8 июля 2019, 11:06 8 июля 2019, 12:06 8 июля 2019, 13:06 8 июля 2019, 14:06 8 июля 2019, 15:06 8 июля 2019, 16:06 8 июля 2019, 17:06 8 июля 2019, 18:06 8 июля 2019, 19:06 8 июля 2019, 20:06 8 июля 2019, 21:06
  • Анатолий Глянцев

"Тойота" тестирует новый автомобиль-гибрид на солнечных батареях

  • Новый автомобиль представляет собой усовершенствованную версию модели Prius PHV.
    Новый автомобиль представляет собой усовершенствованную версию модели Prius PHV.
    Иллюстрация Toyota.
  • Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.
    Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.
    Иллюстрация Toyota.
  • Новый автомобиль представляет собой усовершенствованную версию модели Prius PHV.
    Новый автомобиль представляет собой усовершенствованную версию модели Prius PHV.
    Иллюстрация Toyota.
  • Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.
    Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.
    Иллюстрация Toyota.
Уже в конце этого месяца на общедоступных дорогах должно появиться новое детище "Тойоты". Автомобиль оснащён солнечными элементами, которые почти в пять раз мощнее, чем у предыдущей модели. К тому же он может заряжаться прямо на ходу.

Уже в конце этого месяца на общедоступных дорогах должно появиться новое детище "Тойоты" – улучшенный автомобиль с солнечными батареями.

Машина создана на основе предыдущей "солнечной" модели Prius PHV. Но на сей раз она оснащена солнечными элементами мощностью 860 ватт. Это в 4,8 раза больше, чем раньше.

Такую мощность выдают плёночные солнечные элементы толщиной около 0,03 миллиметра. Они состоят из фосфида индия-галлия (InGaP), арсенида галлия (GaAs) и арсенида индия-галлия (InGaAs). Гибкость плёнки позволила конструкторам выстлать ею крышу, капот и заднюю часть автомобиля, не меняя их формы.

Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.

Батареи преобразуют в электричество более 34% падающей на них солнечной энергии. Это не рекорд, но весьма солидный показатель. Так, у предыдущей модели конверсия составляла только 22,5%.

Ещё одно преимущество новинки в том, что она может "подпитываться" от солнца прямо на ходу, а не только во время стоянки.

Заряда, полученного за один день (неважно, во время стоянки или движения), машине хватает более чем на 50 километров хода в режиме электромобиля.

По результатам испытаний на общедоступных дорогах корпорации Toyota и Sharp, а также организация по развитию новых энергетических и индустриальных технологий (NEDO) оценят, насколько новая технология позволяет сократить выбросы углекислого газа. Кроме того, эксперты решат, удобен ли новый гибрид для владельца.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о соревнованиях автомобилей на солнечных батареях, а также о "солнечном" минивэне.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация