13 марта 2020, 09:30 13 марта 2020, 10:30 13 марта 2020, 11:30 13 марта 2020, 12:30 13 марта 2020, 13:30 13 марта 2020, 14:30 13 марта 2020, 15:30 13 марта 2020, 16:30 13 марта 2020, 17:30 13 марта 2020, 18:30 13 марта 2020, 19:30

В театре "У Никитских ворот" ‒ премьера спектакля "Амадей" в память об Олеге Табакове

  • В театре "У Никитских ворот" ‒ премьера спектакля "Амадей" в память об Олеге Табакове
  • Картинка
    В театре "У Никитских ворот" ‒ премьера спектакля "Амадей" в память об Олеге Табакове
  • В театре "У Никитских ворот" ‒ премьера спектакля "Амадей" в память об Олеге Табакове
Знаменитую пьесу Питера Шеффера «Амадей» поставили в театре «У Никитских ворот». Спектакль Марка Розовского - это современный взгляд на вечный конфликт творца и ремесленника. Режиссер посвятил постановку памяти Олега Табакова, исполнявшему роль Сальери более 30 лет.

Знаменитую пьесу Питера Шеффера «Амадей» поставили в театре «У Никитских ворот». Спектакль Марка Розовского - это современный взгляд на вечный конфликт творца и ремесленника. Режиссер посвятил постановку памяти Олега Табакова, исполнявшему роль Сальери более 30 лет. С подробностями Елена Ворошилова.

Александр Масалов готовится сыграть Сальери. Актер был на премьере «Амадея» в МХТ Чехова в 83-м. Видел и не раз, как Олег Табаков играл эту роль.

«У нас разные индивидуальности, разный подход, тут сравнивать бессмысленно. Его Сальери он был ироничен, с юмором, он был легок, он был и жесток. Наверное, такими качествами я не обладаю, потому что нужно быть Табаковым», - отметил заслуженный артист России Александр Масалов.

В актерской среде помнят тот спектакль, в котором Табаков играл Сальери без дублеров тридцать лет.

«Олег Павлович сначала был не утвержден на роль. У него случились проблемы с сердцем, он оказался в больнице. К нему приехал Олег Ефремов и сказал: "Лелик, играй!"», - рассказала актриса Ирина Безрукова.  

Сын Олега Табакова Павел знает, чего стоила эта роль в спектакле его отцу: «Он очень любил эту роль, говорил, что во время спектакля терял три с половиной килограмма».

Взяв пьесу Питера Шеффера, Марк Розовский рассказал историю противостояния гениальности и посредственности, величия и зависти. Жизнь Моцарта глазами Сальери, главного почитателя и завистника. В спектакле звучит музыка двух композиторов: вечная Моцарта и почти забытая сегодня Сальери.

«Моцартианство обращено к жизни и к Богу. У Сальери ни в музыке этого нет, ни в его личности. Служение высшему отсутствует, он служил только себе, он любил только самого себя», - говорит режиссер, народный артист России Марк Розовский. 

О своем «Амадее» Игорь Скрипко говорит взахлеб. До сих пор не верит, что ему дали роль, в которой столько легкости и трагизма одновременно:

«Я в него вложил свои слезы. Он гениальный, вундеркинд, свободолюбивый. Он не такой как все. Он не приемлет рамки, не приемлет режим. Это человек-космос». 

В пьесе Шеффера Сальери - не отравитель. Это доказали историки - итальянский суд оправдал его. Но для Розовского это ничего не меняет. Он считает, миф столкновения Моцарта и Сальери важным уроком для мира. Поэтому спустя почти сорок лет он снова сделал «Амадея» и на этот раз посвятил спектакль Олегу Табакову, в исполнении которого Сальери не был посредственностью.

Елена Ворошилова 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация