11 ноября 2018, 19:44 11 ноября 2018, 20:44 11 ноября 2018, 21:44 11 ноября 2018, 22:44 11 ноября 2018, 23:44 12 ноября 2018, 00:44 12 ноября 2018, 01:44 12 ноября 2018, 02:44 12 ноября 2018, 03:44 12 ноября 2018, 04:44 12 ноября 2018, 05:44

Вим Дельвуа - гость программы "Новости культуры"

  • Картинка
  • Вим Дельвуа - гость программы "Новости культуры"
  • Картинка
    Вим Дельвуа - гость программы "Новости культуры"
  • Вим Дельвуа - гость программы "Новости культуры"
Художник, из числа пробившихся на самый верх искусствоведческих рейтингов, бельгиец Вим Дельвуа демонстрирует в Москве то, чем знаменит на весь мир, и чем гордится.

Художник, из числа пробившихся на самый верх искусствоведческих рейтингов, бельгиец Вим Дельвуа демонстрирует в Москве то, чем знаменит на весь мир, и чем гордится. Много лет назад, будучи студентом Королевской Академии изящных искусств города Гент, он понял, что в мире современного искусства от бельгийцев особых открытий никто не ждёт, у них всё в прошлом, а значит нечего терять – делай всё, что заблагорассудится.

В галерее Гарри Татинцяна Дельвуа показывает несколько произведений, включая те, что в своё время шокировали и публику, и художественных критиков. Критики до сих пор говорят о нём, что «это тяжёлый случай». Вызвано это большей частью тем эпизодом в его творчестве, когда он построил и запустил инсталляцию, имитирующую работу пищеварительной системы человека. Для него это было самым его мощным протестом против общества потребления, презрение к которому он демонстрирует почти в каждой своей работе. К примеру, он выпотрошил редкий роскошный автомобиль и выполнил на его алюминиевом корпусе сложнейшую гравировку.

Кстати, любовь к искусной ручной работе выделяет его из ряда прочих широко известных современных художников. Его излюбленный приём – придавать моделям автомобильной и прочей техники облик готических соборов.

Дельвуа принял всей душой услышанную однажды английскую присказку о том, что всё, к чему прикасается искусство, становится мёртвым. Рассуждая в продолжение, он пришёл к выводу о том, что вообще искусство очень часто берётся за то, что уже мертво. Подобно тому, как голландцы вдруг увлеклись пейзажами с ветряными мельницами, когда век этих мельниц уже подошёл к концу. 

Ничего порочного художник в этом не находит, он идёт дальше, придавая мёртвому и старому свойства живого и нового. Это особенно ярко выражено как раз в его готических конструкциях.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация