Убийство девушки-промоутера в Люблине 2 февраля 2016, 13:39 2 февраля 2016, 14:39 2 февраля 2016, 15:39 2 февраля 2016, 16:39 2 февраля 2016, 17:39 2 февраля 2016, 18:39 2 февраля 2016, 19:39 2 февраля 2016, 20:39 2 февраля 2016, 21:39 2 февраля 2016, 22:39 2 февраля 2016, 23:39

Воздух общий. Репортаж Александра Можаева

  • Воздух общий. Репортаж Александра Можаева
  • Воздух общий. Репортаж Александра Можаева
  • Воздух общий. Репортаж Александра Можаева
  • Воздух общий. Репортаж Александра Можаева
Давно хотел написать текст об экологии звукового пространства города и закончить его словами: "...пока не случилась беда". Но уже случилась: 26 января пожилой психопат расстрелял женщину с громкоговорителем, зазывавшую посетителей в магазин под его окнами. Что было однажды, может быть дважды.

Давно хотел написать текст об экологии звукового пространства города и закончить его словами: "...пока не случилась беда". Но она-таки уже случилась: 26 января пожилой психопат расстрелял молодую женщину с громкоговорителем, зазывавшую посетителей в магазин под его окнами. Что было однажды, может быть дважды — в Москве много зазывал и психов в достатке, так что городу следует, наконец, задуматься об этой проблеме.

...Когда-то прозрачный московский эфир наполнялся лишь колокольным звоном, пением птиц и грязнословием извозчиков. Старожилы вспоминают, что ещё в середине ХХ века Москва была не тихая, а наоборот звонкая: шум машин не гасил звуки, они были объёмными. Объёмней был и всякий шумовой хлам. Например, московский очевидец Владимир Петрович Филатов сообщает нам, что в 1927 году перед Большим театром стояла торговка со слоганом: " Тиииквенные семечки, от глистей!" Очевидцу теперь 92 года и как видно, он до сих пор не может забыть ту пронзительную женщину.

Сегодняшнему москвичу тишина лишь снится, постоянный автомобильный фон не уходит даже ночью, что подспудно работает на износ нервной системы. Жизнь в мегаполисе вообще довольно нервное занятие, не все выдерживают. Задача городских властей — организовывать и разводить встречные потоки, уменьшать число острых углов. Одним из них, как видим, стало столкновение интересов промоутеров, стремящихся затолкать в прохожие уши как можно больше рекламного спама, и жителей, иногда готовых с оружием в руках отстаивать своё право на отдых.

Упаси Бог входить в положение люблинского стрелка, но стоит признать, что и сам я не раз утешался худыми мыслями в адрес отдельных представителей промоутерского сословия. У нас на Семеновской года три пасётся один паразит из обувного магазина (простите, здесь будут унижающие человеческое достоинство, не делающие чести автору, но выстраданные тирады и выпады). Несимпатичный, неприятный, скверно выглядящий и ещё сквернее звучащий, но дико самоуверенный мужчина. Не каждый день, но частыми и длительными набегами. К матюгальнику, то есть громкоговорителю, он добавляет корявый магнитофон, пытаясь диджеить, шутить, рифмовать – а вы же понимаете, самые мерзкие крикуны это те, которые творческие, хуже них только остроумные.

Я пытался уладить вопрос официальным путём, послал письмо в администрацию ТЦ. Благодарил за всё хорошее, что они сделали для района, и просил не портить впечатления противными пустяками. "От имени себя и своих соседей умоляю вас убрать с улицы отвратительного зазывалу, засоряющего эфир при выходе из метро. Поначалу мы надеялись, что это временная акция и готовы были терпеть, но он, кажется, намерен здесь поселиться. Мужчина усердный, обойти его стороной непросто..." — и так далее. Конечно, не помогло.

Опрошенные юристы вспомнили разве что административную статью о приставании в общественных местах, включая навязчивые действия, осуществляемые в целях купли-продажи. От ста до пятисот рублей, между прочим! И санитарные правила 1987 года, которые относятся к воспроизведению музыки в связи с неким "запретом озвучивания открытого городского уличного пространства". И отклоненный Государственной Думой в 2014 году законопроект о запрете рекламы с использованием звукоусиливающих устройств на улицах и в помещениях метрополитена.

А что же думают сами разносчики аудиоспама? У них есть свои сайты и своя практичная логика, вот например: "Можно сказать с уверенностью, что "зазывала с рупором" — это реклама, мимо которой не пройдешь! Громкую рекламу слышат все прохожие, но когда слоган-речевка повторяется изо дня в день, это утомляет и раздражает местных жителей. В то же время это и показатель того, что все в округе о вас узнали... Листовочник раздает листовки активно, т.е. идет навстречу прохожему, произнося речевку. Иногда речевка носит украшающе-привлекающий характер (например: "Приходите к нам скорей, приводите и друзей " или "Ай, да магазин у нас — все товары высший класс!"), а иногда предметно указывающий на товар/услугу: "Шубы наши хороши, выбирайте от души". Далее автором подразумевается не делающая ему чести тирада в адрес цитируемых оппонентов.

Но зазывалы – не единственная беда нашего общего воздуха. Есть ещё, например, экскурсоводы. Поскольку я сам отчасти принадлежу к этой сфере услуг, то заявляю со всей ответственностью: незваный гид не лучше промоутера. Я никогда не позволял себе звукоусиление во дворах и переулках, где люди живут и работают, а другие позволяют. Мой товарищ дядя Коля имеет счастье проживать на первом этаже памятника зодчества XVII века, так летом он по пять раз на дню выслушивает эти увлекательные монологи и утешается лишь тем, что коллеги приходят всяк со своей речевкой, через раз излагая историю дома в принципиально новых, фантазийных ракурсах.

Очень бесят зазывалы экскурсионных автобусов, работающие в окрестностях Красной площади. Те, которые на Павелецком вокзале, нет, а эти очень. Помните, как ещё недавно центральные улицы были захламлены рекламными растяжками, перекрывавшими даже самые лучшие виды на Кремль? Дико обидно за гостей столицы – мы-то знаем, что растяжки дело наживное, а человек, может, раз в жизни побывал в Москве и застал её некрасивой. Не менее важно то, какой они её услышали. "Мы посетим Арбат и Поклонную гору, Арбат и Поклонную гору, Арбат и Поклонную гору" — да чтоб тебе... (не делающее чести автору строк пожелание, простите, извините).

А ещё, ещё есть уличные музыканты! Знаете эту звезду бомжей, лабуха в ковбойской шляпе, который уже лет пять собирает аншлаги то на Новокузнецкой, то на Чистых прудах? Всё окрестное синячьё вокруг него вечерами танцы танцует. Самые задолбавшие суперхиты самых задолбавших ансамблей мира. Понимаю, что о вкусах не спорят, но у него, негодяя, динамики пудовые, от которых спрятаться можно лишь за двести метров. В последние годы на улицах Москвы стали, наконец, появляться музыканты другого рода, но они тем и хороши, что не насиживают места, не навязывают услуги, переходящие в акустический терроризм и провокацию к совершению противоправных действий.

В связи с печальным люблинским опытом все комментаторы хором вспомнили советский мультфильм "История одного преступления". Но в самом деле, статья о доведении до самоубийства есть, а о доведении до греха нету. Угадать следующего психопата, у которого сорвёт крышу, сложнее, чем устранить причину конфликтов. Был бы я царь, я бы эту новокузнецкую шляпу и вон того семёновского кривляку, и вот этих баб у Красной площади – я бы их запретил самым отдельным, самым срочным, чрезвычайным окончательным декретом. А потом бы собрал мудрецов и велел думать, как быть с остальными раздражающими факторами. У них голова большая, пускай думают.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация