21-й "Кинотавр" определился с конкурсной программой
6 июня в Сочи открывается 21-й "Кинотавр". В конкурс кинофестиваля вошло 14 фильмов, из них 8 дебютов.
Ещё месяц назад журналисты вовсю обсуждали, что "Кинотавр" – второй по значимости кинофестиваль России – может не состояться: бывшие спонсоры отказались его финансировать, а инвестиций Министерства культуры просто не хватит. Медиамагнат Александр Роднянский, с этого года – единственный владелец фестиваля, успокаивает прессу: если и были финансовые проблемы, участники и зрители этого никак не заметят. 21-й "Кинотавр" стартует по плану, 6 июня в Сочи, а программа его будет даже насыщенней, чем раньше.
"Наши круглые столы, конференции, вечеринки, которые устраивают крупные кинокомпании, концерты – обо всем этом мы даже не говорим, обо всей этой культурной программе. Это очень большой фестиваль. Мы не то что не отказали себе в удовольствии, но, как я говорил ранее, "Кинотавр" живет своей жизнью, он вне зависимости от людей, которые его делают, он встал на рельсы и по ним едет", – говорит Александр Роднянский, президент фестиваля "Кинотавр".
Заявки на конкурс начали поступать еще в июле 2009 года – едва закончился прошлый фестиваль. Ситоре Алиевой, программному директору "Кинотавра", пришлось посмотреть 74 картины. В результате в финал вышло 14 фильмов.
"Вы знаете, бывают картины очень похожие. Почему похожие? Потому что они используют клишированность сериалов. Мы такие картины не отбираем. Нас, прежде всего, волнует современный актуальный кинопроцесс. Что это значит? Наверное, кино, которое по-настоящему раскрывает содержание окружающей нас жизни", – объясняет Ситора Алиева.
В конкурсе – арт-хаус и мейнстрим, по жанрам – приключения, детективы, мелодрамы, серьезные социальные ленты. Среди участников – такого еще не было никогда – целых 8 дебютантов. "Обратное движение" – первый полнометражный фильм Андрея Стемпковского, спродюсированный покойным Михаилом Калатозишвили – о том, как русская женщина спасает таджикского мальчика-гастарбайтера.
"Этого не было раньше. Вся тема эмиграции, она, безусловно, присутствует, но она присутствовала на уровне "Нашей Раши". И вот мне нравится, что это такая анти-"Наша Раша", это серьёзное глубокое кино, где мы видим нашу современную реальность и в которой заложен глубокий серьезный патриотизм", – рассказывает Алиева.
Соревноваться на "Кинотавре" будут не только готовые фильмы, но и те, что существуют лишь в проекте. Так называемый питчинг – мероприятие, на котором автор замысла и продюсер могут найти друг друга.
Несколько лет назад на питчинг достаточно было прислать заявку из 15 строк, в лучшем случае вот такую тетрадку со сценарием. Сейчас этого мало. Чтобы попасть на конкурс, необходим полноценный проект, в котором утвержден состав съёмочной группы, режиссер, директор, и уже собрана часть бюджета. Соискателю предстоит изложить жюри, сколько денег ему не хватает для запуска проекта.
На "Кинотавре" также покажут последний фильм Владимира Мотыля – "Багровый цвет снегопада". Это будет первый полноценный показ картины – премьера, которую режиссер так и не успел дождаться.