26 октября 2025, 18:46 26 октября 2025, 19:46 26 октября 2025, 20:46 26 октября 2025, 21:46 26 октября 2025, 22:46 26 октября 2025, 23:46 27 октября 2025, 00:46 27 октября 2025, 01:46 27 октября 2025, 02:46 27 октября 2025, 03:46 27 октября 2025, 04:46

Алексей Бородин – о спектакле "Игра интересов" в РАМТе

  • Картинка
  • Алексей Бородин – о спектакле "Игра интересов" в РАМТе
  • Картинка
    Алексей Бородин – о спектакле "Игра интересов" в РАМТе
  • Алексей Бородин – о спектакле "Игра интересов" в РАМТе
Руководитель труппы соединил пьесу Хасинто Бенавенте и драму англичанина Роберта Шерриффа "Конец пути".

Хочется понять, с какой целью зритель должен идти на такой спектакль: с целью от души и славно развлечься? Или горько задуматься над постоянством войн? Делать и то и другое одновременно сложновато. Эпизоды двух пьес, которые совершенно никакого отношения друг к другу не имеют, перетасованы, как колода карт. Игра интересов в пространстве фарса действительно похожа на игру в карты, причём карты краплёные, и шулер играет против простака, и шулер не один, и простаки против плутов выглядят смешно и жалко. Можно попробовать установить связь этого испанского фарса с английской антивоенной трагедией. Например, если решить для себя, что там, на войне тоже некоторым образом шулер, и шулеров тоже много, и они свои интересы преследуют за счёт обречённых простаков в окопах. И кстати, само сочетание слов "игра интересов" очень подходит для заголовка романа или пьесы о том, как одни обводят вокруг пальца других, не только для собственно плутовского романа. К слову сказать, этот жанр сложился именно в Испании, и плут, по-испански "пикаро", лукавец, хитрец, – интереснейший тип, плут прекрасно видит и понимает изнанку и ложь каждого положения. Но вернёмся к спектаклю в РАМТе, к разговору с Алексеем Владимировичем Бородиным.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация