28 августа 2017, 14:20 28 августа 2017, 15:20 28 августа 2017, 16:20 28 августа 2017, 17:20 28 августа 2017, 18:20 28 августа 2017, 19:20 28 августа 2017, 20:20 28 августа 2017, 21:20 28 августа 2017, 22:20 28 августа 2017, 23:20 29 августа 2017, 00:20

Александринский театр показал японским зрителям постановку "Гамлет"

  • Александринский театр показал японским зрителям постановку "Гамлет"
  • Картинка
    Александринский театр привез в Японию "Гамлета"
  • Александринский театр показал японским зрителям постановку "Гамлет"
Новое прочтение «Гамлета». В роли принца датского − Дмитрий Лысенков, хоть и проверено временем и публикой спектакль с успехом идет на сцене Петербурга не первый год, здесь выглядит совершенно иначе.

«Гамлет» из Питера – в Японии. Александринский театр привез одну из лучших своих постановок на главный японский театральный фестиваль – он проходит в деревне Тога. Репортаж Сергея Мингажева.

В мировой театральной среде это место хорошо известно. Сцена как продолжение горного пейзажа или наоборот. Местечко Тога в японской префектуре Тояма, наверное, самая необычная театральная мастерская, где пытаются показать все самое новаторское и интересное в современном сценическом искусстве.

Новое прочтение «Гамлета». В роли принца датского − Дмитрий Лысенков. Хоть и проверено временем и публикой, спектакль с успехом идет на сцене Петербурга не первый год, здесь выглядит совершенно иначе. «Это другой тон, другой способ, другое дыхание, другая подача звука, слова и т.д. Разные направления, казалось бы, они не соединяются, но в результате при удачном варианте может высечься какая-то искра», − рассказал художественный руководитель Александринского театра, народный артист РФ Валерий Фокин.

Камерный зал. Публика сидит вплотную к сцене, массовка − иностранные артисты из разных стран от Японии и Австралии до Кореи и Аргентины. Минимум времени для репетиций − все это усложняет задачу режиссера и актеров.

На премьере − аншлаг. В отличие от оперы или балета драма − искусство слова. Играть на русском перед иностранцами пусть и с японскими титрами так, чтобы публика до конца сидела, затаив дыхание, требует полной отдачи.

Фестиваль в Тоге − своего рода театральный Вудсток. Артисты и зрители живут бок о обок, некоторые − прямо в палатках в отрыве от цивилизации, посреди живописных видов. Традицию заложил знаменитый японский режиссер Тадаси Судзуки, живая легенда. В мире театра он как Акира Куросава в кино или Хаяо Миядзаки в мультипликации.

«Традиции традициями, но сейчас эпоха глобализации. Все лучшее из разных стран перемешивается, и образуются новые формы. В России очень много замечательного материала, в смысле сценического выражения, есть он и в Японии. Если все это смешать, то может получиться потрясающий результат», − отметил режиссер Тадаси Судзуки.

Театральный фестиваль в деревне Тога с премьерой «Гамлета» из Александринского театра совпал с «Русскими сезонами», самым масштабным культурным проектом России в Японии за всю историю отношений.

  Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация