячи.
Многие работы, сделанные в путешествиях, стали основой и для книжных иллюстраций. Так, образы героев «Маугли» родились в Ботаническом саду Батуми, а иллюстрации к рассказам Геннадия Снегирева «Обитаемый остров», «В пустыне» возникли после путешествия в Среднюю Азию.