Представляем итоги "Золотой маски-2017" и беседу с одним из ее триумфаторов - Андреем Могучим
Центральное событие театральной жизни, не недели даже, а года – это объявление и награждение победителей Национального фестиваля и конкурса «Золотая маска». Семьдесят четыре спектакля из двадцати пяти российских городов, драматические, музыкальные, балетные, оперные, кукольные, их создатели – режиссёры, актёры, дирижёры стали номинантами (а претендентов было в десять раз больше), а, значит, они были заведомо сильны. А, значит, по сути, никто никому не уступил, и никто никого не превзошёл, а просто некоторым улыбнулась удача.
"Русский роман" стал лучшим спектаклем года по версии "Золотой маски"
Нынешняя, XXIII «Маска» подтвердила уже в который раз, что музыкальный театр российской провинции не уступает, если не превосходит того, чем славятся Москва и Петербург. «Лучшая оперная постановка» - «Роделинда» в Большом театре оказалась в одном ряду с балетом «Ромео и Джульетта» из Екатеринбурга и мюзиклом из Красноярска «Биндюжник и король», а пермская «Травиата» привела к званию «Лучшего оперного дирижёра» Теодора Курентзиса.
Хотя Большой всё равно в числе лидеров – шесть спектаклей, три награды. И в категории «Драматический театр» москвичи и петербуржцы реально вырвались вперёд. «Лучшим спектаклем большой формы» объявлен «Русский роман» столичного Театра имени Маяковского. История жизни Льва Толстого глазами его жены Софьи. За эту роль Евгения Симонова награждена как «Лучшая актриса». «Лучший актёр» – Данила Козловский, «Маску» принёс ему «Гамлет», спектакль Малого драматического театра, поставленный Львом Додиным. Начиналась церемония минутой молчания в память об ушедшем из жизни президенте «Маски» – Георгии Тараторкине, а завершалась приветствием новому президенту – Игорю Костолевскому.
Все эпизоды церемонии вручения «Золотых масок» вы сможете увидеть на телеканале «Культура» завтра, в 23:30. И вы, наверняка, обратите внимание на то, что эксперты «Золотой маски» как будто не справились с выбором претендентов в категорию «Лучший режиссёр драмы», в одну из центральных номинаций.
Было впечатление, что они просто отчаялись и включили в список номинантов почти тридцать мастеров из четырнадцати городов. В других номинациях, для сравнения: три драматурга, четыре художника по костюмам, мужских и женских ролей не больше чем по дюжине. А тут сразу двадцать восемь! Тут уж вступал в силу спортивный счёт. Выиграть у двоих - троих, или выиграть у двадцати семи – есть разница? У двадцати семи выиграл Андрей Могучий. «Маску» получил за постановку «Грозы» Островского в своём Большом драматическом театре имени Товстоногова.
О спектакле и о театре Владислав Флярковский поговорил с ним в коротком промежутке между окончанием церемонии и отправлением поезда Москва – Петербург.
Все материалы темы XXIII театральный фестиваль "Золотая маска"