Женевский автосалон-2010 4 марта 2010, 12:59 4 марта 2010, 13:59 4 марта 2010, 14:59 4 марта 2010, 15:59 4 марта 2010, 16:59 4 марта 2010, 17:59 4 марта 2010, 18:59 4 марта 2010, 19:59 4 марта 2010, 20:59 4 марта 2010, 21:59 4 марта 2010, 22:59

В Женеве на российский автопром смотрят с легким недоумением

  • В Женеве на российский автопром смотрят с легким недоумением
80-й Международный автосалон в Женеве считается одним из главных смотров достижений мирового автопрома. Ежегодно в салоне принимают участие все крупнейшие автопроизводители планеты. В общей сложности вниманию публики в этом году будут представлены около сотни мировых и европейских премьер.

80-й Международный автосалон в Женеве считается одним из главных смотров достижений мирового автопрома. Ежегодно в салоне принимают участие все крупнейшие автопроизводители планеты. В общей сложности вниманию публики в этом году будут представлены около сотни мировых и европейских премьер. За работой автосалона следит обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Асланян.

"Вести ФМ": Сергей, здравствуйте. Как прошла церемония открытия автосалона для простых посетителей? Была информация о том, что в ней будет принимать участие президент Швейцарии.

Асланян: Это настолько великий праздник для всей Европы и для Швейцарии в частности, что сюда, конечно же, приезжает президент Швейцарии и все официальные лица. Но о том, что рядом с тобой находится президент Швейцарии, ты никогда не узнаешь, потому что здесь нет эскадрона зверских охранников, как это принято. Тебя никто не пихает локтем и нигде не стоят люди, которые рассказывают, куда тебе идти. Поэтому "большие'' люди, с высокими должностями, просто пришли в гости на выставку. Они не чувствую себя здесь хозяевами, но им поручили сказать пару вежливых слов и они с огромной радостью и с большим интересом говорят: вот, наконец-то у нас в Женеве открывается автосалон, пожалуйста, все желающие заходите. Сама по себе церемония вызывает очень позитивные ассоциации. Но даже если ты не хочешь быть участником этой церемонии, вся выставка для тебя открыта – ходи, где хочешь. Всего здесь те самые сто премьер, которые заявлены, но здесь есть и процент лукавства, потому что премьерой некоторые считают даже легкий рестайлинг, когда изменился облик фары. Но реальных, знаковых премьер порядка сорока, это точно, то есть премьерных моделей, которые сейчас разойдутся по всему миру.

"Вести ФМ": Как себя ощущают автопроизводители сейчас? Станет ли нынешний год для них отправной точкой в восстановлении спроса и роста продаж после кризиса? Какой в целом настрой?

Асланян: У всех все хорошо. И показателем является статистика. Если в прошлом году было аккредитовано на женевском салоне порядка 4,5 тысяч журналистов, в этом году – 10 тысяч журналистов. Если в прошлом году посетителей было где-то 450-470 тысяч, то в этом году ожидают, что их будет под миллион. Это говорит о том, что преодолен и кризис психологический – люди перестали заниматься своими несчастьями и проблемами и пошли смотреть себе новую машину. И сами по себе, конечно, фирмы с размахом выступили, за исключением двух регионов. Полным несчастьем на этом фоне видится Италия, потому что ни "Лянча", ни "Альфа Ромео", ни "ФИАТ" не смогли ничего показать такого женевского ожидаемого уровня. И такое же несчастье творится у американского региона, то есть у "Форда" все хорошо, но "Форд" здесь представлен европейцами, а вот американское подразделение "Джи Эм", и тем более "Крайслер", который в альянсе с "ФИАТом" – вот у них действительно беда. Можно прийти, погрустить, обняться с кем-нибудь на стенде и сказать: мужайтесь, ребята. Показывать нечего, для прессы ничего нет. Ведь если у всех есть буклеты, информация и готовность к контакту, здесь только вежливые улыбки – "извините, заходите к нам на сайт, там все написано".

"Вести ФМ": А как настроены главы автокорпораций в отношении России как рынка сбыта?

Асланян: Они на нас смотрят с большим вниманием и с легким недоумением. Они никак не могут понять, почему в Европе рост, почему в Европе все правительства смогли решить вопрос, повернуться лицом к потребителю и сделать людей покупателями и рынок очень живой в Европе, а в России это не получилось? И они у нас спрашивают – а что вы там такого сделали, что у вас упало на 50%. Такого трагического падения на таком перспективном рынке никто из них не ждал. А у нас ответа как раз и нет. Мы же не знаем.

Читайте также по теме:

На автосалоне в Женеве "шпана" конкурирует с серьёзными игроками

Автосалон в Женеве: праздник автомобилей и никакого кризиса

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация