В Третьяковской галерее представили премьеру документального фильма "Гоген"
В Третьяковской галерее прошла премьера документального фильма "Гоген". Картину снимали во Франции, Великобритании, на Таити и Маркизских островах. Она будет интересна даже тем, кто хорошо знаком с биографией Гогена, который кардинально поменял свою жизнь. Биржевой брокер стал известным всему миру художником. В фильме участвуют искусствоведы, современные живописцы, потомки Поля Гогена, родственники его европейской жены, датчанки Метте, а также один из внуков, который живет на Таити - он тоже художник.
Фильм условно можно разделить на две части. В первой - рассказывается о становлении Гогена, а вторая часть - экскурсия по выставке, которая открылась месяц назад в Лондонской Национальной галерее. Гоген всю жизнь стремился жить ближе к природе. Еще до отъезда на Таити, выбирал уединенные места Франции - жил в Бретани, пару месяцев в Арле, в доме Ван Гога.
"Гоген упрекал Ван Гога, что Ван Гог романтик, что у него пастозная манера живописи, в отличие от самого Гогена, который не терпит ничего поверхностного, наносного в ремесленности. Она должна быть очень выверенной", - рассказала искусствовед Мария Разгулина.
Гоген любил портретный жанр. Виртуально путешествуя по Национальной галерее, зрители увидят портреты членов его семьи, жителей Таити, где он провел последние 10 лет жизни. Его вдохновляла народная культура, краски природы.
"Он природу стилизует, у него были свои принципы стилизации. Он говорил, что его картины похожи на средневековую перегородчатую эмаль, потому что тон не смешивает цвета, он подтверждал это природой, говорил, что в природе цвета тоже не смешиваются, поэтому на картинах можно их не смешивать", - пояснила Мария Разгулина.
Поля Гогена, как любого творческого человека, одолевали сомнения. Его картины многим казались грубыми и примитивными. Спокойствие Гоген обрел буквально за несколько дней до смерти, когда получил из Франции письмо от своего агента, в котором тот называл его удивительным художником.
Анастасия Егорова