Премьера спектакля "Игра интересов" прошла в РАМТе
На "Игру интересов" приглашает Российский академический молодежный театр. В новом спектакле художественный руководитель труппы Алексей Бородин соединил, казалось бы, несоединимое – пьесу Хасинто Бенавенте, которого называют испанским Островским, и драму англичанина Роберта Шерриффа "Конец пути". Результат театрального эксперимента увидела Анастасия Сапегина.
На сцене – два параллельных мира. Легкий фарс с обманом и интригами разворачивается на авансцене. А за картиной Томаса Коула – суровая реальность Первой Мировой войны: окопы, обстрелы, смерти. Создается контраст комедии и драмы: смех соединятся с гулом канонады. Пока одни герои придумывают, как обмануть целый город, другие – решают, как выжить при наступлении немцев.
"Мне кажется, сегодня важно понимать, что в то время, как происходит суета сует, в это же самое время происходят какие-то драматические ситуации", – рассказал режиссёр, худрук Российского академического молодежного театра, народный артист РСФСР Алескей Бородин.
В мире "Игры интересов" все построено на расчете – каждый ищет выгоду, а обман становится искусством. Герои живут по принципу – лучше играть на интересах людей, а не на их чувствах. Но даже в этой игре случаются сбои: когда появляется любовь, маски слетают. Леандр, задумавший обман вместе с Криспином, попадает в собственную ловушку.
"Экстаз – когда я влюбляюсь в Сильвию, когда я показываю ей все свои чувства нутром. Здесь у меня прорывает, по-хорошему, бомбит", – поделился актер Андрей Лаптев.
В спектакле у каждого героя – своя линия обороны: у одних – от страха, у других – от стыда, у третьих – от безысходности. Но и те, и другие держатся до конца – кто за иллюзию, кто за жизнь. Стенхоуп – один из тех, кто даже в сложные времена не теряет человеческого лица.
"Это настоящий мужчина, который хочет оставаться человеком, несмотря на совершенно на разные условия, который дорожит честью, достоинством", – отметил актер Максим Керин.
В финале мир фарса и мир войны, изначально разделённые рамой, постепенно соединяются. Герои меняются местами, а затем оказываются вместе под завалами землянки. Стирается грань между игрой и реальностью – как напоминание о том, что за любым смехом может стоять боль, а за каждой интригой – судьбоносная трагедия.