В столице представляют южнокорейское современное искусство
Галерея «Триумф» представила вторую часть проекта Extension. В центре внимания – южнокорейское современное искусство. В экспозиции выставлены работы одиннадцати молодых перспективных авторов, выполненные в самых разных техниках – здесь и живопись, и инсталляции, и видеоарт.
Одна из самых красивых и интересных работ на этой выставке – скульптура Суана Чхве «Розовые мечтатели». Художник, большой поклонник творчества Люсьена Фрейда, после службы в армии увлёкся психологией и, конечно, изучал труды Зигмунда Фрейда. Работа Суана построена на контрастах – очень точные, достоверные, как живые – фигуры людей и сюрреалистическая кричащая композиция над ними. Рисковое, казалось бы, сочетание – легко можно было скатиться в китч, но автор сумел добиться баланса и эстетики.
«Эта работа о людях, которые прячутся от реальной действительности и создают свои собственные воображаемые миры. Это затягивает, – рассказывает художник Суан Чхве. – И воображаемый мир всё больше и больше разрастается, тем самым человек теряет связь с реальностью. Хорошо это или плохо? Не знаю! Не хочу давать рецептов. Каждый выбирает сам!»
А вот «архитектурные» мозаики Сангюна Кима – только о реальном мире и его насущных проблемах. Композиции из бетона под названием «Память орнамент» – это своеобразный арт-реквием по утраченной южнокорейской архитектуре. Автор бьёт тревогу и своими работами призывает к сохранению архитектурного наследия.
«Более семидесяти процентов зданий, которые представлены в моей работе, уничтожены, – констатирует художник Сангюн Ким. – Мне пришлось изучать архивы и создавать 3D-модели, чтобы восстановить облик этих важных для Сеула архитектурных сооружений. Остальные 30, как мне кажется, используются не по назначению. Это вроде тех случаев, когда дворцы превращают в точки общепита».
А в основе работ Юнгён Чон – восточная философия, учения об энергиях и знаках. Невероятные узоры на огромных полотнах выполнены карандашом.
Каких-то конкретных посланий зрителю автор не закладывала. Она предпочитает работать в «потоке», не задумываясь. Стремится передать свои ощущения мира. Пробовала себя в разных техниках, но в традиционных ей удалось максимально точно передать свои настроения.
«Конечно, современное искусство открыто для трактовок. Я и сама о смыслах задумываюсь лишь после того, как работа создана. В моих полотнах каждый видит своё, – говорит художница Юнгён Чон. – Самую интересную версию мне озвучил один мужчина на открытии выставки в Сеуле. Он сказал, что увидел птицу, скидывающую перья с крыльев, в преддверии своей смерти».
Южнокорейское современное искусство прорвалось на мировую арт-сцену в 2000-х и сегодня занимает лидирующие позиции. Интерес не ослабевает. Специалисты ценят южнокорейских художников за скрупулёзность, точность, внимательность к деталями и за едва уловимый национальный колорит, который и отличает их искусство от любого другого на современной арт-сцене, которая, как известно, выступает за стирание границ.