Московское метро поддержало "недремлющее искусство"
В Москве прошла акция "Ночь музеев". Столичные галереи посетили сотни тысяч любителей искусства, которым не спалось. "Ночь музеев" поддержал и Московский метрополитен. Дольше обычного подземка не работала, зато на одной из старейших станций – "Кропоткинской" – устроили ночной концерт классической музыки.
"Элегия" Шостаковича звучит под сводами ночной подземки. Камерный оркестр "Кремлин" впервые посвящает свой концерт двум событиям: 75-летию московского метро и международной акции "Ночь в музее". Столичный метрополитен впервые присоединился к акции музейщиков. Вход бесплатный, но по приглашениям. Достаточно было зарегистрироваться на сайте оркестра.
Начальник пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царёва рассказала: "Этот концерт мы сделали потому, что была очень мощная инициатива от оркестра "Кремлин". После выступления "Гнесинских виртуозов" они пришли к нам и сказали: "Ребят, давайте мы тоже сделаем концерт". И вот родилась идея этого мероприятия".
Станция "Кропоткинская" выбрана для юбилейного концерта не случайно – ровесница Московского метро, она была открыта 15 мая 1935 года. И не случайно у перрона – две экспозиции на колёсах: поезд "Акварель" с шедеврами из собрания музея имени Пушкина, и ретро-поезд с вагонами типа "А". Именно такие – бежевый верх, кофейный низ – впервые "пробежали" по рельсам столичной подземки. Спустя 75 лет состав был воссоздан на заводе в Мытищах. Алексей Клюшкин стал его машинистом и провёз первых пассажиров:
- Небольшое волнение присутствовало.
- А насколько он сложнее в управлении? Отличается от других поездов?
- Нисколько абсолютно! Потому что всё сделано на базе современных вагонов.
Ходовая часть, конечно, современная, но если осмотреться внутри вагона, то плафоны точно такие были в далёком 1935 году, поручни – почти такие же. А вот особый материал линкруст, ныне не использующийся, сегодня его заменил пластик.
"Это, ну как вам сказать, что-то типа линолеума, такого тонкого, наклеенного на металлическую основу", – уточнил директор народного музея Московского метрополитена Константин Черкасский.
А вот так называемый "след ноги Лазаря Кагановича" – специальное утолщение на резиновой прокладке внизу двери. По легенде, нарком путей сообщения лично проверял, насколько безопасны для пассажиров автоматические двери – подставлял свою ногу под удар. Рассказывают, что Каганович настоял и на том, чтобы в вагонах московского метро были мягкие диваны, а не жёсткие скамьи.
"Мы превзошли практически сразу многие до того существовавшие метрополитены в мире. И вдруг какие-то скамейки из наборных реечек, практически как везде, во всём транспорте! Может такое быть? Да нет! И прозвучала знаменитая фраза: "Каждому пассажиру надо дать по мягкому месту!" – рассказал Константин Черкасский.
Оценили мягкость диванов и даже акустику вагона типа "А" и музыканты оркестра "Кремлин" во время репетиции. А уж потом их мастерство оценили слушатели. Судя по бурным аплодисментам, концерт, посвящённый дню рождения московского метро и акции "Ночь в музее" – удался. И вполне возможно, станет ежегодной традицией.