Алексей Бородин – о спектакле "Игра интересов" в РАМТе
Хочется понять, с какой целью зритель должен идти на такой спектакль: с целью от души и славно развлечься? Или горько задуматься над постоянством войн? Делать и то и другое одновременно сложновато. Эпизоды двух пьес, которые совершенно никакого отношения друг к другу не имеют, перетасованы, как колода карт. Игра интересов в пространстве фарса действительно похожа на игру в карты, причём карты краплёные, и шулер играет против простака, и шулер не один, и простаки против плутов выглядят смешно и жалко. Можно попробовать установить связь этого испанского фарса с английской антивоенной трагедией. Например, если решить для себя, что там, на войне тоже некоторым образом шулер, и шулеров тоже много, и они свои интересы преследуют за счёт обречённых простаков в окопах. И кстати, само сочетание слов "игра интересов" очень подходит для заголовка романа или пьесы о том, как одни обводят вокруг пальца других, не только для собственно плутовского романа. К слову сказать, этот жанр сложился именно в Испании, и плут, по-испански "пикаро", лукавец, хитрец, – интереснейший тип, плут прекрасно видит и понимает изнанку и ложь каждого положения. Но вернёмся к спектаклю в РАМТе, к разговору с Алексеем Владимировичем Бородиным.