16 ноября 2014, 21:55 16 ноября 2014, 22:55 16 ноября 2014, 23:55 17 ноября 2014, 00:55 17 ноября 2014, 01:55 17 ноября 2014, 02:55 17 ноября 2014, 03:55 17 ноября 2014, 04:55 17 ноября 2014, 05:55 17 ноября 2014, 06:55 17 ноября 2014, 07:55

Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана

  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
  • Исламисты вербуют невежественный народ Дагестана
Ни для кого не секрет, что на российском Кавказе действуют иностранные эмиссары и проповедники, которые открыто призывают мусульман к джихаду и халифату.

Ни для кого не секрет, что на российском Кавказе действуют иностранные эмиссары и проповедники, которые открыто призывают мусульман к джихаду и халифату.

Они штурмуют машины голыми руками — кулаками бьют стекла. Окружают микроавтобус и не дают проехать. Взвинченная толпа под крики "Джихад!" прямиком из мечети с пятничной молитвы идет атаковать полицейских.

Эти люди — прихожане салафитской мечети, которая находится на улице Венгерских бойцов в Махачкале. Они недовольны, что их, как они говорят, "пасут" кафиры — неверные. Полицейские, часто маскируя свои машины под маршрутное такси, дежурят здесь регулярно — каждую пятницу, когда на молитву собираются сотни людей, велик риск беспорядков.

"Они не воспринимают происходящее, а хотят вернуться к каким-то там ранним истокам ислама. В основном эти салафитские направления. Они считают себя истинными, что они правильно делают, а остальные — неверные", — рассказал Магомед Баачилов, секретарь Совбеза Дагестана, Герой России.

Джибраилу Алтысултанову внушили то же самое. После очередного посещения мечети он решил, что изменит жизнь кардинально. "Я начал читать про джихад. Мною заинтересовались", — вспоминает Джибраил.

Он попал в Ауховскую группировку, которая хотела взять под контроль весь Хасавюртовский район. Члены банды расстреляли местного депутата и готовили новые теракты. Джабраил сдался полиции, но многие его товарищи остались в лесу. Они "повелись" на пропаганду через Интернет. Но вербуют не только через Сеть.

"Приезжали разные представители арабских стран, которые собирали вокруг себя единомышленников. Их радикальная идея заключалась в том, чтобы невежественный народ Дагестана обучить своей религии, поставить под ружье, чтобы выступить с джихадом против существующей власти", — отметил Мухаммадрасул-Хаджи Саадуев, имам Центральной мечети Махачкалы.

Город Хасавюрт, квартал "Бандит аул". За строительными лесами здесь находится салафитская мечеть. Несколько прихожан мечети, ребята 20 лет, ушли в лес и стали боевиками. Многие из них уже мертвы. Сейчас эта мечеть — под контролем местных властей. Сейчас сюда ходят и традиционные мусульмане.

"Ислам должен распространяться везде. Чтобы кого-то убивать, должны быть причины, без них убивать нельзя", — говорит имам мечети.

Получается, что если причину найти, то убивать все-таки можно. Но чем не причина для молодого фанатика — уничтожить коммерсанта, который не хочет давать денег боевикам?

Вопрос, как не отпустить молодежь в лес, для главы республики Рамазана Абдулатипова — один из самых важных. Здесь, по его словам, важен личный пример.

Часто молодые ребята идут в лес, потому что в республике мало мест, где они могут себя применить.

"Падение промышленного производства оказалось настолько сильным, что сегодня в Буйнакске — это бывшая столица Дагестана — доля рабочих, занятых в промышленности, меньше 5%. Мы этим занимаемся, хотим построить вместе с турками текстильную фабрику на 4 тысячи рабочих мест. Будем производить около 70% продукции по импортозамещению на Кизлярском электоромеханическом заводе", — сказал Абдулатипов.

Во многих сферах зарабатывать удается. Капусту, помидоры, картофель, которую выращивают в Дагестане, продают по всей стране. Только в этом году 600 тысяч растениеводческой продукции из республики отправили в регионы России.

Коррупция — еще одна причина, из-за которой у молодежи опускаются руки. Мол, как еще заработать на машины, которые есть у чиновников-взяточников? Предприниматель Алихан Машанаев в свои 22 полностью себя обеспечивает. Он — потомственный кубачинский ювелир. Его браслеты покупают по всей России, есть заказы и от итальянских бизнесменов.

Родные традиции в Кубачах учат соблюдать с малых лет. В селе сформировался целый совет старейшин, который каждый четверг общается с молодежью.

В Махачкале молодежь с малых лет привлекают в спорт. В школе борьбы ребята из неблагополучных семей могут заниматься бесплатно, причем профессионально. Если кто-то во время тренировок получает травму и не может продолжать спортивную карьеру, ему помогают устроиться работать на энергетическое предприятие, которое поддерживает центр.

Село Хаджалмахи. Предгорный район СКЛ. Опорный пункт Левашинской группировки. Эти боевики отличаются особой жестокостью. Несколько месяцев терроризировали местные власти, бизнесменов, убили двоих священнослужителей. Группировку уничтожали всем селом — народные ополченцы вместе с правоохранителями. Теперь народные дружинники регулярно патрулируют горный район, где все еще могут скрываться боевики.

Стена — это часть бункера. По словам местных ополченцев, появился он совсем недавно. Это значит, что боевики находятся совсем рядом. Это, скорее всего, дозорный пункт. Отсюда открывается отличный вид на дорогу, по который каждый день ездят и простые жители, и местная полиция.

За полицейскими здесь охотятся. Якуб Алимирзоев был участковым в горной зоне. Боевики пришли к нему домой, где он был с маленьким сыном, и расстреляли в упор. Как выяснилось позже, следили за ним несколько месяцев.

Риск террористической угрозы, по официальным данным, за последнее время снизился на 70%. Многие боевики ликвидированы правоохранительными органами, многие уехали воевать Сирию и Ирак в составе террористической группировки ИГИЛ.

"Около 266 человек, по данным спецслужб, находятся в рядах ИГИЛ, в том числе более 20 женщин. Они проходят обучение в инструкторских школах, где есть иностранные инструкторы, в том числе арабские. Их задача — обучение партизанской войне, основам подрывного дела, огневой подготовке. Их учат, как убивать людей", — пояснил Магомед Баачилов.

"Сначала людей заманивают деньгами, наркотиками, женщинами. При согласованной работе местной власти и республиканской эту проблему можно ликвидировать", — уверен Рамазан Абдулатипов.

Несколько десятков террористов, которые воевали в Сирии, уже вернулись в республику и теперь находятся под стражей правоохранительных органов. У тех боевиков, кто в составе международных бандгрупп не воевал, шанс на то, чтобы вернуться в обычную жизнь есть — им достаточно сдать оружие и пройти комиссию по адаптации.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация